Конспект НОД по математике в средней группе по теме: "Число 6. Цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_grupp-_chislo6.tsifra_6.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Число 6. ЦИФРА 6.»
Цель: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6.
Развивающие задачи:
Закреплять счетные умения, знание пространственных тел.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, творческие способности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - изображения 6 берез и 6 елок для фланелеграфа, различные геометрические тела, цифры 1 -6;
раздаточный - пуговицы (камешки).
Ход занятия:
- Образование числа 6. Цифра 6.
На доске 5 берез и 5 елок расположены кучкой в разных углах. Цифры от 1 до 6 лежат рядом около доски. Воспитатель проводит беседу:
Воспитатель - Как называется лес, в котором растут только березы?
Дети - Березовая роща, березняк.
Воспитатель - Сколько березок в этой роще?
Дети считают, находят нужную цифру и ставят рядом. (Пять.)
Воспитатель - А как называется лес, в котором растут только елки?
Дети - Ельник.
Воспитатель - Сколько елочек в ельнике?
Дети считают и ставят цифру 5.
Воспитатель - Сравните число березок и елочек.
Дети - Их поровну, по 5.
Воспитатель - Но вот в березовой роще выросла еще одна березка.
Выставляется на доске.
Воспитатель - Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? Почему?
Ответы детей. Добавилась еще одна березка, берез стало больше на 1.
Воспитатель - Кто знает, сколько их теперь стало?
Дети считают березы. Их шесть.
Цифра 5 около берез заменяется цифрой 6.
Воспитатель - Как сделать, чтобы берез и елок стало поровну?
Ответы детей. Посадить еще одну елочку.
Воспитатель - Сколько теперь елочек?
Дети - Шесть.
Воспитатель - Как получили число 6?
Ответы детей. К 5 елкам прибавили 1 елку и получили 6.
II. Физкультминутка "Лесорубы".
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И руками, сделав взмах,
По полену сильно - бах!
III. Счет по образцу до 6.
На столах у детей в тарелочках - фасоль, мелкие камешки, пуговицы разного цвета, маленькие игрушки. Дети выполняют задания:
Воспитатель - Возьмите 5 пуговиц (камешков и т.д.).
Воспитатель - Сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты это сделал? А ты?
Ответы детей.
Воспитатель - Разложите в ряд, посчитайте. Теперь положите на пустую тарелочку. Сколько теперь пуговиц? Надо ли их пересчитывать? Почему?
Ответы детей - Пересчитывать не надо - ничего не убирали и не прибавляли.
IV. Физкультминутка.
Воспитатель показывает цифры от 1 до 6. Дети должны присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши или выполнить еще какое-нибудь движение столько раз, какую цифру покажет воспитатель.
V. Развитие творческих способностей.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им чистые листки и просит нарисовать 6 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.
VI. Игра: "Найди фигуру".
Цель - развивать пространственные представления, мыслительные операции, закреплять знание пространственных фигур.
Дети подходят к столу, на котором стоят геометрические тела: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы. Воспитатель берет одно из них, например, конус, и просит детей взять тело, похожее чем-то на данное. Это могут быть пирамиды, конусы другой высоты и диаметра основания. Дети должны объяснить, чем тела похожи и чем отличаются.
Можно предложить детям выбрать 4 фигуры так, чтобы одна из них была лишней (делают по очереди и обсуждают).
VII. Итог занятия.
- Какое новое число узнали?
- Прохлопайте в ладоши 6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по математике для средней группы на тему: «Знакомство с цифрами 1 и 2».08.10.2018 год
Конспект занятия по матиматике. 08.10.2018 год...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...