Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_serii_syuzhetnyh_kartinok.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
для детей 4-5 лет группы «Карамельки»
общеобразовательной направленности
Автор: Исакова Светлана Сергеевна
Воспитатель группы №2
город Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: создать условия для обучения связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение составлять сюжетный рассказ по серии картинок.
- Способствовать расширению словаря существительными и глаголами.
- Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания, ответственности.
Развивающие:
- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
- Развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к живой природе, желание оказывать помощь зимующим птицам.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;
Словарная работа: зимующие, кормушка.
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах, кормление птиц в кормушках на участке, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы: О.Веряевой «Стихи о зимующих птицах». А. Яшина «Покормите птиц зимой», сказки «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах».
Форма организации: фронтальная.
Методы и приёмы:
Игровой-дидактическая игра, подвижная игра,
Наглядный- показ образца.
Словесный-объяснение, вопросы к детям, повторение.
Материалы и оборудование: Мольберт, телефон-музыка, стулья.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки, кормушка, картинки птиц.
Структура занятия:
- Вводная часть-3 минута
- Приветствие «Доброе утро»
- Прослушивание аудиозаписи звуков зимующих птиц
- Игра «Один -много»
- Игра «Подбери действия»
- Основная часть-15 минут
- Рассматривание серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
- Беседа по каждой из картин
- Составление рассказа по картине
- Игра «Какая птица»
- Заключительная часть-2 минуты
- Обобщение воспитателем.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Давайте друг с другом поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро! - Солнце и птицам!
-Доброе утро! -улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длятся до вечера!
Воспитатель: ребята, а теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в зимнем парке. (звучит аудиозапись звуков зимующих птиц). Ребята, что вы слышите?
Ответы детей: голоса птиц.
Воспитатель: Правильно. И птицы, живущие в этом парке, нам с вами о чём-то пели. А каких птиц мы с вам услышали?
Ответы детей: синица, снегирь, ворона.
Воспитатель: ребята, но вы знаете, что в парке живёт не одна птица, а много птиц.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я вам буду показывать птиц, а вы говорите мне со словом МНОГО. (Цель: упражнять детей в использовании названий зимующих птиц в единственном и множественном числе).
Синица-много синиц, ворона -много ворон, снегирь-много снегирей, дятел-много дятлов, клёст-много клёстов, голубь-много голубей, воробей-много воробьёв.
Воспитатель: ребята, а как мы называем всех этих птиц?
Ответы детей: зимующие.
Воспитатель: правильно, а почему мы их называем зимующими?
Ответы детей: они никуда не улетают, и на зиму остаются с ними.
Воспитатель: а когда мы с вами видим птиц, что они делают?
Ответы детей: летают, прыгают, клюют, ищут корм.
Основная часть:
Воспитатель: ребята на сегодняшнем занятии мы узнаем одну любопытную историю. А действия этой истории происходят на этих четырёх картинка.
Давайте посмотрим первую картину:
-Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Кто изображен на картине? А давайте мы им дадим имена.
-А где находятся ребята?
-А как вы думаете, что ребята делают в парке?
-Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?
-А что вы бы сделали, если увидели бы птицу в снегу?
-А давайте подумаем, что может быть изображено на следующей картинке?
А теперь давайте посмотрим на вторую картинку:
-Что делают дети на этой картине?
- Что у мальчика в руках? А как вы думаете, какая это птичка?
- Куда ребята положили воробышка?
-Как вы думаете куда они идут?
Давайте посмотрим на третью картинку:
-Кого Вы видите на этой картинке?
-Где находятся ребята и птичка?
-А как выглядит воробей?
-Что он делает?
-А что делают дети?
А теперь посмотрим на четвёртую картинку:
-Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, что же у нас получилось.
Дети гуляли в парке и заметили на снегу(птичку-воробушка).
Девочка аккуратно взяла воробья и посадила его в варежку, чтобы он согрелся.
Ребята отнесли воробья домой.
Дети насыпали в блюдце корм.
В комнате воробышек отогрелся.
Дети вынесли воробушка обратно и посадили в кормушку.
Девочка насыпала в кормушку семечек, чтобы другие птицы тоже могли покушать.
- Ребята, а теперь кто хочет попробовать составить рассказ по картинкам. (говорит один ребёнок, другой может продолжать)
Воспитатель:
А теперь предлагаю поиграть в игру. Выберите, ту птицу, которая вам больше понравилась. Я вас превращаю в птиц, я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите «о себе» должны будете прилететь на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В Воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Присаживаются на свои места.
Заключительная часть:
- Ребята, про каких птиц мы сегодня говорили?
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- О ком составляли рассказ?
- Чему нас научил это рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
составление рассказа по серии сюжетных картинок "как помочь птицам зимой"
в развитии связной речи дошкольников огромное влияние оказывает умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создать условия для формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...
Конспект по Речевой деятельности для детей 6-7 лет. Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам?»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по ССК....
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе...
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к шко...