" Теремок для цифр"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
театрализованное математическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_matematicheskoe_zanyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Якименко Татьяна Зеноновна
воспитатель Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №28
муниципального образования
Темрюкский район
Тема: «Теремок для цифр» (2010 г. в подготовительная группа);
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 , знать цифры от 0 до 9; количественное и порядковое назначение числа; решении задач.
• Закрепить знания о последовательности дней недели и о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: знакомство с цифрами, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит к нам единица, Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок.)
Цифра 2 (стучится в дверь).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно: Двое глядят, двое слушают, (уши и глаза)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок
Цифра 3.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень гонкая, как спица.
- Я цифра 2, полюбуйтесь какова!
Цифра 3. Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.
Цифры 1, 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
Сима – сестрёнка Маруси,
Маруся – сестрёнка Аси,
Ася – сестрёнка Васи.
Ну, а теперь догадайся,
Нет ли хитрости в этом.
Сколько сестрёнок у Васи?
Не торопись с ответом! (3)
(Тройка решает задачу, ее пускают в теремок.)
Цифра 4.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень гонкая, как спица.
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Все вместе. А ты кто?
Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько шей у четырех журавлей?
- Сколько хвостов у двух ослов?
-- У двух коров сколько рогов?
Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.
Цифра 5.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень гонкая, как спица!
- Я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
- Я четыре, острый локоть оттопырил!
- А ты кто?
Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, гели отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой... (пять)!
Цифра 6 (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А ты кто?
Цифра 6. А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если назовешь своих соседей.(5 и 7)
Цифра 7.
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!
- А ты кто?
Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Выполнишь наше задание — тогда пустим: отгадай загадку
Братьев этих ровно семь
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
Назови все дни недели.
Цифра 8.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
-А я цифра 5, люблю танцевать
А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
— А ты кто?
Цифра 8. Я восьмерка: два кольца — без начала и конца! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: «Оживи геометрические фигуры». Ребята тебе помогут.
Цифра 9.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
— А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
— А я третий из значков, состою из двух крючков!
— За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
— А я цифра 5, люблю танцевать!
— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
— Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!
— А ты кто?
Цифра 9.
Я цифра 9, иначе девятка — цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке: отгадай, кто здесь лишний? (карточка : квадрат, круг, прямоугольник, трапеция)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
— А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
— А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— За тремя вдет четыре, острый локоть оттопыря!
— А я цифра 5, люблю танцевать!
— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
— Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!
— Я девятка — цирковая акробатка.
— А ты кто?
Цифра 0.
А я вроде буквы « О», что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».
Остальные цифры (вместе).
Если слева рядом с ним единицу поместим,
Он побольше станет весить, потому что это десять!
Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!
Воспитатель. Стали цифры в теремке дружно жить.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» муз. В. Шаин- ского, сл. М. Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "Теремок с цифрами"
Досуговое мероприятие "Теремок с цифрами"...
"Теремок с цифрами"
Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...
Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"
Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....
Математический досуг "Теремок цифр"
математический досуг...