Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона) (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_zimnie_zabavy.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона) (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета).
Ход: Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете про какое время года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?
Дети.: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Зимой на улице хорошо, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?
Дети.: Да.
Физкультминутка "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Воспитатель: А теперь давайте погреемся:
Пальчиковая игра "Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, садитесь на стульчики поудобней. Скажите, пожалуйста, а Ваши ручки согрелись? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем на улицу чтобы не замерзли наши ручки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей)
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.)
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице.)
Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)
Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?
Дети: Много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)
А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?
Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.
Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети: Кружком.
Воспитатель: Помогите мне найти кружок.
Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.
Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.
Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все были очень старательными. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...