Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_sayt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Доминирующая ОО: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7;
Программное содержание:
— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
— учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания;
— учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: Дети научились отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7;
Структура занятия
1.Вводная часть | Приветствие Сюрпризный момент | 3 мин |
2.Основная часть | Отгадывание загадки Работа в тетрадях: Письмо цифры 7 Физкультминутка Игра «Слушай и считай» Игра «Сложи квадрат» Выкладывание из счетных палочек прямоугольник Рисование прямоугольника | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
— Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сегодня, на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Только давайте договоримся, что во время путешествия, на мои вопросы отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Договорились?
2. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку» (лист 11, рис. 1). Загадайте детям загадку:
Ёж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» — «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет?
Вопросы и задания.
- Сколько яблок заготовил еж? (7)
Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)
Запишите условия задачи: 6 + 1.
2.Письмо цифры 7 (лист 11, рис. 2).
Выучите с детьми стихотворение И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья, Словно нос у корабля.
Дайте задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложите написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
3.Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы и задания. Какое сейчас время года? -Назови второй месяц осени, Назови число на один меньше 5. " Назови третий месяц осени, Сколько частей в сутках? Сколько будет 2 + 2?
4.Игра «Слушай и считай» (лист 11, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Рядом с лисой — зайка косой.
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
(Шесть) Вопросы.
- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.) -ф- На котором по счету месте мишка? (На втором.) -Ф- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
5.Игра «Сложи квадрат».
Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.
Вопросы и задания.
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)
Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)
- Из получившихся фигур сложите три квадрата.
6.Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.
7.Рисование прямоугольников (лист 11, рис. 4).
Вопросы и задание.
Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)
Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
3. Заключительная часть
-Чем мы с вами сегодня занимались? Что для вас было легко? А что вызвало затруднение?
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Проверка заданий по образцу.