Методическая разработка. Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе (с использованием игровых технологий )
методическая разработка по математике
Методическая разработка
Формирование элементарных математических представлений
в первой младшей группе «Кубики и шарики».
Цель : Закреплять знания о предметах – «кубик», «шарик», отвечать на вопрос -
«сколько?» cловами- «много» ,«один» .
Образовательные задачи :
-Закреплять умение детей определять по внешнему виду предметы – куб и шар.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный ,синий.
-Закреплять знания детей о количестве предметов : один, много.
- Закреплять пространственные понятия .
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение .
-Развивать речь ,наблюдательность , мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей
-Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .
Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание картинок с изображением одного и множества предметов. Игра «Волшебный мешочек».
Оборудование и материалы: игрушка - грузовик ,игрушка –«медведь», «воротца» 2 шт, кубики и шарики синего и красного цвета , две коробки синего и красного цвета.
Структура занятия :
-Пальчиковая гимнастика «Машина»
-Сюрпризный момент «Что везет нам грузовик?»
-Игра задание «разложи кубики и шарики по коробкам»
-Подвижная игра «Проползи не задень»
- Игра задание «один и много »
Форма занятия : Учебно- игровая
Место проведения: Групповая ( за столами и на ковре)
Продолжительность : 10 минут
Участники : дети первой младшей группы N -4
Ход НОД
Дети сидят за столом
Воспитатель :Ребята к нам сейчас приедет гость , но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика «машина»
Заведу свою машина -(Кулачки сжали ,одну кисть руки вращаем вокруг другой кисти руки)
Би-би-би (обеими кистями рук нажимаем ладонями на поверхность стола)
Я в неё налью бензину –(кулачком одной руки как будто наливаем в ладошку другой руки и наоборот, меняем руки)
Би-Би –БИ( обеими кистями рук нажимаем ладонями на поверхность стола)
Быстро крутятся колеса (Кулачки сжали ,одну кисть руки вращаем вокруг другой кисти руки)
– шу-шу-шу(трем ладошки между собой)
Еду,еду на машине – (Кулачки сжали ,одну кисть руки вращаем вокруг другой кисти руки)
я спешу (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята . Кто же к нам едет в гости ?
(ответы детей)
Воспитатель : к нам едет -грузовичок Гриша!
Воспитатель приносит грузовик груженный шариками и кубиками.
Воспитатель: Ребята ,что привез нам грузовик?
(ответы детей)
Воспитатель : сколько кубиков и шариков привез грузовик Гриша?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, грузовик просит каждого из вас взять по одному кубику или шарику .
(дети берут предметы)
Воспитатель: молодцы! А теперь поднимите руку вверх ,покажите- сколько у вас в руке предметов ?
(дети поднимают руку вверх)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько у него кубиков (шариков)?
(ответы детей )
Воспитатель : ребята ,держите крепко свои шарики и кубики , мы сейчас идем в гости к Медведю,он нас ждет. Идемте за мной!
Воспитатель и дети подходят к столу на котором находятся две коробки – красного и синего цвета, и игрушечный медведь.
Воспитатель : ребята, смотрите кто это ?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой
(ответы детей)
Воспитатель: Медведю стало скучно . он хочет с вами поиграть .
Просит вас наполнить коробки шариками и кубиками , но надо быть очень внимательным и в красную коробку класть только –красный предмет, а в синюю только – синий ! не перепутайте !
(дети заполняют коробку )
Воспитатель : Молодцы ,давайте попрощаемся с Мишкой и пойдем сядем за стол!
( дети прощаются)
Воспитатель :ой ребята , а назад к столу нам просто так не пройти ! Кругом лес дремучий !
Но есть один путь ! надо аккуратно проползти через потайной ход по одному и сесть на стульчики! ( игра «Проползи- не задень »)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что привез нам грузовик ?
(ответы детей)
Воспитатель: да , он привез нам шарики и кубики , какого цвета были шарики и кубики ?
