Конспект занятия "Новогодний праздник в детском саду. Пересказ по серии сюжетных картинок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В ходе организованной образовательной деятельности охвачено несколько задач:
1. Закреплять представления о новогоднем празднике;
2. Закреплять употребление в речи относительных прилагательных;
3. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода;
4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
5. Учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
6. Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план;
7. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн по теме: «Новогодний праздник в детском саду. Составление пересказа по серии сюжетных картинок».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:
Развитие связной речи.
Задачи ООД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
Закреплять представления о новогоднем празднике;
Закреплять употребление в речи относительных прилагательных;
Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода;
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
Учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно-графический план;
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сюжетные картинки с изображением новогоднего праздника, контурные изображения разных подарков в мешке Деда Мороза.
ХОД НОД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие Слайд 1 | Речевая деятельность | Организационный момент. Речевое упражнение «Какой, какая, какое, какие?» - На место сядет тот, кто скажет, какой Дед Мороз (шарик, флажок и др.)? Какая Снегурочка (мишура, елка, маска)? Какое настроение у детей на новогоднем празднике? Какие елочные игрушки (бусы, подарки, хлопушки)? |
Физическое развитие Слайд 2 | Двигательная деятельность | Пальчиковая игра «Украшение для елки» - Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо, сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику. Нашей елке Дед Мороз Украшения принес: Шарики хрустальные; Блестки серебристые, Камушки прозрачные, Звездочки лучистые. Снег пушистый подарил, Быстро елку нарядил. |
Речевое развитие Слайд 3 | Речевая деятельность | Речевая игра «Назови ласково» Елка - … ЕЛОЧКА Подарок - … ПОДАРОЧЕК Маска - …МАСОЧКА Хлопушка - … ХЛОПУШЕЧКА Бусы - … БУСИКИ Звезда - … ЗВЕЗДОЧКА |
Речевое развитие Слайд 4 | Речевая деятельность | Речевое упражнение «Жадина» - Ребята, Дедушка Мороз на новогоднюю елку в детский сад принес для детей много подарков. А теперь представьте, что это ваши подарки и скажите правильно. КУКЛА (чья?) – МОЯ КУКЛА. Робот (чей?) – МОЙ РОБОТ. Конфеты (чьи?) – МОИ КОНФЕТЫ. Велосипед (чей?) – МОЙ ВЕЛОСИПЕД. И др. |
Речевое развитие Слайд 5 | Речевая деятельность | Речевая игра «Что принес нам Дед Мороз». - Ребята, посмотрите на доску – Дед Мороз оставил для вас под елочкой мешок с подарками, а что в этом мешке – не сказал. Посмотрите, подумайте и скажите, какие подарки приготовил для вас Дедушка Мороз. (дети по контурам изображений угадывают подарки). МНЕ ДЕД МОРОЗ ПОДАРИЛ МЯЧИК. МНЕ ДЕД МОРОЗ ПОДАРИЛ КУКЛУ. МНЕ ДЕД МОРОЗ ПОДАРИЛ ПИРАМИДКУ. |
Физическое развитие Слайд 6 | Двигательная деятельность | Физкультминутка «На елке» Мы на елке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарочки принес. Дал большущие пакеты, В них же - вкусные предметы: Конфеты в фантиках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый апельсин. |
Речевое развитие Слайд 7 | Речевая деятельность | Речевое упражнение «Расскажи-ка» Детям предлагается прослушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его по серии сюжетных картинок. Наступила зима. Приближается Новый год. В детском саду нарядили высокую, красивую, пушистую, зеленую елку. Елку украсили стеклянными шарами, бумажными фонариками, разноцветными бусами и гирляндами. А на верхушке прикрепили блестящую звезду. На новогодний праздник к ребятам пришли гости – Дед Мороз и Снегурочка. Дети в новогодних костюмах рассказывали стихи, пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг елки. Дед Мороз и Снегурочка подарили детям подарки. На празднике было очень весело. После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы: - Какое время года наступило? - Какой праздник приближается? - Какое дерево нарядили в детском саду? - Чем украсили елку? - Кто пришел к ребятам на новогодний праздник? - Что делали дети на празднике? - Что сделали Дед Мороз и Снегурочка? - Как было на празднике? Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ по серии сюжетных картинок. |
Речевое развитие Слайд 8 | Речевая деятельность | Итог занятия. Чем занимались? О чем говорили? Что понравилось? Что было легко? Что трудно? Оценка работы детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»
Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...
Пересказ по серии сюжетных картинок "Как петух Васин хлеб утащил" (Н. Калинина)
Пересказ "Как петух Васин хлеб утащил"по серии сюжетных картинок (лексические темы "Окуда хлеб пришёл", "Хлеб - всему голова". Почему полезны пересказы:•Пополняют сл...

Конспект логопедического занятия "СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «СКВОРЕЧНИК» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...

Конспект выпускного праздника в детском саду «Первоклассные стиляги покидают детский сад!».
Доставить детям и их родителям эмоциональную радость от заключительного праздника в детском саду. Раскрыть творческие способности детей при подготовке данного мероприятия....