Методическая разработка "закрепление элементарных математических представлений посредством устного народного творчества"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Я, Токарева Наталья Николаевна, воспитатель в подготовительной группе МБДОУ д/сад №39 разработала проект НОД на закрепление элементарных математических представлений, который может способствовать совершенствованию знаний детей, развитию памяти, мышления. В своем проекте я использовала интеграцию всех образовательных областей. В ходе разработки опиралась на основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и пособия: «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (авторы И.А. Помораева, В.А. Позина) и «Художественное творчество в подготовительной к школе группе» (автор Т.С. Комарова).
В игре дети лучше усваивают и закрепляют изученный ранее материал. На представленной НОД присутствовало 16 детей. В соответствии с требованиями ФГОС НОД я начала с постановки проблемы- на ковре «росла» репка. У детей сразу возникло много вопросов: «Откуда она взялась?», «Зачем?», «Что с ней делать?» и т. д. Самые смышленые сразу определили, что она из сказки «Репка» и предложили инсценировать сказку. В распределении ролей инициативу проявили более активные дети, которые быстрее других ориентируются в подобных ситуациях. Маски для инсценирования сказки дети выбирали сами. Вся НОД построена на проблеме- дети должны были постоянно думать, считать, сравнивать, отвечать на вопросы. На заключительном этапе также перед детьми стояла проблема- как дети могут помочь героям сказки.
В подготовительной группе 8 детей имеют высокий уровень развития, у остальных детей средний уровень развития. Вся группа детей активно участвовала в игре.
Методы и приемы:
Словесные- рассказывание сказки, постановка вопросов.
Наглядные- предварительная работа- просмотр сказки через применение интерактивной доски, макет репки.
Практические- выбор масок, инсценирование сказки, поиск цифры 6, вырезывание репки и наклеивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_avtosohranennyy.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Закрепление элементарных математических представлений посредством устного народного творчества»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №39 х. Бараниковского Токарева Наталья Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений.
Задачи:
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за.
Закрепить умение детей вырезывать из бумаги сложенной вдвое.
Развивать память, мышление.
Материал и оборудование: макет репки, маски героев сказки, цифры. Листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек (на каждого ребенка).
Пояснительная записка
Я, Токарева Наталья Николаевна, воспитатель в подготовительной группе МБДОУ д/сад №39 разработала проект НОД на закрепление элементарных математических представлений, который может способствовать совершенствованию знаний детей, развитию памяти, мышления. В своем проекте я использовала интеграцию всех образовательных областей. В ходе разработки опиралась на основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и пособия: «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (авторы И.А. Помораева, В.А. Позина) и «Художественное творчество в подготовительной к школе группе» (автор Т.С. Комарова).
В игре дети лучше усваивают и закрепляют изученный ранее материал. На представленной НОД присутствовало 16 детей. В соответствии с требованиями ФГОС НОД я начала с постановки проблемы- на ковре «росла» репка. У детей сразу возникло много вопросов: «Откуда она взялась?», «Зачем?», «Что с ней делать?» и т. д. Самые смышленые сразу определили, что она из сказки «Репка» и предложили инсценировать сказку. В распределении ролей инициативу проявили более активные дети, которые быстрее других ориентируются в подобных ситуациях. Маски для инсценирования сказки дети выбирали сами. Вся НОД построена на проблеме- дети должны были постоянно думать, считать, сравнивать, отвечать на вопросы. На заключительном этапе также перед детьми стояла проблема- как дети могут помочь героям сказки.
В подготовительной группе 8 детей имеют высокий уровень развития, у остальных детей средний уровень развития. Вся группа детей активно участвовала в игре.
Методы и приемы:
Словесные- рассказывание сказки, постановка вопросов.
Наглядные- предварительная работа- просмотр сказки через применение интерактивной доски, макет репки.
Практические- выбор масок, инсценирование сказки, поиск цифры 6, вырезывание репки и наклеивание.
ХОД НОД:
Дети заходят в группу. На ковре «растет» репка.
Дети: Ой, что это? Откуда взялась репка в групповой комнате? Зачем она здесь? Давайте поиграем с ней? Давайте выберем маски героев сказки «Репка».
Дети самостоятельно распределяют роли. Одевают маски.
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Жили-были дед с бабкой да внучкой. И были у них собачка Жучка, кошечка Мурка и мышка-норушка.
Посадил как-то дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
И выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая- руками не обхватить!
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Стали они репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Стали они репку тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Стали они все вместе тянуть репку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка Мурку.
Стали они все вместе тянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. Кликнула Мурка мышку.
