"Теремок с цифрами"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_s_tsiframi.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг по мотивам произведений С.Я.Маршака

ТЕРЕМОК С ЦИФРАМИ

 Разработала: Луговская О.М.

старший воспитатель

АН ДОО «Алмазик»

детский сад №43 «Чебурашка»

2014 год

   На сцене расписной теремок с цифрами.

Ребенок:  

                      Сколько в доме этажей?

                      Какова длина ужей?

                      Сколько ног у многоножек?

                      И какой размер сапожек?

                      Где живет Барбос знакомый?
                     Точный адрес? Номер дома?

                      Чтоб ответы получить,

                      Надо цифры изучить.

Воспитатель:    

                        Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок , не высок, не высок.

                        Вот по полю бежит к нам единица,

                        Очень тонкая, как спица.

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится).

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

                         Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.

                         (Заходит в теремок).

Цифра 2:  (подбегает к теремку, стучится в дверь).

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:        Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2:        А я цифра 2. Полюбуйся какова.  

                         С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

                         Пусти меня к себе жить.

Цифра 1:        Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

                         Слушай внимательно: -

                         Стоит Антошка на одной ножке,

                        Его ищут, а он не откликается.

Цифра 2:       Гриб.

Цифра 1:       Заходи.

Цифра 3:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     Я цифра 2, полюбуйся какова!

Вместе:                       А ты кто?

Цифра 3:        Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

                         Пустите меня к себе жить.

Цифры 1,2:    Хорошо, пустим. Но ты сначала реши задачу:

                         В класс вошла Маринка,

                        А за ней - Аринка,

                        А потом пришел Игнат.

                       Сколько стало всех ребят?

Цифра 3:      Три.

Цифры 1,2:   Заходи.

Цифра 4:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     Я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 4:         А я четыре, острый локоть оттопырил.

                         Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке:   Ты сначала ответь на вопросы:

                                   - Сколько ушей у двух мышей?

                                   - Сколько лап у двух медвежат?

                                   - Сколько хвостов у двух петухов?

   Цифра 4 отвечает на вопросы и ее пускают в теремок.

Цифра 5:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     Я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

                                     Я четыре, острый локоть оттопырил!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 5:       А я цифра 5, люблю танцевать.

                       Ручку вправо потянула, ножку круто изогнула.

                       Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:   Мы тебя пустим, если ты составишь задачу по картинке и  решишь ее.

Цифра 5:     На полянке гулял один зайчик.

                      К нему прибежал еще один.

                      Сколько зайчиков гуляло на полянке

                      На полянке гуляет два зайчика.

Цифры пускают ее в теремок.

Цифра 6:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     А я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

                                     Я четыре, острый локоть оттопырил!

                                     А я цифра 5, люблю танцевать!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 6:        А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

                         Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке:   Мы тебя пустим, если ты решишь задачу:

                                     Пять ребят в футбол играли,

                                     Одного домой позвали.

                                     Он в окно глядит, считает,

                                     Сколько их теперь играет?

Цифра 6:    Четверо ребят.

Цифры:      Заходи.

Цифра 7:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     А я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

                                     Я четыре, острый локоть оттопырил!

                                     А я цифра 5, люблю танцевать!

                                     А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 7:       Я семерка - кочерга, у меня одна нога!

                       Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:   Выполнишь наше задание - тогда пустим:

                                   - Назови соседей числа2.

                                   - Назови соседей числа5.

                                   - Назови соседей числа3.

Цифра 7 отвечает и ее пускают в теремок.

Цифра 8:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     А я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

                                     Я четыре, острый локоть оттопырил!

                                     А я цифра 5, люблю танцевать!

                                     А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

                                     А я семерка - кочерга, у меня одна нога!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 8:        Я восьмерка: два кольца - без начала и конца.

                         Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:   Мы тебя пустим, только скажи из каких геометрических фигур сделана

                                    аппликация

Цифра 8 отвечает, цифры пускают ее в теремок.

Цифра 9:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     А я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

                                     Я четыре, острый локоть оттопырил!

                                     А я цифра 5, люблю танцевать!

                                     А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

                                     А я семерка - кочерга, у меня одна нога!

                                     Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 9:        Я цифра 9, иначе девятка - цифровая акробатка.

                         Если на голову встану.

                         Цифрой шесть тогда я стану.

                         Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке:   Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

                  ,                     ,                    ,                .

Цифра 9: Овал, потому что в остальных фигурах есть углы.

Цифра 0:  (подбегает, стучится в дверь)

                         Кто, кто в теремочке живет?

                         Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:   Я единица, очень тонкая как спица.

                                     А я цифра 2, полюбуйся какова!

                                     А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

                                     Я четыре, острый локоть оттопырил!

                                     А я цифра 5, люблю танцевать!

                                     А я шесть - дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

                                     А я семерка - кочерга, у меня одна нога!

                                     Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!

                                     Я девятка - цифровая акробатка!

Все вместе:                А ты кто?

Цифра 9:        А я вроде буквы "О", что значит ноль иль ничего!

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой 0.

Остальные цифры (вместе):

                                                   Если слева рядом с ним единицу поместим.

                                                   Он побольше станет весить, потому что это десять!

Цифра 0:           Пустите меня к себе жить в теремок.

Воспитатель:   И стали цифры в теремке дружно жить.

   Цифры поют и танцуют под песню "Дважды два - четыре" , музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Теремок для цифр"

театрализованное математическое занятие...

Математический досуг "Теремок с цифрами"

Досуговое мероприятие "Теремок с цифрами"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"

Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....

Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....