Интегрированное занятие "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Я занимаюсь с детьми с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Но, к сожалению, часто помимо речевых нарушений у них есть сопутствующие заболевания. Поэтому требуется комплексное воздействие специалистов. У всех детей наблюдается нарушение внимания, слухового восприятия, фонематического слуха. Поэтому к своей работе я привлекаю педагогов нашего детского сада. В рамках взаимодействия со специалистами было разработано интегрированное занятие с музыкальным руководителем. На это занятие были приглашены родители, которые дали высокую оценку нашей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennee_nastroenie.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Весеннее настроение»
Цель. Формирование эмоционально - нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности и общих речевых навыков.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
- учить приемам голосообразования, дыхания ,звукоизвлечения;
- учить приемам игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять понятия о временах года, о весенних месяцах;
- закреплять понятия детей о гласных звуках;
- продолжать формировать умение выделять звук в начале слова;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
Развивающие:
- развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности;
- развивать артикуляционную, пальчиковую моторику;
- развивать координацию речи и движения;
- формировать длительную, направленную воздушную струю;
- развивать слуховое восприятие, память, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую инструментальную музыку.
- воспитывать чувство сопереживания, радости;
- воспитывать выдержку, умение работать в коллективе;
- формировать интерес и положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: фортепиано, муз. центр, детские муз. инструменты(колокольчики, треугольники),картинки с изображением весны, игрушки (ёжик, воробей, кукушка), зеркала, звуковые дорожки, карточки с изображением музыкальных игрушек, музыкальные игрушки, ширма, азбука гласных букв, карточки гласных букв, изображение одуванчика и бабочки, изображение облака с каплями, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети заходят в зал под музыку вальса и проходят к своим местам.
Муз. рук: Ребята, очень рада видеть сегодня вас и ваших родителей у нас в гостях! Давайте с вами поздороваемся музыкально.Дети здороваются музыкально, на одном звуке.
Муз. рук. Сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по весеннему лесу. И начнем мы наше путешествие с небольших песенок- распевочек. Поедем с вами мы в лес на паровозике.
Дети поют «Едет, едет паровоз».
Муз. рук. Приехали мы в лес, а рядом с пенечком Ежик отдыхает! А мы с вами знаем песенку про ежика? Давайте споем.
Дети поют попевочку о ежике.
Муз. рук. Посмотрел наш ежик в одну сторону, посмотрел в другую сторону, поднял голову наверх, а на дереве сидит кукушка! Ребята, а как кукушка будет здороваться с ежиком, давайте покажем?
Дети поют попевку «Ку- ку».
Муз. рук. Кукушка песенку свою пропела, сидит смотрит, а на соседнем дереве прыгает воробушек – то на нижнюю веточку, то на верхнюю! Давайте голосом покажем, как он скачет и радуется весне!
Дети поют попевку «Чик – чирик».
Муз. рук. Молодцы ребята! А сколько весенних месяцев вы знаете?
Дети. Три.
Муз. рук. А вы сможете их назвать?
Дети. Март, апрель, май.
Муз. рук. Совершенно верно, ребята! Но как же мы их сможем отличить друг от друга? Что происходит в природе в марте?
Муз. рук. показывает картинку с признаками марта.
Дети перечисляют признаки марта (пригревает солнышко, начинает таять снег).
Муз. рук. Совершенно верно! Ребята, а что с природой происходит в апреле?
Дети. Текут ручейки, на ветках деревьев набухают почки, возвращаются перелетные птицы.
Муз. рук. Правильно ребята! Предлагаю сейчас послушать замечательное произведение русского композитора П.И.Чайковского - цикл «Времена года. Апрель».
Муз. рук. включает П. И. Чайковский фрагмент цикла «Времена года.Апрель».
Муз. рук. Ребята, а какое настроение у этого замечательного произведения?
Дети. Светлое, радостное.
Муз. рук. А как вы поняли, что оно радостное? Что можно представить во время прослушивания?
Дети. Птички летают, солнышко светит, дует теплый ветерок.
Муз. рук. Правильно! Светлое, радостное настроение композитор показал низкими музыкальными звуками или высокими? А может быть и низкими и высокими?
Ответы детей.
Муз. рук. Молодцы! А мы с вами еще знаем замечательную весеннюю песню «Капель», давайте ее сейчас исполним!
Исп. Песня «Капель ,сл.О.Мазуровой, муз. Е.Флипповой (журнал «Муз. руководитель» №2,2008г,стр77).
Муз. рук. Как красиво ребята вы пели весеннюю песню! А скажите, с помощью какого невидимого инструмента, вы исполняли песню «Капель»?
Дети. Голосом.
Муз. рук. Правильно ребята! У каждого человека есть музыкальный инструмент - это наш голос! А какие музыкальные инструменты вы еще знаете?
Дети перечисляют.