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно – красные и синие. К кому мы ходили в гости поиграть с кубиками и шариками?
(ответы детей)
Воспитатель: К медведю. Вам понравилось играть с Мишкой?
(ответы детей)
Воспитатель : хорошо ребята , давайте попрощаемся с грузовичком Гришей !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_2_ml.gruppa.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58
комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП в первой младшей группе
(с использованием игровой технологии )
Тема : «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ».
Составитель:
Менглиева Сайёра Ильмурадовна
Санкт-Петербург
2021 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По ФЭМП в первой младшей группе
Тема : «Геометрические фигуры».
Цель : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос
«сколько?» cловами «много» ,«один», «ни одного» .
Образовательные задачи :
-Закреплять умение детей определять по внешнему виду геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный ,синий, желтый, зеленый
-Закреплять знания детей о количестве предметов : один, много, ни одного
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение .
-Развивать речь ,наблюдательность , мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей
-Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .
Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание картинок с изображением одного и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Оборудование и материалы: игрушка - Кукла Катя, грузовик ,лягушка, веревки-2шт, геометрические фигуры разных цветов , три коробки , аудиозапись музыки.
Структура занятия :
-Сюрпризный момент- Кукла Катя
-Игра задание «Через ручеек»
-Игра задание «разложи кубики по коробкам»
-Подвижная игра «Карусели»
- Игра задание «один и много »
Форма занятия : Учебно- игровая
Место проведения: Групповая ( за столами и на ковре)
Продолжительность : 15 минут
Участники : дети второй младшей группы N -4
Ход НОД
Дети ходят в группу
Воспитатель :Ребята посмотрите у нас с вами гость, к нам пришла Кукла Катя,здравствуй Катя!
Ребятки поприветствуйте нашу гостью!
(дети здороваются)
Воспитатель : Катя , что случилось, почему ты пришла к нам?
(кукла говорит на ушко)
Воспитатель: Ребята , у Куклы Кати беда –когда дул сильный ветер , развалилась будка у ее питомца , у песика Тошки! У нее нет строительного материала что –бы починить будку…
(кукла говорит на ушко)
Воспитатель : кукла говорит что она хочет построить новую будку для друга и у нее даже кое –что есть .
(показывает один кубик)
Воспитатель:Что это ребята ?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно , а сколько ?
(ответы детей )
Воспитатель : хватит ли Кукле этого материала ,что-бы построить домик?
(ответы детей )
Воспитатель : этого мало… что же делать ?!
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята , что хотите помочь , а как ?
(ответы детей)
(кукла говорит на ушко)
Воспитатель :Катя мне подсказала что надо сходить на математическую полянку , за геометрическими фигурками что –бы попасть на неё нужно будет преодолеть некоторые трудности - отгадать загадки Врушки – Лягушки и пройти через ручеек . Сама она сходить не может так- как очень боится переходить через ручеек, просит вас помочь.
Поможете ребята ?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте ребята к ручейку, где же он?
(ответы детей)
Звучит музыка ребята подходят к «ручейку»
У ручейка сидит игрушка «лягушка»
Воспитатель: Ребята у ручейка сидит Врушка – Лягушка, не пускает нас через ручеек ! Что же она хочет ?
(Рядом с лягушкой коробочка с загадками)
Воспитатель: Ребята здесь загадки , надо их отгадать и тогда она вас пропустит !
Загадки не простые , она хочет нас запутать , слушайте внимательно :
«И рога есть и теленок, называется - тигренок»
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ,это - корова !
Давайте попробуем отгадать другую загадку:
«Очень любит кушать мед , потому что он - енот »
(ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята , какой же это енот, это медведь !
Последняя загадка у врушки – лягушки:
«Утром рано на рассвете кукарекают – медведи »
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это- петушок
Лягушка ускакала .
Воспитатель : Ребята путь свободен , двигаемся дальше!
