Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_serii_syuzhetnyh_kartinok.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»

для детей 4-5 лет группы «Карамельки»

общеобразовательной направленности

     

Автор: Исакова Светлана Сергеевна

Воспитатель группы №2

город Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: создать условия для обучения связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение составлять сюжетный рассказ по серии картинок.
  • Способствовать расширению словаря существительными и глаголами.
  • Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания, ответственности.

Развивающие:

  • Развивать умение грамматически   правильно строить свое высказывание;
  • Развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к живой природе, желание оказывать помощь зимующим птицам.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

Словарная работа: зимующие, кормушка.

Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах, кормление птиц в кормушках на участке, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы: О.Веряевой «Стихи о зимующих птицах». А. Яшина «Покормите птиц зимой», сказки «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах».

Форма организации: фронтальная.

Методы и приёмы:

Игровой-дидактическая игра, подвижная игра,

Наглядный- показ образца.

Словесный-объяснение, вопросы к детям, повторение.

Материалы и оборудование: Мольберт, телефон-музыка, стулья.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки, кормушка, картинки птиц.

Структура занятия:

  1. Вводная часть-3 минута
  • Приветствие «Доброе утро»
  • Прослушивание аудиозаписи звуков зимующих птиц
  • Игра «Один -много»
  • Игра «Подбери действия»
  1. Основная часть-15 минут
  • Рассматривание серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
  • Беседа по каждой из картин
  • Составление рассказа по картине
  • Игра «Какая птица»
  1. Заключительная часть-2 минуты
  • Обобщение воспитателем.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Давайте друг с другом поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро! - Солнце и птицам!

-Доброе утро! -улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длятся до вечера!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в зимнем парке. (звучит аудиозапись звуков зимующих птиц). Ребята, что вы слышите?

Ответы детей: голоса птиц.

Воспитатель: Правильно. И птицы, живущие в этом парке, нам с вами о чём-то пели. А каких птиц мы с вам услышали?

Ответы детей: синица, снегирь, ворона.

Воспитатель: ребята, но вы знаете, что в парке живёт не одна птица, а много птиц.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я вам буду показывать птиц, а вы говорите мне со словом МНОГО. (Цель: упражнять детей в использовании названий зимующих птиц в единственном и множественном числе).

Синица-много синиц, ворона -много ворон, снегирь-много снегирей, дятел-много дятлов, клёст-много клёстов, голубь-много голубей, воробей-много воробьёв.

Воспитатель: ребята, а как мы называем всех этих птиц?

Ответы детей: зимующие.

Воспитатель: правильно, а почему мы их называем зимующими?

Ответы детей: они никуда не улетают, и на зиму остаются с ними.

Воспитатель: а когда мы с вами видим птиц, что они делают?

Ответы детей: летают, прыгают, клюют, ищут корм.

Основная часть:

Воспитатель: ребята на сегодняшнем занятии мы узнаем одну любопытную историю. А действия этой истории происходят на этих четырёх картинка.

Давайте посмотрим первую картину:

-Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Кто изображен на картине? А давайте мы им дадим имена.

-А где находятся ребята?

-А как вы думаете, что ребята делают в парке?

-Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?

-А что вы бы сделали, если увидели бы птицу в снегу?

-А давайте подумаем, что может быть изображено на следующей картинке?

А теперь давайте посмотрим на вторую картинку:

-Что делают дети на этой картине?
- Что у мальчика в руках? А как вы думаете, какая это птичка?
- Куда ребята положили воробышка?

-Как вы думаете куда они идут?

Давайте посмотрим на третью картинку:

-Кого Вы видите на этой картинке?

 -Где находятся ребята и птичка?

 -А как выглядит воробей?

-Что он делает?

 -А что делают дети?

А теперь посмотрим на четвёртую картинку:

-Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, что же у нас получилось.

 Дети гуляли в парке и заметили на снегу(птичку-воробушка).
Девочка аккуратно взяла воробья и посадила его в варежку, чтобы он согрелся.
Ребята отнесли воробья домой.
Дети насыпали в блюдце корм.
В комнате воробышек отогрелся.
Дети вынесли воробушка обратно и посадили в кормушку.
Девочка насыпала в кормушку семечек, чтобы другие птицы тоже могли покушать.

- Ребята, а теперь кто хочет попробовать составить рассказ по картинкам. (говорит один ребёнок, другой может продолжать)

Воспитатель:

А теперь предлагаю поиграть в игру. Выберите, ту птицу, которая вам больше понравилась. Я вас превращаю в птиц, я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите «о себе» должны будете прилететь на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В Воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Присаживаются на свои места.

Заключительная часть:

  • Ребята, про каких птиц мы сегодня говорили?
  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • О ком составляли рассказ?
  • Чему нас научил это рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

составление рассказа по серии сюжетных картинок "как помочь птицам зимой"

в развитии связной речи дошкольников огромное влияние оказывает умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта ООД  по  образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к шко...