Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петрушенко Елена Анатольевна

 

Тема:«Целое и части»

Цель:познакомить детей с понятиями «целое» и «части».

Материал:демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточный материал: два треугольника, три круга, три тарелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_oo_poznanie.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Целое и части»

Цель: познакомить детей с понятиями «целое» и «части».

Материал: демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточный материал: два треугольника, три круга, три тарелки.

I этап. Введение в игровую ситуацию.

Задача: сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.

А) Мотивационная игра(путешествие на поезде). Дети попадают в лес, находят грибы, вспоминают правила сбора грибов; как животные, в частности, ежи готовятся к зимовке, что запасают, пересчитывают количество белых грибов и подосиновиков. Сколько всего грибов? Каким словом можно заменить слово «сложили?»( положили, объединили).

II этап. Затруднение в игровой ситуации.

Задача: развивать логическое мышление средствами математических операций.

А) Работа с геометрическим материалом: с треугольниками и кругами. В конце объединения их в целое, какое математическое действие с фигурами мы выполняли(сложили). Как получить целое из частей? Дети, чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Динамическая пауза.

III этап. «Открытие нового познания.

Задача: формировать понятие о целом и части.

А) Как называется математический знак, который показывает сложение частей?

Дети: плюс(+)

IV этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

А) Развивать речь.

Б) Формировать представление о целом и части.

В) Развивать коммуникативные способности; тренировать представление о целом и части.

Игра «Кто здесь живет?»

Игра «Делим поровну»

 V этап. Динамическая пауза.

VI этап. Закрепление навыков в работе с карандашами.

Задача: учить детей выполнять штриховку в заданном направлении.

VII этап. Работа в микрогруппах.

Задача: развивать чувство сотоварищества; умение работать в небольших группах.

Задания в конвертах для двух групп детей.

VIII этап. Итог занятия.

Задача: провести рефлексию деятельности по занятию «Что такое «целое» и «части».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...