Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.
Задачи:
1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;
2. Закреплять представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур; знание цифр до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_st.gr_.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 410»
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Выполнил: воспитатель Сидягина И.В.
Нижний Новгород
2022 год
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.
Задачи:
1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;
2. Закреплять представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур; знание цифр до 10.
Демонстрационный материал: 2 карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров: 10 карандашей; обруч.
Раздаточный материал: 2 конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами; 3-4 числовые карточки и наборы цифр.
Ход занятия
Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте – полоски разной длины (5 штук), в другом - полоски разной ширины (5 штук)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришел Незнайка. Вот только он считает, что математика-это скучно и не интересно. Давайте покажем Незнайке какие интересные и познавательные занятия математикой в нашем детском саду. И я приготовила для вас первое интересное задание. Возьмите, пожалуйста, большой конверт. В нем лежат полоски. Все ли они одинаковые?
-Ответы детей.
-Чем они отличаются?
-Ответы детей.
-Верно, все они разные по длине. Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной, а девочки – с самой короткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Посмотрите. Все ли они одинаковые?
-Ответы детей.
-Чем отличаются?
-Ответы детей.
-Правильно, все они разные по ширине. Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой, а девочки, начиная с самой узкой.
Воспитатель проверят правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.
-Мальчики сосчитайте снежинки, а девочки – шары. Сколько снежинок? Сколько шаров?
Мальчик, возьмите карточку, пройдите за левый стол, а девочки, возьмите карточку и пройдите за правый стол.
Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что-то изменилось?
-Ответы детей.
-Почему не изменилось?
-Ответы детей.
Воспитатель: Мальчики у вас на столе 10 карандашей. Отдайте их девочкам.
Девочки, сколько у вас стало карандашей?
-Ответы детей.
-Почему количество карандашей не изменилось?
-Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выводу, что количество предметов не меняется от того, что их местоположение изменилось.
-Ребята, вы все молодцы! И Незнайка тоже очень старается сегодня! Но мне кажется вы немного устали, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру. Но игра не простая, она тоже математическая и называется: «Ты, фигура, не зевай, быстро, быстро в круг вставай!»
Ход игры:
Дети берут по одной геометрической фигуре. На полу лежит обруч-круг. Воспитатель дает задание: встаньте в круг
- все фигуры с четырьмя вершинами;
- все фигуры с тремя углами;
- все фигуры, у которых все четыре стороны равны;
-все фигуры, у которых три стороны.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы. На столах лежат числовые карточки и наборы цифр. Воспитатель дает детям разные задания:
-Мальчики, разложите в ряд числа от 1 до 10
-Девочки, разложите в ряд числа от 10 до 1.
-Перед вами карточки с предметами. Посчитайте предметы на карточке и на свободное место положите цифру, обозначающую это число.
-Молодцы, ребята, и Незнайка тоже молодец! Теперь он знает, что математика может быть очень увлекательной и интересной.
Воспитатель подводит итоги занятия. Выясняет: чему дети научились, что понравилось больше всего. Дети прощаются с Незнайкой, приглашают его прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
«Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Конспект занятия «Познавательное развитие"для детей старшего возраста...