КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.
Развивающие: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individzanyatiefemp.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель
Шляпникова Александра Рауфовна
Челябинск, 2019
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.
Развивающие: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, воспитывать интерес к занятию.
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники), полоски бумаги с нарисованными в ряд фигурами (образец), полоски белой бумаги, музыкальная игрушка миньен, мешочек и геометрические фигуры из деревянного конструктора.
СРЕДСТВА: игры, упражнения, поисковая деятельность.
Ход занятия:
1.Организационный момент 2.Основная часть
3.Пальчиковая гимнастика
4.Зрительная гимнастика Заключительный этап | -Здравствуй, дорогой дружок! Посмотри, кто тебя встречает! Узнал? - Верно, миньен! Сегодня, в конце занятия, миньен споет тебе песенку. Хочешь послушать? - Ну тогда, давай приступим. Актуализация ранее полученных знаний. - Открой глаза и посмотри, что я для тебя приготовила. Давай вспомним, как называются эти фигуры и назовем их цвета, а потом начнем играть. Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все зеленые треугольники. - Хорошо, теперь найди все синие круги. (Д-г поочередно называет все фигуры и их цвета, ребенок находит нужные) Посмотри, какие фигуры остались и назови их цвета. - Положи красные ромбы на желтые прямоугольники, а белые ромбы спрячь под коричневые прямоугольниками. Молодец, у тебя очень хорошо получилось! Игра «Восстанови ряд». - С первым заданием ты справился, теперь мы можем перейти к следующей игре. Внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. - А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. - Молодец, попробуй расставить фигуры так, как они стояли на картинке. - Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось!
Будем с пальцами играть и фигуры называть! Вот квадрат (Поднять вверх указательные пальцы, выставить под прямым углом большие пальцы, сначала соединить кончики указательных пальцев друг с другом, потом соединить кончики больших пальцев), А вот кружок (Соединить подушечки указательных и больших пальцев, округлить пальцы), Ну-ка не ленись, дружок (Погрозить указательным пальцем), Треугольник покажи (Соединить указательные пальцы «домиком», большой палец правой руки положить на большой палец левой), В ромбик пальчики сложи (Опустить большие пальцы вниз, соединив их «домиком»), А теперь прямоугольник и овал всем покажи (Соединить кончики больших и безымянных пальцев для получения прямоугольника, соединить кончики больших и указательных пальцев, после чего предать им форму круга, немного опустить их для получения овала). Игра «Что забыл художник?» - Молодец, художник действительно забыл нарисовать эту фигуру, давай поможем ему это сделать и закончим картинку! Упражнение «Найди лишнее». - Нашим глазкам пора отдохнуть! Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками. Игра «Волшебный мешочек»
| - Миньен! - Да! Ребенок закрывает глаза, в это время стопочками выложить на столе геометрические фигуры Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета. Ребенок находит зеленые треугольники и отдает их - Коричневые и желтые прямоугольники, красные и белые ромбы (На протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) (Ребенок называет фигуры) (Дать ребенку полоску бумаги и вырезанные фигуры) Ребенок выполняет движения согласно тексту Ребенок называет недостающую фигуру Ребенок выполняет задание: Сначала фигура является лишней по форме (3 круга и 1 квадрат), а затем по цвету (3 желтых круга и 1 синий). Ребенок выполняет действия согласно тексту Ребенок закрывает глаза, поместить в «волшебный мешочек» одну геометрическую фигуру. - Треугольник, красный; круг, синий; квадрат, желтый. Ребенок отвечает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики» с применением ИКТ
Итоговое занятие по математике для детей ОВЗ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....
Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»
Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....