Использование методов сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда в ДОУ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда в ДОУ предполагает стимуляцию всех органов чувств и направлен на активизацию всех сторон речи через сенсорику.
Некоторые направления использования методов сенсорной интеграции:
- Преодоление речевого негативизма. Для этого применяют игры с сенсорными коробками, кофе, кинетическим песком.
- Стимулирование интереса к занятию. Например, игры с камешками «марблс»: нужно заработать «сокровища» правильным произношением и сложить из них узор, украсить песочный замок или торт.
- Запуск и развитие речи. Используют игры с сенсорными коробками, ароматерапию «узнай запах», фетровые сенсорные книжки.
- Автоматизация поставленных звуков. Применяют игры с сенсорными коробками «Найди и назови», «Найди и назови ласково», «Спрячь, скажи, чего не стало», игры с кинетическим песком «Звуковая дорожка», «Проложи трассу», «Соедини пары».
- Закрепление падежных конструкций существительных. Используют сенсорные коробки в сюжетных играх.
- Закрепление предлогов. Например, закапывание в крупы, зерно, сено предметов и перемещение их по сенсорной коробке.
- Отработка навыков звуко-слогового анализа. Дети выкладывают камешки на песке по количеству слогов, звуков, составляют из них звуковую схему слова.
- Обогащение словарного запаса. Используют сенсорные кубики с различными поверхностями «Какой на ощупь», кусочки различных тканей «Из чего сшито».
- Релаксация в конце занятия. Применяют игру с кинетическим песком, сухим бассейном, камешками «марблс».
Использование методов сенсорной интеграции позволяет продуктивно закрепить материал и добиться положительной динамики в более короткие сроки. Это связано с эмоциональным подъёмом у дошкольников во время выполнения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция в работе учителя- логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.
laquo;У всех детей есть мощное внутреннее побуждение развивать сенсорную интеграцию».Джин Айлес«Освоение чтения, письма или математики –исключительно сложные процессы, возможные лиш...
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...

Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потр...
Педагогический проект "Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда и дефектолога".
Наименование проекта, руководители, цели и задачи проекта, сроки реализации, ключевые мероприятия. Подготовительный этап: знакомство с литературой, изучение передового опыта коллег, слушание вебинара,...

«Использование методов сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»
Сенсорная интеграция играет важную роль в работе учителя-логопеда, помогая детям с нарушениями в развитии речи. Этот подход основан на тесной связи между сенсорными системами организма и процессом фор...

Использование элементов сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» - ощущение, «integratio» - восстановление) – это определенный процесс, во время которого нервная система получает информацию от рец...

Паспорт педагогического проекта «Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда».
laquo;Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда»....