Обучение пересказу по серии сюжетных картинок
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
пересказ художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Петя и волки».
Цель: Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения.
Материал: серия сюжетных картинок.
Ход занятия.
- Организационная часть. Постановка цели занятия.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. «Волк и лиса».
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них гурьбою
Два пушистеньких хвоста.
Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
- Двукратное чтение текста. По ходу первого чтения детям демонстрируются иллюстрации из рассказа. При повторном чтении применяется прием дополнения детьми отдельных, незаконченных педагогом предложений нужными словами или словосочетаниями.
- Лексический разбор текста.
План-вопрос.
- Откуда шел Петя?
- Где нужно было идти Пете, чтобы попасть в деревню?
- По какой дороге шел Петя?
- Кого вдруг увидел Петя на опушке леса?
- Куда забрался мальчик?
- Могли ли волки достать Петю?
- Где сидели волки?
- Как долго просидел Петя на сосне?
- Кто помог вечером мальчику?
- Дети поочередно составляют пересказ рассказа, сначала по 1-2 фрагментам, а затем всего текста – с опорой и без опоры на наглядность.
Пересказ рассказа
- Это было зимой в одной деревне. Петя шёл из школы домой. Вдруг на опушке леса Петя увидел двух волков. Волки тоже заметили Петю и стали приближаться к нему. Петя испугался, бросил портфель и стремглав вскарабкался на сосну. Волки сели под сосной и стали ждать. Хорошо, что мимо проходил охотник на лыжах. Он вскинул ружьё и выстрелил в волков. Волки убежали, а Петя слез с дерева и поблагодарил охотника.
Игра «Волк во рву»
Поперек площадки двумя шнурами обозначается ров. Во рву - «волк». Дети стоят у края площадки - это козы. Взрослый говорит: «Козы, в поле!». Дети бегут на противоположный край площадки, по пути перепрыгивая ров. Волк бегает, не выходя за пределы рва, и ловит тех коз, которые не смогли перепрыгнуть (коснулись земли в пределах рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время новая команда: «Козы, домой!». Дети вновь перепрыгивают ров, игра повторяется.
Пересказ рассказа В. Сутеева «Приключения плюшевого медвежонка».
Цель: Формировать у детей навык связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.
Материал: 8 сюжетных картинок.
Пересказ рассказа.
Пришли ребята в лес и взяли с собой плюшевого Мишку. Ходили – ходили по лесу ребята и не заметили, как потеряли Мишку. Лежит в лесу Мишка. Подошла к нему медведица.
- Это не мой, конечно, - сказала медведица, - но жалко маленький…
Взяла осторожно Мишку и понесла к себе домой, в берлогу. Очень обрадовались Мишке медвежата.
Пересказ рассказа В.Сутеева «Рыболовы».
Цель: Формировать у детей навык связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.
Материал: 6 сюжетных картинок
Пересказ рассказа.
Отправился как-то Ваня на рыбалку. И своего песика Джоя с собой позвал. Ваня удочку в воду закинул, а Джой свой хвост опустил. Сидят, ждут, волнуются. Ой! Поплавок под воду ушел, леска натянулась! Клюет!
Большая рыба попалась! Скачет у Вани на крючке, а Джой тоже скачет, скулит от радости. Ваня рыбину с крючка снял, а Джой все не умолкает! Его, оказывается, рак схватил за хвост! Кто кого поймал - непонятно. Вцепился рак, не хочет свою добычу отпускать! Еле справился с ним Ваня. Зато рыбалка получилась знатная, улов богатый. А хвост у песика быстро прошел. В следующий раз ему тоже удочка понадобится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Обучение пересказыванию по серии сюжетных картинок «Случай с воробышком.»
Конспект по развитию свободного общения детей со взрослыми , развитие связной речи- диалогической и монологической форм.ЗАДАЧИ- Напомнить детям о зиме, её особенностях, как времени года.- Упражнять в ...
Пересказ по серии сюжетных картинок "Как петух Васин хлеб утащил" (Н. Калинина)
Пересказ "Как петух Васин хлеб утащил"по серии сюжетных картинок (лексические темы "Окуда хлеб пришёл", "Хлеб - всему голова". Почему полезны пересказы:•Пополняют сл...

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.
Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок, с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало,...

Методы и приемы обучения рассказыванию по серии сюжетных картинок детей старшего дошкольного возраста.
В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по серии сюжетных картин: рассказ-описание и рассказ-повествование.А.А. Алексеева отмечает, что обучение составлению рассказа-...
Конспект занятия "Новогодний праздник в детском саду. Пересказ по серии сюжетных картинок"
В ходе организованной образовательной деятельности охвачено несколько задач:1. Закреплять представления о новогоднем празднике;2. Закреплять употребление в речи относительных при...