Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Цель: учить соотносить количественный показатель с цифрами, развивать умение решать логические задания.
Задачи:
-закреплять порядок написания цифр;
- закреплять навыки счета;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;
-закреплять умение определять на 1 больше.
Демонстрационный материал:
- Письмо от Незнайки;
- Листья разных цветов с заданиями;
- Игрушки: мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка;
- мяч
Раздаточный материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребенка;
- Квадраты10*10 см с изображением кружков (от 1 до 6 на каждом);
- Карандаш и листок на каждого ребенка;
- Наклейки на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, подходите ко мне и вставайте в круг. Сегодня утром, когда я пришла на работу, я нашла на своем столе вот такой конверт. На нем написано: «Ребятам группы 7 от Незнайки». Давайте почитаем, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята! Меня поймали прожорливые гусеницы и не хотят отпускать, пока я не выполню все их задания. А я не знаю ,как их выполнять. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, поможем ему? (да)
Но прежде, чем мы начнем помогать Незнайке, я хочу проверить, справитесь ли вы с таким сложным заданием.
Я подготовила для вас вопросы, послушайте их и дайте мне ответы:
- Какое сейчас время года?(Осень)
- Перечисли осенние месяцы.(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас месяц?(Октябрь)
- Сейчас утро или вечер? (Утро)
- Какие еще части суток вы знаете?(День, вечер, ночь)
- Сегодня вторник, а завтра?(Среда)
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания, которые подготовили вам гусеницы.
Задания написаны на разных по цвету листьях.
-Давайте посмотрим первое.
- Какого цвета листок? (красный)
Игра: «Разложи по порядку».
Незнайка забыл все цифры. Соберите все цифры по порядку
(дети раскладывают цифры от 1 до 6).
- Молодцы! Все правильно сделали.
Игра «Слушай и считай».
Следующее задание на листочке желтого цвета
А здесь загадка.
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Первый стоит плюшевый мишка.
За ним, рядом с лисой – заяц косой.
Следом за ним – слон, еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6)
(Открываю игрушки )
- Какая игрушка стоит на пятом месте ?(еж)
- На котором по счету месте мишка?(первый)
- Какая игрушка стоит на шестом месте?(лягушка)
- На котором по счету месте лягушка?(шестая)
- Какая игрушка стоит на третьем месте?(заяц)
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
А вот и еще один листок с заданием. Какого он цвета? (Оранжевый)
-Ребята, гусеницы предлагают нам сыграть в игру.
Игра с квадратиками .
( На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них
цифры. На столе –квадраты с разным количеством кружков от 1 до 6.)
-Сейчас мы поиграем с квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику, посмотрите сколько кружков на нем нарисовано и встанете в тот обруч, в котором написана цифра, обозначающая количество кружков в вашем квадрате.
Проводится игровое задание.
- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?
- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)
- Хорошо поиграли, молодцы!
- У нас есть еще листок. Какого он цвета? (зеленого)
Игра «Назови на один больше».
-Гусеницы предлагают нам сыграть в игру «Больше на 1».
Становитесь в круг. Я буду бросать мяч кому-либо из вас и называть число. Вы , в ответ мне, называете число на 1 больше и возвращаете мяч обратно. (Проводим игру).
- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.
У нас остался последний листочек. (коричневый)
- А задание на нем трудное. Будьте очень внимательны.
- Изобразите геометрической фигурой предметы , которые я назову(например, я говорю часы, на какую фигуру они похожи. Правильно, рисуйте круг.) Ну что, попробуем?:
- тарелка, дверь, крыша дома, огурец, окно.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Сколько всего геометрических фигур?(5)
Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.
Теперь гусеницы отпустят Незнайку! А он в благодарность приготовил вам небольшие сюрпризы. А какие они, вы узнаете, когда расскажете мне, чем сегодня занимались.(дети рассказывают).
А сейчас закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).
Это вам за ваше старание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет до 5, цифра 2"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...