Педагогический проект "Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда и дефектолога".
проект по логопедии
Наименование проекта, руководители, цели и задачи проекта, сроки реализации, ключевые мероприятия. Подготовительный этап: знакомство с литературой, изучение передового опыта коллег, слушание вебинара, организация выставки, изготовление картотек, обновление предметно-пространственной среды, создание ировых зон по теме в группах, использование игровых приемов в режимных моментах, подготовка видеороликов. Содержательно-деятельностный этап: популяризация метода сенсорной интеграции представителям общественности на мероприятии детского сада, мастер-класс для родителей, презентация выставки с дидактическими играми по методу сенсорной интеграции, мастер-класс для воспитателей, популяризация метода среди коллег, презентация видеороликов по теме, внедрение инструментария в работу воспитателей, осуществление наставничества с комплексом мероприятий по преемственности. Итоговые мероприятия, образ конечного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_sensornaya_integratsiya_2.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда и дефектолога».
1. Наименование проекта «Метод сенсорной интеграции».
2. Наименование портфеля проекта «Лаборатория игр по методу сенсорной интеграции».
3. Руководители проекта: учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Огонек» Сенич Анна Николаевна, учитель-дефектолог Беляева Ольга Юрьевна.
4. Участники проекта :
воспитанники МДОУ «Детский сад «Огонек города Надыма»,
родители воспитанников,
представители общественности города Надыма,
воспитатели МДОУ «Детский сад «Огонек» города Надыма»
5. Цель проекта:
развитие потенциала и стимуляции сенсорных систем (зрительной, тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиторной и системы вкуса и запаха) у детей дошкольного возраста с элементами дезинтеграции в какой-либо из них.
6. Задачи проекта:
- расширить профессиональные компетенции воспитателей за счет использования новых методических пособий и методов обучения сенсорной интеграции;
- организация выставки методических пособий, картотек, материалов в МДОУ «Детский сад «Огонек» города Надыма»;
- проведение мастер-классов по обучению играм и упражнениям сенсорной интеграции для родителей, представителей общественности, воспитателей и педагогов города Надыма (на МО воспитателей и методистов);
- внедрить систематическое использование в группах игр и упражнений сенсорной интеграции в режимные моменты (перед едой, перед началом образовательной деятельности, на прогулке) МДОУ.
7. Сроки реализации проекта сентябрь 2023 г. – декабрь 2024 г.
8. Ключевые мероприятия
Подготовительный этап (сентябрь, 2023 г.):
Знакомство с литературой по теме «Методы сенсорной интеграции в практике логопедов и дефектологов».
Изучение передового опыта коллег:
Лежанская О.А., Ковалева Е.В. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием материалов В.Воскобовича;
Ерохина А.В. Средства развития сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста;
Корнилова А.Н. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий;
Миронова О.В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры;
Пьяных М.П. «Использование приемов сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Слушание вебинара: «Как применять инструменты сенсорной интеграции» (Ведущая: Света Ревич –эрготерапевт из Израиля).
Организация выставки в холле МДОУ «Детский сад «Огонек» города Надыма» - «Сенсорная интеграция в играх и упражнениях».
Изготовление картотек по автоматизации звуков с применением метода сенсорной интеграции: «Цветные пальчики», «Фонарик», «Цветные песенки», «Цветные кубики», «Ритмические дорожки», «Цветные стрелочки».
Создание игровых зон «Сенсорные игры для детей» в группах МДОУ.
Обновление предметно-пространственной среды в группах МДОУ за счет популяризации метода сенсорной интеграции.
Использование игровых приемов метода сенсорной интеграции в режимных моментах для детей 4-7 лет (воспитатели и воспитанники МДОУ)
Подготовка видеороликов с использованием игровых приемов метода сенсорной интеграции.
Содержательно-деятельностный этап (октябрь - декабрь, 2024 г.):
Популяризация метода сенсорной интеграции представителям общественности на мероприятии детского сада «Детский сад для всех, детский сад для каждого» в рамках XVIII районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства».
