Паспорт педагогического проекта «Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда».
проект по логопедии
«Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда».
1. Наименование проекта «Метод сенсорной интеграции».
2. Наименование портфеля проекта «Лаборатория игр по методу сенсорной интеграции».
3. Руководитель проекта: учитель-логопед МБДОУ детский сад №25
Мокеева Татьяна Николаевна
4. Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников,
5. Цель проекта: развитие потенциала и стимуляции сенсорных систем (зрительной, тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиторной и системы вкуса и запаха) у детей дошкольного возраста средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
6. Задачи проекта:
- расширить профессиональные компетенции за счет использования новых методических пособий и методов обучения сенсорной интеграции;
- изготовление и подбор методических пособий, картотек, материалов;
- проведение мастер-классов по обучению играм и упражнениям сенсорной интеграции для родителей, воспитателей и педагогов;
- внедрить систематическое использование в группах игр и упражнений сенсорной интеграции в режимные моменты детского сада (перед едой, перед началом образовательной деятельности, на прогулке).
7. Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 г. – апрель 2025 г.
8. Ключевые мероприятия
Подготовительный этап (сентябрь- ноябрь, 2024 г.):
Знакомство с литературой по теме «Методы сенсорной интеграции в практике логопедов».
Изучение передового опыта коллег:
Лежанская О.А., Ковалева Е.В. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием материалов В.Воскобовича;
Ерохина А.В. Средства развития сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста;
Корнилова А.Н. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий;
Миронова О.В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры;
Пьяных М.П. «Использование приемов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Изготовление игровых пособий по автоматизации звуков с применением метода сенсорной интеграции: «Цветные пальчики», «Фонарик», «Цветные песенки», «Цветные кубики», «Ритмические дорожки», «Цветные стрелочки».
Создание игровых зон «Сенсорные игры для детей» в группах МБДОУ.
Обновление предметно-пространственной среды в группах МБДОУ за счет популяризации метода сенсорной интеграции.
Использование игровых приемов метода сенсорной интеграции в режимных моментах для детей
Подготовка видеороликов с использованием игровых приемов метода сенсорной интеграции.
Содержательно-деятельностный этап (декабрь - апрель, 2025 г.):
Мастер-класс для родителей на родительском собрании «Сенсорные игры для детей дошкольного возраста».
Презентация выставки «Сенсорные игры и пособия для детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей МБДОУ на педагогическом часе «Сенсорные сказки».
Презентация видеороликов «Сенсорные игры в логопедической практике», «Сенсорные логопедические игры дома»
Внедрение инструментария в работу воспитателей сенсорных игр, способных сформировать сенсорные системы у дошкольников
Популяризация метода сенсорной интеграции среди коллег, общественности, родителей в течение следующего года.
Обобщающе-рефлексивный этап (апрель 2025 г.):
- мониторинг эффективности реализации проекта;
− диссеминация опыта работы.
9. Образ конечного результата
- Разработана и внедрена образовательная модель работы по формированию сенсорного опыта у детей дошкольного возраста, в содержании которого имеются картотеки по теме проекта, видеоролики с практическим применением игровых пособий по сенсорной интеграции в работе логопеда; игровые зоны в группах детского сада с новыми видами игр и упражнений, обогащающих сенсорный опыт детей; повышен уровень профессиональных компетенций педагогов за счет использования интегративных методов и приемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция в работе учителя- логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.
laquo;У всех детей есть мощное внутреннее побуждение развивать сенсорную интеграцию».Джин Айлес«Освоение чтения, письма или математики –исключительно сложные процессы, возможные лиш...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...

Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потр...
Педагогический проект "Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда и дефектолога".
Наименование проекта, руководители, цели и задачи проекта, сроки реализации, ключевые мероприятия. Подготовительный этап: знакомство с литературой, изучение передового опыта коллег, слушание вебинара,...

«Использование методов сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»
Сенсорная интеграция играет важную роль в работе учителя-логопеда, помогая детям с нарушениями в развитии речи. Этот подход основан на тесной связи между сенсорными системами организма и процессом фор...

IИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ....