Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чеснокова Марина Валентиновна

 

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_star_gr._tema_chislo_6._tsifra_6.rar17.56 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по математике в старшей группе.

                     Тема: «Число 6. Цифра 6.»

Цель. Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Программное содержание. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера),  цветные карандаши, счетные палочки, раскраска-бабочка для каждого ребенка.

                                     Ход занятий.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом).

 Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).

Веселый Карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)

 Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он  из  палочек составил вот такие замечательные свечи Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)

Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.

Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)

Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог. (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один.

 Игра «Ухо-нос». Цель: развить внимание. По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как  можно получить число шесть.

У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть   по-разному. Дети работают самостоятельно.

Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты  разными способами.)

Веселый Карандаш приготовил нам задачки, и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?

Физкультминутка.   Буратино потянулся

                                    Раз-нагнулся, два-нагнулся

                                    Три-нагнулся.

                                     Руки в стороны развел,

                                     Видно ключик не нашел.

                                     Чтобы ключик нам достать

                                     Нужно на носочки встать.

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь поиграем  в игру «Третий лишний.»

1задание (кошка, собака, заяц);

2задание (машина, велосипед, самолет);

3задание (кровать, шкаф, платье);

4задание (бабочка, стрекоза, гусеница)

Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия. Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна цифры 8»

Задачи: - Учить считать в пределах 8, соотносить ее с восьмью предметами...

Конспект НОД по математике в средней группе по теме: "Число 6. Цифра 6"

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»

Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...