Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема:«Целое и части»
Цель:познакомить детей с понятиями «целое» и «части».
Материал:демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточный материал: два треугольника, три круга, три тарелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_oo_poznanie.docx | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Целое и части»
Цель: познакомить детей с понятиями «целое» и «части».
Материал: демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточный материал: два треугольника, три круга, три тарелки.
I этап. Введение в игровую ситуацию.
Задача: сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.
А) Мотивационная игра(путешествие на поезде). Дети попадают в лес, находят грибы, вспоминают правила сбора грибов; как животные, в частности, ежи готовятся к зимовке, что запасают, пересчитывают количество белых грибов и подосиновиков. Сколько всего грибов? Каким словом можно заменить слово «сложили?»( положили, объединили).
II этап. Затруднение в игровой ситуации.
Задача: развивать логическое мышление средствами математических операций.
А) Работа с геометрическим материалом: с треугольниками и кругами. В конце объединения их в целое, какое математическое действие с фигурами мы выполняли(сложили). Как получить целое из частей? Дети, чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.
Динамическая пауза.
III этап. «Открытие нового познания.
Задача: формировать понятие о целом и части.
А) Как называется математический знак, который показывает сложение частей?
Дети: плюс(+)
IV этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
А) Развивать речь.
Б) Формировать представление о целом и части.
В) Развивать коммуникативные способности; тренировать представление о целом и части.
Игра «Кто здесь живет?»
Игра «Делим поровну»
V этап. Динамическая пауза.
VI этап. Закрепление навыков в работе с карандашами.
Задача: учить детей выполнять штриховку в заданном направлении.
VII этап. Работа в микрогруппах.
Задача: развивать чувство сотоварищества; умение работать в небольших группах.
Задания в конвертах для двух групп детей.
VIII этап. Итог занятия.
Задача: провести рефлексию деятельности по занятию «Что такое «целое» и «части».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...