Стали они все вместе репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут- и вытащили репку!
Воспитатель: Ребята, который по счету пришел тянуть репку дед?
Дети: Первый.
Воспитатель: Которая по счету пришла репку тянуть бабка?
Дети: Вторая.
Воспитатель: Сколько героев сказки стали тянуть репку после прихода бабки?
Дети: Двое.
Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?
Дети: Перед бабкой стоит дед.
Воспитатель: Кто стоит за дедкой?
Дети: За дедкой стоит бабка.
Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?
Дети: Дед выше бабки. (бабка ниже деда).
Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после деда?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Кто стоит между репкой и бабкой?
Дети: Дед.
Воспитатель: Которая по счету пришла внучка?
Дети: Внучка пришла третья.
Воспитатель: Сколько героев тянули репку до прихода внучки?
Дети: Двое.
Воспитатель: Сколько героев стало после прихода внучки?
Дети: Трое.
Воспитатель: Кто стал тянуть репку за бабкой?
Дети: За бабкой стала тянуть репку внучка.
Воспитатель: Кто стоит перед внучкой?
Дети: Перед внучкой стоит бабка.
Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?
Дети: Бабка выше внучки. Дед еще выше. Внучка ниже бабки. Внучка еще ниже дедки.
Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после бабки?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Кто пришел до внучки?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Кто стоит между внучкой и дедом?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Которая по счету пришла Жучка?
Дети: Жучка пришла тянуть репку четвертая.
Воспитатель: Сколько было героев до прихода Жучки?
Дети: Трое.
Воспитатель: Сколько героев стало после прихода Жучки?
Дети: Четверо. (четыре)
Воспитатель: Кто стал тянуть репку перед Жучкой?
Дети: Перед Жучкой стала тянуть репку внучка.
Воспитатель: Кто стал тянуть репку за внучкой?
Дети: За внучкой стала тянуть репку Жучка.
Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?
Дети: Жучка самая низкая. Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий. Жучка ниже всех.
Воспитатель: Кто пришел тянуть репку до Жучки?
Дети: До Жучки пришла внучка.
Воспитатель: Кто пришел после внучки?
Дети: После внучки пришла тянуть репку Жучка.
Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и бабкой?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Которая по счету пришла кошка Мурка?
Дети: Пятая.
Воспитатель: Сколько персонажей было до прихода кошки Мурки?
Дети: Четверо.
Воспитатель: Сколько героев стало после прихода кошки Мурки?
Дети: Пять.
Воспитатель: Кто тянет репку перед кошкой Муркой?
Дети: Перед кошкой Муркой стоит Жучка.
Воспитатель: Кто тянет репку сзади Жучки?
Дети: Сзади Жучки стоит Мурка.
Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?
Дети: Кошка Мурка самая низкая (ниже всех). Жучка выше кошки.
Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий. Кошка Мурка ниже всех.
Воспитатель: Которая по счету пришла мышка?
Дети: Шестая.
Воспитатель: Сколько героев сказки тянули репку до прихода мышки?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько персонажей стали тянуть репку после прихода мышки?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Кто тянет репку перед мышкой?
Дети: Перед мышкой стала тянуть репку кошка Мурка.
Воспитатель: Кто тянет репку сзади кошки Мурки?
Дети: Сзади кошки Мурки стоит мышка.
Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?
Дети: Мышка самая низкая (ниже всех). Кошка Мурка выше мышки. Жучка выше кошки. Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий.
Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после кошки?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто пришел тянуть репку до мышки.
Дети: Кошка Мурка.
Воспитатель: Кто стоит между мышкой и Жучкой?
Дети: Кошка Мурка.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить общее количество героев сказки «Репка».
Дети: Цифрой 6.
Воспитатель: Ребята, вы можете найти и показать цифру 6?
Дети находят цифру 6 среди карточек разложенных на полу и показывают.
Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года дед пошел убирать свою репку?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Репка одна, а каждому герою сказки наверное хочется, чтобы у него была своя большая репка. Как вы думаете, мы можем помочь героям сказки?
Дети: Давайте мы вырежем для них много репок.
Дети садятся за столы, вырезывают из бумаги, сложенной вдвое и наклеивают репки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем ...
Проект «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»...
СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Занятие по формированию ФЭМП...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старшей группе детского сада»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старш...
Доклад на тему: "Формирование математических представлений средствами устного народного творчества"
Очень важную роль в развитии интеллекта и умственном воспитании ребёнка играет математика. При ее изучении у ребенка развивается воображение, образное представление, смекалка, память и это далек...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений средствами устного народного творчества»
С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов....