Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_remp.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Познание»
развитие элементарных математических представлений
в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: Счет до четырех. Число 4 и цифра 4.
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»
Цель:
1.Закрепить счет в пределах четырех, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
2. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
Задачи:
1.формировать пространственные представления длинный –короткий на практической основе, путем сравнения по длине.
2. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, в парах.
3. Осуществлять коррекцию психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления.
Материалы к НОД:
Раздаточный: карточки с двумя полосками, наборы геометрических фигур, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами, карточки для игры «Строители», конструктор «ЛЕГО».
Вспомогательный: мольберт, бубен.
Ход НОД:
- Орг.момент:
Дефектолог: -Скажите, о чем мы с вами говорим на этой недели?
Дети: мы говорим о профессиях и инструментах.
Дефектолог: правильно. Послушайте и отгадайте загадки по теме.
- Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (пила)
- Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык,
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны. (топор)
- Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка-
Чуть видна его фуражка. (молоток и гвоздь)
2.«Сравнение по длине»
А) Дефектолог: скажите, ребята, кто строит дома?
Дети: строители.
Дефектолог: давайте поможем строителям и сделаем ступеньки. Раздать палочки Кьюизенера.
Дети выкладывают палочки по длине. (индивидуально)
Дефектолог: назовите цвет самой короткой палочки. Чуть длиннее, еще длиннее... самой длинной.
Б) Работа в парах:
Дефектолог: давайте превратим ваши ступени в пирамиды. Как это сделать?
Дети: соединить палочки.
Дефектолог: молодцы, давайте уберем палочки на место. Понравилась вам эта игра?
Ответы детей.
3.Игра: «Музыканты»
Каждому ребенку раздается карточка с двумя полосками и на двоих коробка с геометрическими фигурами.
Дефектолог: что у меня в руках?
Дети: бубен.
Дефектолог: бубен это инструмент. Какой?
Дети: музыкальный.
Дефектолог: у всех музыкантов хороший слух. Давайте поиграем в «считай на слух».
- Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударю в бубен. Сколько положили? (дети отвечают).
-Положите на нижнюю полоску столько же кругов. Сколько положили? (ответ детей).
- Что можно сказать про количество кругов и квадратов? (что их поровну)
- По сколько? (ответы детей)
-уберите столько квадратов, сколько раз ударю в бубен. Сколько квадратов убрали? (ответ детей)
- Одинаково ли количество кругов и квадратов? (нет) Чего больше? (ответ) Чего меньше? (ответ) Как сделать поровну? (убрать круги) Убирайте. Стало поровну (да) по сколько стало кругов и квадратов?
4. Физкультминутка: «Инструменты»
Молоток (дети имитируют работу молотком.)
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре,
Вот и гвозди мы забили.
Топор (имитация рубки дров)
Топор рубил,
Топор колол,
Топор полено расколол.
Пила (дети имитируют пилу «Дружба» работа в парах)
Пилит толстый ствол пила,
Раз – два, раз – два,
Раскалилась добела,
Раз- два, раз – два.
5. игра «Молчанка»
Дефектолог: разложите карточки с цифрами по порядку от одного до четырех.
Играть будем в «молчанку». Покажите ту карточку с числом, сколько раз ударю в бубен. Руки с бубном педагог убирает за мольберт. Дети считают удары и молча показывают карточку с числом. Провести 2-3 раза.
6. Игра «Строим дом»
Дефектолог: вы хорошо работали и давайте в заключение побудем строителями.
Что делают строители? (ответы детей)
Дефектолог: из каких материалов строители строят дома? (из дерева, камня, кирпича)
Дефектолог: а вы, дети, из чего можете в детском саду построить дом? (ответы детей)
Дефектолог предлагает построить дом из конструктора «ЛЕГО». Назначается бригадир, который будет выдавать карточки «наряд» с заданным цветом и количеством кирпичиков «ЛЕГО». Дети приносят кирпичики и вместе с педагогом собирают дом.
7. Итог занятия:
Дефектолог: у нас вместе получился замечательный дом. Давайте поставим его в игровой комнате. С ним можно будет еще поиграть в разные профессии.
- в какую еще игру понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"
Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"
Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
- Мне нравится (1)