Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
"Космические приключения"
на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Выполнила Кадышева Татьяна Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с №11 «Лучик»
г. Петровск
Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.
Обучающие задачи:
*Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить понятие о "соседях" числа.
*Закрепить представления о последовательности дней недели, времен года.
*Закрепить представления о геометрических фигурах.
*Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие задачи
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.
*Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
*Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы
Игровой(использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование мультимедиа презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Проблемный (решение проблемных ситуаций)
Поощрение.
Рефлексия.
Предварительная работа
Беседа о космосе и космонавтах.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Круглый год», «Что, где?», «Найди отличия», «Кто внимательный».
Оборудование: иллюстрации космоса, проектор мультимедиа, презентация, игрушки роботы.
Демонстрационный материал: «письмо»
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги.
Планируемые результаты:
Дети знают прямой и обратный порядковый и количественный счёт, «соседей» числа, решают простые арифметические и логические задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос , различают геометрические фигуры и их особенности, ориентируются на листе бумаги.
Ход НОД.
Дети проходят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А кто такие космонавты? Какими качествами должны обладать космонавты? Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? Я вам сегодня предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны отправиться в полет? Перед полетом проведем небольшую разминку. Покажите свою силу: сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Повторите ещё раз.
Перед полетом проводится построение. Слушай мою команду: "В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Спрашиваю, кто стоит первым, третьим, каким по счету стоит Саща, Дима, Настя?
-Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы запомните-ка
Космонавтам помогает математика!
-В полете мы можем встретиться с разными ситуациями, давайте проведем умственную разминку. Предлагаю решить задачи-шутки.
-У бабушки Даши внучка Маша, внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц?(3)
-На столе лежало три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(3)
Я вижу, вы готовы к полету. Занимайте места за приборами, надевайте космические шлемы. (Дети проходят на места)
Воспитатель: - К взлету космического корабля приготовиться! Обратный счет от 10 до 1 начинай! Взлет!
Релаксация (слайд 2)
Воспитатель:
-Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты.
-Итак, мы прилетели на какую-то планету (слайд 3). Посмотрите, для нас кто-то оставил послание "Здравствуйте, юные космонавты! Мы попали в черную дыру. Помогите нам вернуться на Марс. Вы сможете нам помочь, если выполните задания. Желаем удачи.»
-Ребята давайте поможем марсианам.
Задание №1. А, ну-ка сосчитай. (Слайды 4,5,6,7,8)
Задание №2.Разложите числа по порядку. (работа с цифрами)
Воспитатель: -Какое число вы поставили между 3и 5? (4) Между 7 и 9? (8) между 1и 3,(2) между 4 и 6? (5) Назовите соседа числа 6 слева (5), справа (7), число которое больше 2 на1 (3), больше 7 на 1 (8)? Молодцы, вы отлично справились с заданием
Задание №3
Найдите отличия.
-Вы видите картинки, посмотрите внимательно, они одинаковые? (слайды 9,10)
Для выполнения следующего задания подготовим наши руки. Поиграем с карандашом.
" Скольжение" -по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.
"Ладошка" -нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.
"Добывание огня "-карандаш катать я буду, может я огонь добуду.
"Утюжок"- карандаш прокачу по столу как захочу.
Задание №4. Ориентировка на листе бумаги.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал). Положите перед собой альбомный лист. Возьмите синий карандаш, нарисуйте в центре листа круг. Желтым карандашом в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, красным карандашом в правом нижнем углу нарисуйте квадрат, зелёным карандашом в левом нижнем углу нарисуйте овал, фиолетовым карандашом в левом верхнем углу нарисуйте трапецию. Обменяйтесь листами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.(слайд №11)
Вы справились и с этим заданием.
Задание №5.
А сейчас все в круг вставайте и на вопросы отвечайте.
-Если услышите то, что считаете верным- хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-Днем ярко светит луна.
-Утром дети идут в детский сад.
-Ночью люди обедают.
-Вечером вся семья собирается дома.
-В неделе 7 дней.
-За понедельником следует среда.
-После субботы идет воскресенье.
-Перед пятницей стоит четверг.
-Всего пять времен года.
-Весна наступает после лета.
Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, освободили марсиан из Черной дыры.
Появляются роботы (игрушки) и благодарят детей.
-А нам пора возвращаться на Землю.
К взлету приготовиться! Включить приборы! Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Звучит музыка.(слайд12)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?
Список используемых источников:
1. И. А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе», М., Мозаика-Синтез,2010.
2. Е.В.Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4.allforchildren.ru›Детские ресурсы›
5.nsportal.ru›Детский сад›Разное›…/kartinki-o-kosmose
6.kladraz.ru›Задания в картинках›Картинки для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Радужные приключения"
Занятие по развитию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Игра- путешествие "космос"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила во...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...
конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Какое число больше?», &laq...
Комментарии
Безопасность детей в наших
Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.