Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей логопедической группе №5.
Тема: Цифра 9.Число 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Непосредственно образовательной деятельности | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №28
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей логопедической группе №5.
Тема: Цифра 9.Число 9.
Составила и провела:
Батракова
Виктория Викторовна
Г.Шатура
2013год
Образовательные задачи:
1.Познакомить с цифрой 9;
2.Упражнять в счёте от 1 до 9;
3.Сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;
4. тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта;
5.Различать геометрические фигуры.
Задачи развития:
1.Развивать пространственную ориентировку;
2.Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать усидчивость;
2.Интерес к занятию при помощи наглядности, сюрпризного момента.
Материал: картинки с рисунком геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры, листы с цифрами на каждого, картинка с узором на ориентировку пространства, игрушка буратино, письмо, золотой ключик.
Ход.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас
Математика сейчас.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо, но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Давайте прочитаем?
Дети: давайте.
Воспитатель: в письме написано:«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас-Барабас поймал Буратино. Помогите освободить его!
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино нам надо выполнить задания.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино?
Дети: Да.
1.Воспитатель:Первое задание. Посмотрите на картинки и назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
(показ 3-х картинок)
Ответы детей.
2.Воспитатель:Молодцы, ребята. А сейчас отправимся на второе задание, садимся за столы. Ребята, представьте, что лежащие на столе фигуры – цветы, которые Буратино должен посадить на клумбы. Карабас-Барабас хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем-либо похожи (один ребенок работает на фланелеграфе, остальные за столами).
Воспитатель: Есть ли среди цветов чем-либо похожие?
Дети:
- Есть цветы похожие по цвету – красные, желтые, некоторые похожи по форме – квадраты, круги, треугольники, овалы).
Воспитатель: Какие цветы вы предложите Буратино посадить на одну и на другую клумбу?
Дети:
- На одну красные, на другую – желтые.
Воспитатель: Положите красные цветы справа от себя, а желтые слева.
- Сколько красных цветов? Желтых?
Дети:(8;8)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?
Дети: (их поровну)
Воспитатель: Ребята, но Буратино не умеет считать, и беспокоится, что посадит не поровну цветов и Карабас-Барабас будет не доволен.
Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов поровну?
Дети: Нужно красные и желтые фигуры поставить парами, овал к овалу и т.д.
Воспитатель: Ой, ребята, у нас есть ещё красный цветок (каждому раздаётся по красному прямоугольнику). Как узнать, сколько красных цветов?
Дети:(пересчитать). (считаем 1, 2…9)
Воспитатель: Ребята, сделаем вывод при счете предметов после числа 8 идет число 9.
- Как получили число 9?
Дети: (было 8 цветов, добавили еще один и их стало 9)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было поровну? Дети:(добавить один желтый или убрать красный).
Воспитатель: Ребята, давайте посадим еще один желтый цветок. Поровну ли теперь желтых и красных цветов?
Дети:(поровну).
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: 9. Желтых.9.(выложить цифры 9 на фланелеграфе).
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве красных и желтых цветов?
Дети: Их поровну красных 9 и желтых 9.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём. Выходим на ковёр. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.
3.Физминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию. Садимся за столы, посмотрите на задание, которое изображено у вас на листах.
4.Воспитатель: Ребята, Буратино просит помочь навести порядок с семенами и положить в коробочки столько семян цветов, сколько показывает число, написанное на коробке (вы должны нарисовать в пустой клетке нужное количество точек).
Воспитатель: Сколько точек нарисовали в пустой клетке?
Дети: 9 и 6,9 и 5,и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Давайте выполним последнее задание и Буратино будет свободен!
5.Воспитатель:На краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, и вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. А теперь выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали?. А кто допустил ошибку? В чем она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вам буду задавать вопросы по этой картинке, о количестве фигур на ней.
Воспитатель: Сколько цветов посажено в верхнем правом углу?
Дети:(3)
Воспитатель: Сколько цветов посажено в нижнем левом углу?
Дети: (3)
Воспитатель: Сколько цветов посажено в центре?
Дети: (1)
Воспитатель: Сколько цветов посажено всего на клумбе?
Дети: (9)
6.Воспитатель: Ну что, ребята, мы все задания выполнили и помогли Буратино, теперь Карабас-Барабас отпустит его!
Стук в дверь!
Воспитатель: ой ,ребята, кто то стучится! это же Буратино!
Буратино: спасибо большое ребята за помощь.
Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий? А что было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но Буратино пришёл не с пустыми руками он принёс нам какой то сюрприз! В благодарность он дарит вам золотой ключик. Этот ключик не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в уголке математики и мы будем обращаться к нему со своими вопросами. И ещё ребята, Буратино останется с нами на целый день, и будет с нами играть.
Самоанализ занятия
Тема моего занятия – цифра 9. Число 9.
Дети старшего дошкольного возраста уже более самостоятельны, могут отвечать полным предложением, работают самостоятельно после объяснения. У детей этого возраста хорошо развито зрительное восприятие.
С детьми была проведена предшествующая работа: повторение геометрических фигур, игра «геометрическое лото», закрепляли пространственные отношения – справа, слева, счет 1-10.
Все задачи взаимосвязаны друг с другом. Это занятие идет по плану.
Мною на занятии решались три вида задач:
Образовательные задачи:
Знакомство с цифрой 9, порядковым счетом до 9, формировали умение соотносить цифру 9 с количеством, тренировали умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета, различать геометрические фигуры; умение ориентироваться в пространстве.
Задачи развития: развивали внимание, логическое мышление, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывали усидчивость, интерес к занятию при помощи наглядности, игрового персонажа.
Главным являлось знакомство с цифрой 9.
Все этапы занятия между собой связаны, объединены общей темой. Старалась от одной части плавно перейти к другой.
Все части занятия по времени прошли в норме, ни одна часть не затянута, поэтому дети в течении всего занятия были активны и работоспособны. Была проведена физкультминутка для снятия напряжения и настроя на работу.
На занятии я использовала различные методы:
Игровой: получение письма, приход Буратино.
Словесный: объяснения, вопросы, ответы, беседы.
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: работа с геометрическими фигурами, цифрами.
Использовала дифференцированный подход к детям. Вначале спрашивала детей, которые могли дать полный ответ на поставленный вопрос, а затем закрепляла правильный ответ с детьми, которые нуждаются в образце ответа. Добивалась полного ответа распространенными предложениями.
За счет наглядности игрового персонажа, физминутки обеспечивалась работоспособность детей, заинтересованность в течении всего занятия.
Я считаю все программные задачи удалось реализовать, с работой дети справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...