Конспект НОД по математике в средней группе по теме: "Число 6. Цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мерсалова Ирина Сергеевна

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr_grupp-_chislo6.tsifra_6.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Число 6. ЦИФРА 6.»

Цель: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6.

Развивающие задачи:

Закреплять счетные умения, знание пространственных тел.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, творческие способности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - изображения 6 берез и 6 елок для фланелеграфа, различные   геометрические тела, цифры 1 -6;

раздаточный -  пуговицы (камешки).

Ход занятия:

  1. Образование числа 6. Цифра 6.

На доске 5 берез и 5 елок расположены кучкой в разных углах. Цифры от 1 до 6 лежат рядом около доски. Воспитатель проводит беседу:

Воспитатель - Как называется лес, в котором растут только березы?

Дети - Березовая роща, березняк.

Воспитатель - Сколько березок в этой роще?

Дети считают, находят нужную цифру и ставят рядом. (Пять.)

Воспитатель - А как называется лес, в котором растут только елки?

Дети - Ельник.

Воспитатель - Сколько елочек в ельнике?

Дети считают и ставят цифру 5.

Воспитатель - Сравните число березок и елочек.

Дети - Их поровну, по 5.

Воспитатель - Но вот в березовой роще выросла еще одна березка.

Выставляется на доске.

Воспитатель - Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? Почему?

Ответы детей. Добавилась еще одна березка, берез стало больше на 1.

Воспитатель - Кто знает, сколько их теперь стало?

Дети считают березы. Их шесть.

 Цифра 5 около берез заменяется цифрой 6.

Воспитатель - Как сделать, чтобы берез и елок стало поровну?

Ответы детей.  Посадить еще одну елочку.

Воспитатель - Сколько теперь елочек?

Дети - Шесть.

Воспитатель - Как получили число 6?

Ответы детей. К 5 елкам прибавили 1 елку и получили 6.

II. Физкультминутка "Лесорубы".        

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками, сделав взмах,

По полену сильно - бах!

III.        Счет по образцу до 6.

На столах у детей в тарелочках - фасоль, мелкие камешки, пуговицы разного цвета, маленькие игрушки. Дети выполняют задания:

Воспитатель - Возьмите 5 пуговиц (камешков и т.д.).

Воспитатель - Сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты это сделал? А ты?

Ответы детей.

Воспитатель - Разложите в ряд, посчитайте. Теперь положите на пустую тарелочку. Сколько теперь пуговиц? Надо ли их пересчитывать? Почему?

Ответы детей - Пересчитывать не надо - ничего не убирали и не прибавляли.

IV.  Физкультминутка.

Воспитатель показывает цифры от 1 до 6. Дети должны присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши или выполнить еще какое-нибудь движение столько раз, какую цифру покажет воспитатель.

V. Развитие творческих способностей.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им чистые листки и просит нарисовать 6 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.

VI. Игра: "Найди фигуру".

Цель - развивать пространственные представления, мыслительные операции, закреплять знание пространственных фигур.

Дети подходят к столу, на котором стоят геометрические тела: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы. Воспитатель берет одно из них, например, конус, и просит детей взять тело, похожее чем-то на данное. Это могут быть пирамиды, конусы другой высоты и диаметра основания. Дети должны объяснить, чем тела похожи и чем отличаются.

Можно предложить детям выбрать 4 фигуры так, чтобы одна из них была лишней (делают по очереди и обсуждают).

VII. Итог занятия.

  • Какое новое число узнали?
  • Прохлопайте в ладоши 6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"

Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....