"Теремок с цифрами"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_s_tsiframi.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака
ТЕРЕМОК С ЦИФРАМИ
Разработала: Луговская О.М.
старший воспитатель
АН ДОО «Алмазик»
детский сад №43 «Чебурашка»
На сцене расписной теремок с цифрами.
Ребенок:
Сколько в доме этажей?
Какова длина ужей?
Сколько ног у многоножек?
И какой размер сапожек?
Где живет Барбос знакомый?
Точный адрес? Номер дома?
Чтоб ответы получить,
Надо цифры изучить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок , не высок, не высок.
Вот по полю бежит к нам единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.
(Заходит в теремок).
Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится в дверь).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: А я цифра 2. Полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно: -
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
Цифра 2: Гриб.
Цифра 1: Заходи.
Цифра 3: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
Я цифра 2, полюбуйся какова!
Вместе: А ты кто?
Цифра 3: Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1,2: Хорошо, пустим. Но ты сначала реши задачу:
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Цифра 3: Три.
Цифры 1,2: Заходи.
Цифра 4: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
Я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке: Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько хвостов у двух петухов?
Цифра 4 отвечает на вопросы и ее пускают в теремок.
Цифра 5: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
Я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я цифра 5, люблю танцевать.
Ручку вправо потянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке: Мы тебя пустим, если ты составишь задачу по картинке и решишь ее.
Цифра 5: На полянке гулял один зайчик.
К нему прибежал еще один.
Сколько зайчиков гуляло на полянке
На полянке гуляет два зайчика.
Цифры пускают ее в теремок.
Цифра 6: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке: Мы тебя пустим, если ты решишь задачу:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Цифра 6: Четверо ребят.
Цифры: Заходи.
Цифра 7: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке: Выполнишь наше задание - тогда пустим:
- Назови соседей числа2.
- Назови соседей числа5.
- Назови соседей числа3.
Цифра 7 отвечает и ее пускают в теремок.
Цифра 8: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
А я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца - без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке: Мы тебя пустим, только скажи из каких геометрических фигур сделана
аппликация
Цифра 8 отвечает, цифры пускают ее в теремок.
Цифра 9: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
А я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра 9, иначе девятка - цифровая акробатка.
Если на голову встану.
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
, , , .
Цифра 9: Овал, потому что в остальных фигурах есть углы.
Цифра 0: (подбегает, стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
А я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!
Я девятка - цифровая акробатка!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: А я вроде буквы "О", что значит ноль иль ничего!
Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой 0.
Остальные цифры (вместе):
Если слева рядом с ним единицу поместим.
Он побольше станет весить, потому что это десять!
Цифра 0: Пустите меня к себе жить в теремок.
Воспитатель: И стали цифры в теремке дружно жить.
Цифры поют и танцуют под песню "Дважды два - четыре" , музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Теремок для цифр"
театрализованное математическое занятие...
Математический досуг "Теремок с цифрами"
Досуговое мероприятие "Теремок с цифрами"...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...
Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"
Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....
Математический досуг "Теремок цифр"
математический досуг...