Выступление на тему «Применение метода сенсорной интеграции в коррекции речевых нарушений». (Октябрь, 2023)
Мастер-класс для родителей на родительском собрании «Сенсорные игры для детей дошкольного возраста». (Ноябрь, 2023)
Презентация выставки «Сенсорные игры и пособия для детей дошкольного возраста» на МО воспитателей и методистов города Надыма. (Декабрь, 2023)
Мастер-класс для воспитателей МДОУ на педагогическом часе «Как играть с детьми, формируя сенсорное развитие». (Ноябрь, 2023)
Презентация видеороликов «Сенсорные игры в логопедической практике», «Сенсорные игры учителя-дефектолога» на педагогическом совете МДОУ. (Декабрь, 2023)
Внедрение инструментария в работу воспитателей сенсорных игр, способных сформировать сенсорные системы у дошкольников и нивелировать дезинтеграцию в какой-либо из них. (Январь - декабрь, 2024)
Популяризация метода сенсорной интеграции среди коллег, общественности, родителей в течение следующего года.
Осуществление наставничества с комплексом мероприятий по преемственности ( мастер-класс для учителей логопедов Надымского района, открытый показ образовательной деятельности с использованием метода сенсорной интеграции (учитель-логопед Сенич Анна Николаевна), открытый показ с целью применения метода сенсорной интеграции в рамках обратной связи в диаде педагог- наставник (учитель-дефектолог Беляева Ольга Юрьевна) – в течение года (2024)
развитие потенциала и стимуляции сенсорных систем (зрительной, тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиторной и системы вкуса и запаха) у детей дошкольного возраста с элементами дезинтеграции в какой-либо из них.
Итоговое:
Презентация метода сенсорной интеграции на МО логопедов и дефектологов Надымского района (ноябрь, 2024 г.).
Обобщающе-рефлексивный этап (декабрь 2024 г.):
- мониторинг эффективности реализации проекта;
− диссеминация опыта работы.
9. Образ конечного результата
- Разработана и внедрена образовательная модель работы по формированию сенсорного опыта у детей дошкольного возраста, в содержании которого имеются
картотеки ….,
видеоролики с практическим применением игровых пособий по сенсорной интеграции;
игровые зоны в группах детского сада с новыми видами игр и упражнений, обогащающих сенсорный опыт детей;
- Высокий уровень профессиональных компетенций педагогов за счет использования интерактивных методов и приемов, способных сформировать у ребенка целесообразное поведение как показателя экологического мышления и экологической культуры.
10. Показатели эффективности в перспективе в контексте задач Национального проекта «Образование»:
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по экологической направленности и мастер-классов – не менее 60%, от педагогов, участвующих в проекте; Доля обучающихся в возрасте 5-7 лет, результативно участвующих− (призовые места) в конкурсных движениях экологической направленности – не менее 30% дошкольников, от общего количества воспитанников, участвующих в проекте; Доля педагогов, показавших открытое мероприятие (занятие, игра) по− экологической направленности – не менее 1, участвующих в проекте; Доля созданных эко-зон не менее одной для каждого участника проекта.−
11. Диссеминация опыта:
популяризация на общественных мероприятиях,
публикации на официальных сайтах ДОУ,
на официальном сайте Департамента образования Надымского района,
в сетевых изданиях;
участие в работе РП(М)О воспитателей и учителей-логопедов Надымского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития
В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....
Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...
Сенсорная интеграция в работе учителя- логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.
laquo;У всех детей есть мощное внутреннее побуждение развивать сенсорную интеграцию».Джин Айлес«Освоение чтения, письма или математики –исключительно сложные процессы, возможные лиш...
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...
Метод сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потр...
«Использование методов сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»
Сенсорная интеграция играет важную роль в работе учителя-логопеда, помогая детям с нарушениями в развитии речи. Этот подход основан на тесной связи между сенсорными системами организма и процессом фор...
IИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ....