Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происходит на основе построения и ипользования предметных моделей в виде фишек заместителей,представляющих эти отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
« Центр развития ребенка-
Детский сад №89»
Образовательная область познание
(развитие элементарных математических
представлений)
в старшей группе по программе
«Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Воспитатель:
Козлова Александра Николаевна
2012 год.
Задачи:
1. Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины.
2. Развитие внимания.
3. Воспитание умения слушать воспитателя и друг друга.
Материал.
Демонстрационный. 1.Полоска для измерения 5х40см, цветная полоска-мерка 5х10см.
Раздаточный. 1.Белая полоска 3х16см, желтая полоска-мерка 3х4см, синяя полоска-мерка3х8см, простой карандаш, фишки, трафареты для раскладывания фишек.
2.Мольберты, трафареты рубашек и платьев с нарисованными на них геометрическими фигурами, цветные фломастеры.
Организационный момент
Мы сплетением наших рук,
Образуем дружбы круг.
Руку дай и улыбнись,
Вправо, влево повернись.
Доброе утро, птицы запели,
Добрые дети, улыбнитесь скорее.
Спряталась вся темнота по углам,
День наступил нам пора по делам.
Воспитатель (В.)-Какие у нас могут быть дела?
(Версии детей)
В.- Давайте сегодня поиграем в «Ателье»?
-Согласны?
В.- Займите, пожалуйста, свои места.
(Дети рассаживаются)
1 часть
В.- Вспомните, что шьют в ателье?
(Варианты детей)
В.- Правильно одежду. А из чего шьют эти изделия?
В.- Из ткани, молодцы!
В.- Вот посмотрите, это, как будто бы, ткань, из нее можно сшить рубашки для мальчиков, а для девочек платья?
(Варианты детей)
В.- Можно. Но нужно сшить, те изделия, которых получиться больше. Уточните, какие изделия мы будем шить?
- (Каких получиться больше).
В.- Как вы думаете чего можно больше сшить из этой ткани рубашек или платьев?
(Версии детей)
В.- Как нам это узнать?
(Версии детей)
Нам нужно измерить, а чем мы можем измерить?
(Версии детей).
Воспитатель договаривается с детьми, о том, что сегодня они будут измерять условной меркой: желтая мерка-это то, сколько ткани нужно на 1рубашку, а синяя - сколько ткани нужно на 1 платье. (Воспитатель на доске выставляет условные мерки).
В.- Что мы будем измерять желтой меркой?
(Сколько ткани нужно на рубашку.)
В.- Что обозначает синяя мерка?
(Сколько ткани необходимо на пошив одного платья.)
В.- Давайте сначала узнаем, сколько мы можем сшить рубашек, посмотрите, как я это сделаю. Я беру желтую мерку - это что у меня?
- (сколько ткани нужно на одну рубашку)
В.- Прикладываю ее точно к началу ткани, (чтобы края ткани и мерки совпали), там, где закончилась мерка, я ставлю метку и когда мы уберем мерку, то увидим, сколько мерок я отметила (1), чтобы не забыть я положу 1 желтую фишку на верхнюю полоску.
В. - Сколько мерок я отметила? (Одну).
В. - Сколько фишек я положила? (Тоже одну)
В. - Что мы с вами сделали?
(Отмерили одну мерку на ткани и отложили одну фишку).
В. - Будем дальше измерять?
-(Да)
(Будем)
В. - Теперь, смотрите, я прикладываю мерку так, чтобы край ее точно совпадал с нашей меткой, в конце мерки я снова ставлю метку. Мы с вами отмерили еще раз, значит нужно положить еще одну фишку. Сколько раз мы отмерили?
-(Два).
В. - Сколько фишек мы положили?
-(Две).
В. - А ткань, ребята, у нас закончилась?
-(Нет).
В. - Значит, мы дальше будем измерять.
В. - Скажите, куда мы будем прикладывать мерку?
-(Точно к нашей метке).
В. - Что будем делать дальше?
-(Поставим еще одну метку).
В. - Что еще забыли? Раз мы отмерили еще одну мерку, значит нужно, что еще сделать?
-(Положить еще одну фишку).
В. - Сколько у нас получилось фишек?
-(Три).
В.- Ткань закончилась? Будем дальше измерять?
Аналогично проводится последнее измерение, после чего воспитатель спрашивает:
В. - Ткань закончилась. Будем еще измерять?
В.- Значит, наше измерение желтой меркой закончилось. Вспомним, что же мы измеряли желтой меркой?
-(Сколько сошьем рубашек).
ВЫВОД: если мерка уместилась четыре раза, мы сошьем четыре рубашки.
В. - Молодцы. Для чего мы это делали?
-(Чтобы узнать, каких изделий получится больше).
В. - Посмотрите, у вас тоже есть полоски, одна желтая, другая синяя, что это?
-(Мерки).
В. - Какой меркой будем измерять рубашку?
-(Желтой).
В. - А платье?
-(Синей).
В. - Для чего вам фишки?
-(Чтобы не забыть, сколько отмерим мерок).
В. - Какими фишками будите выкладывать рубашки? А платья?
- Молодцы.
В. - Что вы будите измерять сначала?
-(Рубашки).
В. - Мерку какого цвета вы возьмете?
-Как вы будите замерять?
Дети проговаривают последовательность действий, затем самостоятельно выполняют операции.
После того, как все дети закончат измерение, воспитатель спрашивает:
В. - Сколько рубашек можно сшить?
В. - Для чего мы это делали?
В. - А, как вы думаете, можем мы сказать сейчас, каких изделий получиться больше платьев или рубашек?
В. - Почему?
В. - Правильно, мы не знаем, сколько из этой ткани получиться платьев.
В.- Как мы это можем сделать?
Дети проговаривают последовательность измерения, воспитатель предлагает перевернуть ткань и измерить, сколько из нее можно сшить платьев.
ВЫВОД:
В. - сколько мерок вы отложили, сколько фишек положили? Значит, сколько платьев можно сшить?
-Два.
ИТОГ:
В. - Сколько рубашек можно сшить из этой ткани?
В. - А сколько платьев?
В. -Чего больше платьев или рубашек?
В. - Значит, что мы будем шить?
-Рубашки.
В. - Почему?
-Потому, что их больше.
В. – Молодцы!
II часть
Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, где расположены трафареты рубашек и платьев с нарисованными на них геометрическими фигурами, и предлагает украсить вещи: обвести красным все треугольники, синим – все круги.
Дети выполняют задание, анализируют себя и друг друга.
В конце занятия воспитатель благодарит всех детей за работу, отмечая успехи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Образовательная область Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Цели:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Развивать внимание, мышление, память, воображение.Зада...