Звучит музыка.
Переходим через «ручеек» , попадаем на «полянку» где разбросаны разные геометрические фигуры .
Воспитатель : Ребята вот мы и дошли , посмотрите на коробке указана фигура , значит именно эти фигуры надо туда собрать .
Воспитатель: -Ну что ребята начинаем собирать ! Берет коробку красного цвета с геометрической фигурой «прямоугольник»
- какого цвета коробка ?
(ответы детей)
Воспитатель: а что это за геометрическая фигура на ней ?
(ответы детей)
Воспитатель:
Собираем !
Дети собирают фигуры в коробку .
Воспитатель: Справились !
Воспитатель берет коробку желтого цвета где нарисован « куб», спрашивает:
-Какого цвета эта коробка ?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А как называется геометрическая фигура изображенная на этой коробке ?
(ответы детей)
Воспитатель : Молодцы !» Собираем
Ребята выполнят задание.
Воспитатель : Ребята а теперь нам надо собрать вот такие геометрические фигуры ,(показывает коробку синего цвета с геом.фигурой - треугольник ) что это ?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно –треугольник , а какого цвета эта коробка ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Собираем!
Дети собирают геометрические фигуры- треугольники.
Воспитатель : Ребята , осталась последняя коробка .(Воспитатель берет коробку зеленого цвета ,на которой изображен -круг) Какого она цвета ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно , а какая фигура изображена на ней ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Собираем круги!
Дети собирают фигуры в коробку
Воспитатель : Возвращаемся обратно !
Дети снова проходят через ручеек.
Воспитатель : Ребята посмотрите- карусели , покатаемся ?
(Ответы детей)
Игра «Карусели»
Дети делятся на пары и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы на карусели сели ,
завертелись карусели »
Держась за руки - кружатся.
«Пересели на качели
- то вниз то вверх летели»
Держась за руки : один ребенок стоит , другой –приседает.
«А теперь с тобой вдвоем
мы на лодочке плывем »
Держаться за руки , качаться : вправо –влево , вперед-назад.
Воспитатель : Ребята нам пора идти ,нас Кукла Катя заждалась
Дети садятся за стол. На столе стоит игрушка –грузовик нагруженный геометрическими фигурками.
Воспитатель: Ребята, Катя благодарит вас за помощь , и хочет с вами поиграть. Ребята грузовик привез вам разные фигурки. Посмотрите внимательно и скажите мне ,сколько геометрических фигур в грузовике ?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно «много», а сейчас грузовик выгрузит свой груз и каждый возьмет себе по одной фигурке .
Дети берут геометрические фигуры.
Оставшиеся фигуры воспитатель пододвигает к Кукле- Кате
Воспитатель:
Ребята ,сколько у вас фигур ?
(Ответы детей)
Воспитатель :Правильно по одной, а у куклы Кати ?
(ответы детей)
Воспитатель: Много .Правильно . Ребята , а сколько геометрических фигур у меня ?
(ответы детей)
Воспитатель : Ни одной, Молодцы !
Воспитатель : Ребята Кукле –Кате пора уходить к своему питомцу Тотошке. Давайте попрощаемся с ней.
(дети прощаются с куклой)
Рефлексия :
Воспитатель :
-Ребята , кто приходил к нам в гости ?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Что случилось у Куклы Кати, почему она пришла к вам ?
(ответы детей )
Воспитатель:
- О чем попросила вас Кукла Катя?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чем вы помогли ей?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Какие трудности вам пришлось преодолеть ?(кого вы встретили по пути?)
(ответы детей)
Воспитатель :
-Все ли у вас получилось ?
(Ответы детей)
Воспитатель :
Воспитатель : Знаете что я вам скажу , Вы -большие молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
План по самообразованию 2019-2020 «Формирование элементарных математических представлений в средней группе с использованием иновационных технологий»
Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Совершенствовать умения и навыки воспитанников....
Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...