Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим недоразвитием речи) и направлено на развитие речи и речевого творче¬ства (сочинение повествовательного рассказа по картинкам), обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе занятия, способствует развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fedorova_aa.docx | 191.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом».
(Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития).
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества (сочинение повествовательного рассказа по картинкам); обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
- Познавательные:
- развивать умение составлять описательный (повествовательный) рассказ по картинкам;
- формировать умения внимательно рассматривать персонажей картинки, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- обучать образованию глаголов от существительных;
- формировать навык словообразования;
- обучать пониманию и употреблению падежных форм имен существительных;
- обучение подбору подходящих по смыслу определений.
- Коррекционно-развивающие:
- активизация словаря по темам «игрушки», «стройка»;
- обогащение словаря за счет глаголов и существительных;
- развитие связной речи;
- развитие умеренного темпа речи;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Воспитательные:
- способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картинки;
- поощрять стремление к самостоятельным высказываниям;
- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
Оборудование: сюжетная картинка «Строим дом»:
Организация и содержание деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Рассматривание сюжетной картинки. Беседа по ее содержанию.
Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка!
Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Строим дом».
Что потом могут построить ребята из кубиков? (Магазин, больницу, детский сад) | Внимательно слушают стихотворение Б. Заходера «Строители». Принимают участие в беседе, слушают вопросы воспитателя и ответы сверстников, задают встречные поисковые вопросы. Рассматривают и описывают содержание сюжетной картинки по вопросам воспитателя, используя простые формы описательной и объяснительной речи. Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым (составление рассказа по сюжетной картине) Выражают свои эмоции. Отвечают на вопросы. Эмоционально реагируют на художественное произведение. |
Организационно-поисковый | Игра на внимание «Кто самый внимательный?». - Мы долго рассматривали картинку, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? Я по одному буду подзывать вас к себе. Нужно будет повернуться спиной к картинке. Я задам вопрос по картинке. Не оборачиваясь, надо ответить на него. Остальные дети сверят ответ с тем, что изображено на картинке.
| Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, проявляют наблюдательность и стараются быть внимательными, чтобы не ошибиться в ответах; действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей, действуют по очереди по простой схеме, воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников. |
Дидактическое упражнение «Составление рассказа по картинке». — Будем учиться составлять рассказ по картинке. Я буду помогать вам. «На картинке изображены... (ребята). Витя одет... , Саша одет... , Толя одет…, Маша одета... . Они собрались... (поиграть). Витя... (в грузовике возит кубики). Саша из них... (строит красивый дом). Ему помогает… подьемный кран). У Маши в руках... (мишка). Потом они построят... (больницу для кукол). Мне нравится эта... (картинка)». Воспитатель задаёт схему рассказа так, что она наталкивает ребёнка на описание и повествование. | Составляют рассказ по сюжетной картинке (несколько детей), формулируют ответы на вопросы, не повторяя друг друга, используя элементы объяснительной речи; правильно произносят слова; используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | |
Рефлексивно-коррегриющий | - Чему учились на занятии? - Что запомнилось на занятии? | Выражают свои эмоции. Отвечают на вопросы. Высказывают мнение, делятся впечатлениями. |
Список литературы:
- Иллюстрация приведена из методического пособия: Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В.
«Наш детский сад», Художник: Гофман О.Р., Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
- «Речевое развитие. Технологические карты образовательной деятельности с красочными сюжетными иллюстрациями (22 рисунка).
Средняя группа. Старшая группа». Составители Г.П. Попова, Т.В. Бондарева, Издательство «Учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Организация НОД в области "Речевое развития" (обучение рассказыванию) в старшей группе детского сада составление рассказа на тему "Осень"
Конспект предназначен для воспитателей...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».
Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...