Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ОО «Познавательное развитие»
1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.
2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фигурах.
3.Совершенствовать умение делать фигуры из квадрата Воскобовича.
4. Продолжать формировать представление о последовательности дней недели.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать внимание, память, поисковую деятельность.
ОО «Речевое развитие»
1.Совершенствовать умение инсценировать сказки .
2.Прививать любовь к устному народному творчеству, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_teremok.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.
2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фигурах.
3.Совершенствовать умение делать фигуры из квадрата Воскобовича.
4. Продолжать формировать представление о последовательности дней недели.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать внимание, память, поисковую деятельность.
ОО «Речевое развитие»
1.Совершенствовать умение инсценировать сказки .
2.Прививать любовь к устному народному творчеству, развивать речь.
ОО «Физическое развитие»
1.Укреплять мышцы, формировать осанку.
Методы и приемы:
Практические : игра-драматизация, работа с квадратом Воскобовича, геометрическими фигурами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные :рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.
Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.
Материал и оборудование: ширма-домик, шапочки с цифрами от 1 до10, квадраты Воскобовича, лист бумаги и геометрические фигуры .
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | Инсценирование сказки: цель- прививать любовь к устному народному творчеству ,заинтересовать , формировать познавательную активность. |
коммуникативная | Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями |
познавательная | Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление. |
Двигательная | Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказку, а в какую сказку подскажет загадка: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок». Воспитатель подтверждает что путешествие в сказку « Теремок», но теремок –математический. | Дети слушают , отгадывают сказку. | Эмоциональное включение в решение познавательной задачи. |
Воспитатель читает текст автора : «Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок не высок. Вот по полю единица бежит, у дверей остановилась и стучит. | Появляется цифра1. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Нет никого ,зайду в тере мок и стану там жить! | Сформирована познавательная активность. | |
Вос-тель читает текст автора :И стала она жить в теремке. Стоит в поле теремок, он не низок не высок, вот по полю двойка бежит, у дверей остановилась и стучит. | Появляется цифра 2. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет? -Я цифра 2, полюбуйся какова, с полукруглой головой волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить. -я пущу, если отгадаешь мою загадку: «Что за кукушка в квартире живет? Утречком спать она мне не дает! НЕ для забавы , не для красы, эта кукушка с названьем…»(часы) | Сформирована познавательная активность. | |
Вос-тель читает текст: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю тройка бежит, у дверей остановилась и стучит. | Появляется цифра 3. Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? -Я тройка, третий из значков, состою из трех крючков. Пустите меня к себе жить. -Пустим , если ты решишь задачку: «Жили мужик да баба, и были у них сынок да дочка .Мы пойдем на работу, береги братца, а мы купим вам по пряничку! Сколько пряников купит мать детям? | Сформировано умение решать шуточные задачи,познавательная активность. | |
Вос-тель читает текст: « И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю четверка бежит. У дверей остановилась и стучит. | Появляется цифра 4. Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Я –четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить. - Хорошо, пустим, только реши задачу. «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? | Сформировано представление о загадках. | |
Вос-тель читает текст: «И стали они жить в четвером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю пятерка бежит, у дверей остановилась и стучит. | Появляется цифра 5. Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 5,очень люблю плясать. Руку в право протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить. -мы тебя пустим , если отгадаешь загадку. «Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь. Чем вы можете гордиться, ну конечно цифрой …» | Развито внимание, мышление | |
Вос-тель читает текст : «Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю шестерка бежит, у дверей остановилась и стучит | Появляется цифра 6. Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 6. А я 6 ,дверной замочек; сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить. - Мы тебя пустим ,если решишь задачу. «Пять ребят в футбол играли, одного домой повали. Он в окно глядит, считает :Сколько их теперь играет?» | Сформировано умение делать умозаключения. | |
Вос-тель читает текст : «Стали они жить вшестером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю семерка бежит, у дверей остановилась и стучит | Появляется цифра 7. Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 7. А я семерка- кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить. - Реши задачу- тогда пустим. «Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали башмачок ей примерять, сколько у нее их опять?» | Развито внимание, мышление. | |
Вос-тель читает текст : «Стали они жить всемером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю восьмерка бежит, у дверей остановилась и стучит | Появляется цифра 8. Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 8.Я восьмерка , два кольца, без начала и конца. Пустите меня к себе жить. -Реши задачу , тогда пустим. «Жили были дед и баба .И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое- золотое. Дед- бил, не разбил. Баба била , не разбила. Мышка бежала –хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?» | Сформировано умение делать умозаключение. | |
Вос-тель читает текст : «Стали они жить в восьмером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю девяточка бежит , у дверей остановилась и стучит | Появляется цифра 9. Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 9, иначе девятка- цирковая акробатка. Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к вам жить. Реши задачу –тогда пустим. - «Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. Медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.» | Сформирована познавательная активность. | |
Вос-тель читает текст : «Стало их жить в теремке девять.. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю циферка бежит , у дверей остановилась и стучит | -Я цифра- вроде буквы О ,что значит 0 иль ничего. Пустите меня в теремок. -А ты загадай ребятам загадку. -А ну-ка, ребята, кто угадает: на 10 братьев двух шуб хватает?» | Развита фантазия. | |
Вос-тель : стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Проводит физминутку « Дружба» | Дети выполняют действия: -Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики.1-2-3-4-5-начинаем мы считать,1-2-3-4-5-мы закончили считать. | Созданы условия для снятия мышечного напряжения. | |
2 | Вос-тель предлагает сесть за столы и предлагает ответить на вопросы: какой сегодня день недели? какой был вчера? Назовите выходные дни? как называется первый день недели? Четвертый? Назовите рабочие дни? | Дети отвечают на вопросы. | Закреплены дни недели. |
3 | Продолжаем наше путешествие. Предлагаю всем собраться в круг и поиграть в игру «1-2-3- к кругу(квадрату, треугольнику ) беги | Дети играют в игру. | Созданы условия для снятия мышечного напряжения. |
4 | Вос-тель предлагает подойти к столам. У каждого на столе лежит волшебный платочек( лист бумаги)Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат .В левый нижний угол –треугольник, в правый нижний- овал, в левый верхний- круг, между квадратом и кругом положите прямоугольник. | Дети выполняют диктант «Ориентировка на листе бумаги» | Закреплено умение различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги. |
5 | Вос-тель загадывает загадку . « Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик –мой любимый брат, потому что я….» (квадрат). Приближалось его день рождения. Он решил разослать приглашения своим друзьям. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения в маленький домик. -Котенку -мышке -рыбке В день рождения все гости собрались у квадрата. Они поздравили его с днем рождения. А он угостил их вкусными конфетами. | Дети отгадывают загадку, берут квадрат. Дети складывают из квадрата дом. Дети делают конверты, домик, котенка мышку рыбку Дети делают конфету. | Закреплено умение делать фигуры из квадрата Воскобовича. |
6 | Ребята, скажите, чем мы сегодня интересным занимались? Что особенно запомнилось вам? | Дети отвечают на вопросы. | Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...