Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна цифры 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
- Учить считать в пределах 8, соотносить ее с восьмью предметами;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) ;
- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета;
- Развивать память, мышление, внимание;
-Развивать представление о последовательности чисел в пределах 8.
Оборудование: Слайд- презентация с использованием наглядного материала, яблоки разных размеров, геометрические фигуры( квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал), набор чисел от1 до 8 ( на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пришли в «Страну математика», здесь мы научимся считать и не только. Ребята давайте с вами поиграем в интересную игру « Загадки о фигурках» ( Воспитатель объясняет детям правила игры) . Я буду вам загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы внимательно слушать и поднимать правильный ответ. Геометрические фигуры которые лежат перед вами на столах. Слайд1( на котором изображены фигуры, после того как педагог закончит загадывать загадки и дети дадут ответы , педагог показывает слайд на котором изображены геометрические фигуры которые были названы в задании)
Загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети: поднимают геометрические фигуры которые соответствуют правильному ответу.
Воспитатель: Ребята в нашей « математической стране» есть не только фигуры и цифры , в ней растет дерево и на нем растут яблони, но веточки нашего дерева все разные и не могут расти на нем яблочки потому что и яблочки все разного размера. Нам с вами нужно подобрать яблочки соответствующего размера. На маленьких веточках маленькие яблочки они трех цветов ( зеленые, красные, желтые . На больших веточках большие яблоки они тоже разных цветов но одного размера и висеть они должны на больших веточках). Воспитатель показывает на Слайде 2 пустое дерево и объясняет задание что должны сделать дети. На столе лежат яблоки в таком порядке в котором должны висеть на дереве.
Воспитатель: Ребята какого цвета мы повесим на первую маленькую веточку.
Дети: Зеленое маленькое яблоко.
Продолжается задание пока все яблоки не окажутся на ветках дерева.Слайд3
Физкультминутка
«Загудел паровоз
И вагончики повез
Чучу - чу
Далеко я укачу
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук - тук - тук!»
Воспитатель: Геометрические фигуры мы с вами повторили, яблочки развесили, а теперь давайте поиграем в другую интересную игру.
Игра « Разложи цифры»
Воспитатель: Перед вами лежат цифры , давайте их разложим в правильном порядке. Кто сосчитает цифры? (Воспитатель называет детей которые выполнят задание).
Дети: которых назвал воспитатель паочереди считают цифры, по возрастанию. Если ребенок не справляется воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран правильно ли мы с вами разложили цифры? Слайд4
Дети: Да правильно.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. А теперь давайте назовем соседей наших цифр. 1и3, 4и6, 6и8, и соседа цифры 7. Слайд 5,6,7
Дети: Называют соседей цифр.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были большие молодцы справились со всеми заданиями. Скажите вам понравилось наше занятие?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся путешествовать на математическом поезде .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.pptx | 639.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...