Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное
Учреждение
Детский сад № 30
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект СООД
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возраст 3-4 лет
Образовательная область:
Познавательное развитие
Формирование Элементарных
Математических Представлений
Образовательная технология: игровая
Воспитатель: Дорожкина Анжела
Николаевна
Санкт-Петербург
2022г.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1.Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.Учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур. Закрепить понятие «один», «много», части суток.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Совершенствовать умение обобщения. Взаимодействия. Интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
2. Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Речевое развитие:
1. обогащать активный словарь детей по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
2.Формированть умение детей выкладывать из геометрических фигур цыпленка.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность. Содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе социально организованной образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Воздушный шарик, письмо, мячь; Раздаточный материал на каждого ребенка: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник-разного размера); геометрические фигуры (красного. Желтого. Синего цвета); машинки с круглыми, квадратными и треугольными колесами; Обручи, геометрическая дорожка; Карточки – части суток.
ХОД СООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся».
Поднимаем руки в верх поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло нашим гостям. Опустите руки и подуйте на ладошки в стороны друзей и гостей.
Ребята смотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите какого он цвета, формы?
Шарик принёс нам письмо. Интересно от кого письмо, давайте посмотрим, что написано в нём.
Здравствуйте ребята!
В нашей стране поднялся сильный ветер и все перепутал.
Помогите нам пожалуйста.
Жители страны математики.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур Пройдя по ней вы окажитесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. Какого они цвета?
Посмотрите ребята мы попали в волшебную страну математики. Чтобы помочь жителям страны математики нам надо выполнить задания. Жители этой страны любят играть в игры. А вы любите играть?
Остановка Отгадайка
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Отгадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно, о какой геометрической фигуре идет речь.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: Что это за фигура? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг. Есть у круга уголки?
На что похож круг? (тарелку, часы, окно, солнышко, обруч, мячик, арбуз, яблоко, шарик)
Я фигура - хоть куда, очень ровная всегда
Кубик мой любимый брат
Потому что я (квадрат)
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе пальчиком квадрат. На что похож квадрат? (окно, крышку от стола, часы, книгу, подушку, картину, телевизор)
Он похож на крышу дома,
С детской горкой тоже схож
Что же я загадала? (треугольник)
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем треугольник. На что похож треугольник? (на елку. Пирамидку, крышу дома. Кусочек торта, колокольчик, гору, грушу, нос, зонт, знак дорожный, морковку, флажок).
Чем отличается фигура круг от фигур треугольника и квадрата? (Круг можно покатить. А квадрат и треугольник нет им мешают уголки)
Давайте проверим у меня три машинки с разными колесами, какая из машин покатиться, а какие две нет. (Машинки с круглыми, треугольными и квадратными колесами)
Молодцы ребята, справились вы с заданием.
Мастерская
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Из яйца, как из пелёнок,
Вылез маленький – (цыплёнок)
Молодцы ребята отгадали загадку. Смотрите вот цыплёнок. Из каких геометрических фигур он состоит? (на столах раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник).
Но он очень грустный. Давайте ему сделаем друзей из геометрических фигур. (дети подходят к столам и выполняют задание).
- Из каких геометрических фигур вы сделали цыплёнка?
- Посмотрите ребята у меня сколько цыплят?
-Сколько цыплят у каждого из вас?
-А сколько цыплят у всех?
Молодцы справились с заданием, идём дальше.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём, и поиграем в игру «Найди свой домик». Обручи ваши домики. Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руках подскажет кто, где живёт. Я буду говорить день вы гуляете, прыгаете. Когда я скажу ночь надо быстро занять свой домик.
Пора отправляться дальше.
Полянка игр
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг. Смотрите в конверте лежат карточки. Давайте посмотрим, «Что бывает и когда?».
-Когда мы просыпаемся и идем в детский сад? (утром)
-Когда в саду мы обедаем? (днем)
-Когда мы уходим домой? (вечером)
-Когда ложимся спать? (ночью)
Молодцы ребята.
Давайте поиграем в игру «Наоборот»
Узкий-широкий, Длинный-короткий, Низкий-высокий, Маленький-большой, много-мало, толстый-тонкий.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем по дорожке. Поднимаем тихо ножки. И не слышно так идем, в садик снова попадем. (Дети идут по дорожке из геометрических фигур).
Ребята вам понравилось наше путешествие?
В какой стране мы побывали?
Что вам понравилось?
В какие игры мы с вами играли?
Подарок от жителей страны математики»
Смотрите шарик принес нам письмо и волшебный мешочек
«Спасибо вам ребята, вы помогли нашей стране.
Жители нашей страны благодарят вас и дарят вам медальки».
Награждение медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...
Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....