Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Суздальцева Елена Леонидовна

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Тема: «Число и цифра 7»

Программное содержание:

1.Познакомить с числом и цифрой 7.

2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3.Способствовать развитию логического мышления, внимания.

4.Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

5. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления или отнятия.

6. Продолжать учить узнавать и различать цифры 0-7; сравнивать цифры между собой;

7. Закрепить понятия  - между, - за, - перед. Формировать умение называть цифры не по порядку.

Образовательная область – познание.

Интеграция образовательных областей – социализация, коммуникация.

Демонстрационный материал:         

 воздушные шарики разных цветов, мольберт с мелом для написания цифр, плакаты с изображением цифр от 0 до  7.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 0 до 7, счетные палочки.

Ход:

Организационный момент:

Дети строятся по росту. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе карточки с  цифрами, все вместе располагаем карточки от 0 до 6, цифру 7 незнакомую им ставим на мольберт, садятся на свои места.

Воспитатель: - Дети, тема нашего занятия это - число и цифра «7».   Кто скажет, с чего начитается отчет, поднимите руку?  (отвечают дети: с цифры ноль.)

Воспитатель: - Поднимите карточку с цифрой ноль. Правильно, а кто может написать эту цифру на доске? (Вызываю одного ребенка, ребенок пишет)

Воспитатель: - А теперь положи мне столько воздушных шариков, сколько эта цифра обозначает (отвечают дети: нет шариков, положить нечего)

Воспитатель: - Да, изображен ноль - это ноль, иль ничего (ребенок садиться).

Воспитатель:  - Теперь  дети поднимите карточку с  цифрой 1, это наша единица, очень тонкая как спица. Кто может написать на доске цифру 1? (выходит ребенок и пишет, другие дети смотрят, правильно пишет ребенок или нет, если не правильно, то поправляют).

Воспитатель: - Теперь положи мне столько воздушных шариков сколько эта цифра обозначает? ребенок кладет.

Воспитатель: - А давайте вы мне сразу поднимете две карточки на мой выбор? (отвечают дети: да).

Называю цифры не по порядку, например: - Поднимите мне цифры 6 и 4  (дети поднимают).

Воспитатель: - Все правильно подняли. Кто может написать цифры на доске? (ребенок выходит, пишет).

Воспитатель: - А теперь положи мне 4 шарика на стол (кладет)

Воспитатель: - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Правильно, а теперь возьмите счетные палочки и отсчитайте 4 штуки. Теперь прибавьте к ним столько, чтобы получилось шесть штук, прибавили, сколько получилось? (отвечают дети: две).

Вот как быстро и дружно вы это делаете, а давайте проведем разминку, которая называется «Дружба»? (отвечают дети: да).

                                               «Дружба»( из публикации в сети)

Дружат в нашей группе                                Пальцы рук сжаты в кулаки,

Девочки и мальчики.                                    большие пальцы опущены вниз    

Мы с тобой подружим                                  как бы прыжками двигаются

Маленькие пальчики.                                    по столу. Ритмичные движения

Раз, два, три, четыре, пять,                           по столу указ-ми пальцами.

Мы начнем считать опять.                           Быст-е- движения средних

Раз, два, три, четыре, пять,                           бодром темпе. Медленное движ-

Мы закончили считать.                                ние безым-х пальцев по столу

Воспитатель: - Так сколько шариков мне положить к четырем, чтобы получилось шесть штук?(два) Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек (ребенок садиться).

Воспитатель: - А теперь поднимите мне цифру которая стоит между ними. ( поднимают 5). Кто, напишет на мольберте? (выходи ребенок).

Воспитатель: - Сколько шариков нужно убрать, чтобы получилась цифра 5? (отвечают дети: один).

 Воспитатель: - А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула (ребенок садится).

Воспитатель: - Теперь выберите из карточек цифры 2 и 3, поднимите их. Так, сейчас мы проверим, все ли правильно подняли,  кто пойдет и напишет правильный ответ на мольберте? (выходит ребенок и пишет сначала цифру 2).

Воспитатель:- А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею, (затем ребенок пишет цифру 3)  

Воспитатель:- А за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Возьмите палочки и отсчитайте три штуки (отсчитали), сколько надо убрать палочек, чтобы получилось 2?( отвечают дети: одну).

Воспитатель:- А сейчас я напишу на мольберте цифру, которая вам пока еще не знакома. (пишу цифру 7)

Воспитатель:- Вот семерка кочерга, у нее одна нога. Кто попробует написать на мольберте, такую же? (выходит ребенок, пишет).

Воспитатель:-  Возьмите все карточку с цифрой 7 и поднимите ее! Вот она какая, а идет она сразу за цифрой 6. Возьмите счетные палочки и отсчитайте 6 штук, теперь прибавьте к ним одну палочку, получилось 7 штук.

Воспитатель: - Дружно, хором, назовем все цифры по порядку и одновременно поднимаем  называемую карточку 1 - 7 (беру карточки считаю и показываю вместе с детьми). Мы столько вспомнили о знакомых нам цифрах и узнали сегодня новую, незнакомую раньше нам цифру 7, но мы еще не играли при помощи цифр. Сейчас я научу вас как это делать. 

Физкультминутка «Цифры» (из соц. сети).

Воспитатель:

Встаньте около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько я покажу (показать цифру 3).
А теперь хлопнуть в ладоши (показать цифру 5). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Присели. Подняли – опустили руки (каждый раз цифры меняются).

Воспитатель:

Дети мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы были внимательными, сообразительными, и поэтому нам удалось так весело и интересно провести время. Молодцы, спасибо до следующего занятия.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...