Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе
на тему: «Состав числа 7».
Область: Познавательное развитие.
Раздел: Формирование элементарного математического представления.
Тема: Состав числа 7.
Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел;
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 7;
- закреплять название дней недели;
- систематизировать знания о сутках;
- формировать представления о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать творческие способности;
- продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: цветок, набор цифр от 0 до 7, = и +, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя» карточки с кружочками.
Раздаточный материал: математический набор, карточки для заданий «Засели домик № 7», цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_7.docx | 151.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе
на тему: «Состав числа 7».
Область: Познавательное развитие.
Раздел: Формирование элементарного математического представления.
Тема: Состав числа 7.
Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел;
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 7;
- закреплять название дней недели;
- систематизировать знания о сутках;
- формировать представления о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать творческие способности;
- продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: цветок, набор цифр от 0 до 7, = и +, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя» карточки с кружочками.
Раздаточный материал: математический набор, карточки для заданий «Засели домик № 7», цветные карандаши.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.
2 Введение в тему. Постановка целей. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Воспитатель: Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)
Игра «Убираем цифры»
Педагог предлагает детям у себя на столе поставить числа по порядку от 1 до 7, а затем задаёт задачи про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь, остальные дети работаю за столом.
Убрать цифру:
• которая стоит сразу после цифры 0 (1);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Воспитатель: Какая цифра осталась на доске?
Дети: 7
Воспитатель: Кто может сформулировать тему нашего занятия.
Дети: Цифра и число 7.
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? (ответы детей) Тогда вперед за новыми знаниями!!!!
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки? (показать детям цветик - семицветик)
Дети: Цветок называется цветик - семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним. Давайте перечислим все цвета по порядку.
Воспитатель: Лепестки у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить, выполнив все задания, вы обязательно получите подарок.
Постановка темы урока
Задание 1
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей) .
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Задание 2
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Воспитатель: Из какой они сказки?
Дети: «Волк и семеро козлят»,
Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок также встречается число 7?
Дети: «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, Сказка «Цветик-семицветик» В.П. Катаев…
Задание 3
Воспитатель: Сейчас мы проведем с вами игру «Когда это бывает?» слушайте внимательно.
1. Над рекой заря встаёт 2. Солнце в нее высоко
На дворе петух поёт. До заката далеко
Умываются котята, Зёрна в норку тащит мышь.
Просыпаются ребята. (утром) Учит азбуку малыш.(днем)
3. Солнце красное зашло. 4. В небе звёздочки горят.
Белка прячется в дупло. Птицы спят и рыбки спят.
Дрёма в гости к нам идёт, Спят цветы в саду на грядках,
Сказку он с собой ведёт (вечером) Ну, а мы в своих кроватках (ночью)
Воспитатель: Что- то я ребята запуталась, подскажите мне о смене частей суток, так значит, сначала наступает день, за ним идёт утро, потом ночь, а следом вечер? (дети находят ошибки и исправляют их) Теперь все понятно, спасибо ребята.
Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Задание 4
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Изучение нового материала
Задание 5
Состав числа 7
Воспитатель: Ребята нам нужно решить задачки и узнать состав числа 7.
(перед ребятами набор цифр от 1до7 и знаки + и =) воспитатель составляет пример у доски
Воспитатель: В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
6 пушистеньких зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверей учиться хотят?
Дети: Всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети составляют пример).
Воспитатель: Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам пять друзей
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Дети: Всего 7 (2 и еще 5, дети составляют пример)
Воспитатель: Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
Дети: Всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети составляют пример)
Воспитатель: Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети составляют пример)
Воспитатель: Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети составляют пример)
Воспитатель: Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1, дети составляют пример).
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.
Задание 6
Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (ответы детей) Возьмите 1 круг? А как вы думаете, зачем нам нужен 1 круг? (сделать у цветка серединку). Какую фигуру можно взять, чтобы получился цветок (треугольник и т. д. ) Сколько нужно отсчитать, например треугольников, чтобы получился цветик-семицветик (7) Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики - семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.
Задание 7 Заселите домик № 7.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Вспомните, в каких пословицах и поговорках встречается число 7.
Дети: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Воспитатель: А теперь ребята вспомните, как можно получить число 7 и заполните все этажи в домике, возможными вариантами состава числа 7, только в этот раз будем соединять линиями.
(раздать детям карточки «Засели домик № 7»)
Воспитатель: А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.
4. Итог НОД.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.
- Давайте перечислим все цвета по порядку.
- Кто запомнил волшебную фразу?
- Какое число было главным сегодня на уроке?
- Какое задание труднее всего было выполнить?
Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
А теперь обещанный подарок, я дарю вам раскраску «Цветик – семицветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Число 3».
Повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...