Сенсорная интеграция в работе учителя- логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.
консультация по логопедии

Киримова Евгения  Алексеевна

«У всех детей есть мощное внутреннее побуждение развивать сенсорную интеграцию».

Джин Айлес

«Освоение чтения, письма или математики –исключительно сложные процессы, возможные лишь при наличии стабильной  сенсорной интеграции».

Джин Айлес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zhurnala.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:


Сенсорная интеграция в работе учителя- логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.

       

     Школьная неуспеваемость, поведенческие трудности   – в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.

В работе учителей-логопедов нередко используется такой метод, как логосенсорная интеграция. Автором этой методики является эрготерапевт из Лос-Анджелеса Джин Айлес, а в России её активным последователем стала логопед-психолог Марианна Лынская.  Благодаря ей это направление стало очень популярным и активно практикуется многим специалистами, которые занимаются проблемами с речью.

В каких же областях помогает сенсорное оборудование для коррекции речевых проблем?
▬ Воспитательная. Дети учатся налаживать контакт друг с другом, сотрудничать. Наблюдается рост доброжелательности и дружелюбия.
▬ Образовательная. Средства ИКТ наряду с традиционной методикой обучения способствуют формированию связной речи, расширению словарного запаса, развитию орфографических и иных навыков.
▬ Коррекционная. Интерактивные комплексы позволяют развивать индивидуальные качества и способности детей, совершенствовать формирование психических процессов, улучшить навыки пространственной ориентировки, развить точность движения рук и ног.
     Работа учителя-логопеда в детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи с использованием интерактивных комплексов позволяет развить восприятие, звуковое произношение и фонематический слух, улучшить лексические и грамматические языковые средства, вербальную и зрительную память, а также скорректировать словесное и логическое мышление ребенка.

    Инновационные компьютерные программы с оценочными шкалами позволят наиболее объективно оценить текущее состояние речевых навыков. Современная программа коррекции должна исключать отрицательную оценку. Это будет содействовать положительному настрою ребенка и более легкому и быстрому преодолению возникших трудностей с произношением.

Литература:

  1. Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. – 5-е изд. – М. : Теревинф, 2018. – 272 с.
  2. Лынская М.И. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика: Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста Издательство: Парадигма 2016 г.- 28 с.
  3. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. Издательство: Парадигма 2016 г.- 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приёмов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Работая с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, учитель-логопед  должен использовать весь арсенал доступных таким детям методов и приёмов. Важно, чтобы каждое занятие было для детей не только ...

Аудирование - инновационный метод в работе учителя – логопеда с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста над восприятием текста. Представлены этапы работы, методы, пособия, использованные в процессе работы над аудированием.Ключевые слова: ауд...

Консультация на методическое объединение "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда, с детьми, с тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия)"

Консультация на методическое объединение "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда, с детьми, с тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия)"...

Рабочая программа коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рабочая программа коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Сенсорная интеграция – это  взаимодействие всех органов чувств. Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потр...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...