Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

"Космические приключения"

  на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».

                                                                                   

Выполнила Кадышева Татьяна Геннадьевна                                                                  воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №11 «Лучик»

г. Петровск

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.

Обучающие задачи:

*Упражнять в количественном и порядковом  счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить понятие о "соседях" числа.

*Закрепить представления о последовательности дней недели, времен года.

*Закрепить представления о геометрических фигурах.

*Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие задачи

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

*Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

*Воспитывать интерес к математике.

Методические приемы

Игровой(использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование мультимедиа презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Проблемный (решение проблемных ситуаций)

Поощрение.

Рефлексия.

Предварительная работа

Беседа о космосе и космонавтах.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Круглый год»,  «Что, где?», «Найди отличия»,  «Кто внимательный».

Оборудование:  иллюстрации космоса,  проектор мультимедиа,  презентация,  игрушки роботы.

Демонстрационный материал: «письмо»

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги.

Планируемые  результаты:

Дети знают прямой и обратный  порядковый и количественный счёт, «соседей» числа, решают простые арифметические и логические  задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос , различают геометрические фигуры и их особенности, ориентируются на листе бумаги.

Ход НОД.

Дети  проходят в зал.

   Воспитатель:

 - Ребята, какое  сейчас время года? А какой месяц? А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?  А кто такие космонавты? Какими качествами должны обладать космонавты?   Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?   Я вам сегодня предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны отправиться в полет? Перед полетом проведем небольшую разминку. Покажите свою силу: сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Повторите ещё раз.

Перед полетом проводится построение. Слушай мою команду: "В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Спрашиваю, кто стоит первым, третьим, каким по счету стоит Саща, Дима, Настя?

  -Чтобы космонавтом стать,

   Чтобы в небо взлетать,

   Надо много знать,

   Надо много уметь.

   И при этом, и при этом

   Вы запомните-ка

   Космонавтам помогает математика!

-В полете мы можем встретиться с разными ситуациями, давайте проведем умственную разминку. Предлагаю  решить задачи-шутки. 

-У бабушки Даши внучка Маша, внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2)

-Над рекой         летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц?(3)

-На столе лежало три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(3)

Я вижу, вы готовы к полету. Занимайте места за приборами,  надевайте космические шлемы. (Дети проходят на места)

Воспитатель: - К взлету космического корабля приготовиться! Обратный счет от 10 до 1 начинай!  Взлет!

Релаксация  (слайд 2)

Воспитатель:

 -Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты.

-Итак, мы прилетели на какую-то  планету (слайд 3). Посмотрите, для нас кто-то оставил послание "Здравствуйте, юные космонавты!  Мы  попали в черную дыру. Помогите нам вернуться на Марс. Вы сможете нам помочь, если выполните задания. Желаем удачи.»

-Ребята давайте поможем марсианам.

      Задание  №1. А, ну-ка сосчитай. (Слайды 4,5,6,7,8)

      Задание №2.Разложите  числа по порядку. (работа с цифрами)

Воспитатель:                                                                                                                          -Какое число вы поставили между 3и 5? (4) Между 7 и 9? (8) между 1и 3,(2) между 4 и 6? (5) Назовите соседа числа 6 слева (5), справа (7), число которое больше 2 на1 (3), больше 7 на 1 (8)? Молодцы, вы отлично справились с заданием

Задание №3

 Найдите отличия.

-Вы видите картинки, посмотрите внимательно, они одинаковые? (слайды 9,10)

     Для выполнения следующего задания подготовим наши руки. Поиграем с карандашом.

" Скольжение" -по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.

"Ладошка" -нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.

"Добывание огня "-карандаш катать я буду, может я огонь добуду.

"Утюжок"- карандаш прокачу по столу как захочу.

Задание №4. Ориентировка на листе бумаги.  

-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал). Положите перед собой альбомный лист.  Возьмите синий карандаш, нарисуйте в центре листа круг. Желтым карандашом в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, красным карандашом в правом нижнем углу нарисуйте квадрат, зелёным карандашом в левом нижнем углу нарисуйте овал, фиолетовым карандашом в левом верхнем углу нарисуйте трапецию. Обменяйтесь листами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.(слайд №11)

Вы справились и с этим заданием.

     Задание №5.

А сейчас все в круг вставайте и на вопросы отвечайте.

-Если услышите то, что считаете верным- хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-Днем ярко светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

-Ночью люди обедают.

-Вечером вся семья собирается дома.

-В неделе 7 дней.

-За понедельником следует среда.

-После субботы идет воскресенье.

-Перед пятницей стоит четверг.

-Всего пять времен года.

-Весна наступает после лета.

Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, освободили марсиан из Черной дыры.

Появляются роботы (игрушки) и благодарят детей.

-А  нам пора возвращаться на Землю.

К взлету приготовиться! Включить приборы! Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Звучит музыка.(слайд12)

     Рефлексия.

Ребята, вам понравилось  путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?

Список используемых источников:

1. И. А. Помораева , В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе», М., Мозаика-Синтез,2010.

2. Е.В.Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4.allforchildren.ruДетские ресурсы

5.nsportal.ruДетский садРазное…/kartinki-o-kosmose

6.kladraz.ruЗадания в картинкахКартинки для детей

7.myshared.ruslide/980831


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила во...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...

конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  « Какое число больше?», &laq...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.