Муз. рук. Ребята, а подумайте, какими еще музыкальными инструментами, кроме нашего голоса мы можем изобразить весеннюю капель?
Дети. Колокольчиком и треугольником.
Муз. рук. Вы совершенно правы!
Муз.рук. показывает инструменты и раздает детям, воспитатель помогает.
Муз. рук. Сейчас я предлагаю еще раз исполнить эту песенку, но уже добавить в нее звучание музыкальных колокольчиков и треугольников.
Дети исполняют песню «Капель»(в проигрыше между 1 и 2 куплетом играют на перечисленных инструментах) .После исполнения воспитатель собирает у детей инструменты.
Муз. рук. Какие вы молодцы, ребята! А какой самый красивый весенний месяц ?
Дети. Май!
Муз. рук. Что же происходит с природой в мае?
Дети. Все деревья расцветают, появляются зеленые листочки, зеленеет травка и все люди одеваются в легкую одежду.
Муз. рук. Вы знаете, ребята, в мае не только ярко светит солнце и дует теплый ветер, в мае еще иногда бывает теплый весенний дождик! Какими музыкальными инструментами можно изобразить дождик, кто знает?
Дети отвечают.
Муз. рук. А еще теплый дождик можно изобразить на фортепиано! Выходит ребенок и изображает дождик через игру на фортепиано)
Муз. рук. Молодец!
Логопед приглашает ребят встать в круг.
Логопед . Здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы сейчас говорили о весне. Как быстро пролетело время. Но мы с вами многому научились: развивали язычок, учились внимательно слушать, правильно дышать, развивали пальчики. А еще составили свою азбуку. В ней не так много букв, но они очень важные, давайте их вспомним ».
Логопед раскрывает азбуку и оттуда выпадают карточки с изображением гласных букв.
Логопед. Ребята, все буквы перепутались. Что же нам делать? Как вернуть буквы обратно в азбуку? ».
Логопед подводит детей к идее отправиться в на поиски букв.
Логопед. Давайте сядем в автобус и поедем искать наши буквы.
Дети исполняют песню «Автобус» и выполняют движения.
Логопед. А вот и первая остановка. Прежде чем приступить к поиску , нам надо сделать разминку.
Чтобы звуки выговаривать
И красиво разговаривать,
Сесть нам надо по - порядку,
Дружно выполнить зарядку.
Не руками, не ногами,
А своими …(языками).
Дети выполняют артикуляционные упражнения под стихотворное сопровождение.
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они их потянулись.
Утром проснулись- в улыбочке губы.
Чистим мы нижние, верхние зубы.
Блюдца поставим – положат блины.
Блинчик жуем мы с вареньем малиновым.
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем «спасибо» и губы оближем.
Дедушка сделал для внуков качели,
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко,
Звонко стучат по дорожке подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки,
И на опушке мы видим грибочки.
Логопед. Ребята перед вами лежат звуковые дорожки и карточки. Что изображено на карточках? (музыкальные игрушки). Надо отгадать, какая звучит игрушка. Куда положим первую карточку? (на паровозик)….. А теперь прозвучат несколько игрушек….. Какой первый звук вы слышите в слове «игрушки»? (возвращение буквы И в азбуку).
На магнитной доске прикреплено облако.
Логопед. Посмотрите, что к нам прилетело?
Дети. Облако.
Логопед Облако, почему ты такое грустное?
Облако. Все мои капельки перепутались, на моих изображены картинки на звук [о].
Логопед. Значит надо найти капли с картинками на звук [о]?
Облако. Да.
Логопед. Ну что, ребята, поможем облаку?
Дети. Да.
Ребята отбирают соответствующие капли и помещают их под облако. Логопед переворачивает его и дети видят улыбающееся облако.
Логопед. Посмотрите, наше облако повеселело! А какой звук мы слышим в начале слова «облако»?
Дети. Звук [о].
Логопед. Мы нашли звук [о] и можем вернуть в азбуку букву О.
Логопед.Скоро лето, а солнышко к нам что-то не торопится. Давайте его позовем.
Подвижная игра «Солнышко».
Солнышко, солнышко, золотое донышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Ритмично резко разжимают пальцы.
Побежал с горы ручей, Изображают ручей прижатыми
друг к другу ладошками.
Прилетело сто грачей. Машут руками.
Солнце землю согревает, Обхватывают себя руками.
И цветочек вырастает. Изображают руками цветок.
Логопед. А как называются первые цветы, которые появляются весной?
Дети. Подснежники.
Логопед. А за подснежниками какие еще цветы рано появляются, чтобы порадовать нас своей красотой?
Дети. Мать-и-мачеха, одуванчик.
Логопед. Как можно их назвать одним словом?
Дети. Первоцветы.
Логопед. Цветы привлекают разных насекомых. А мы с вами знаем стихотворение про насекомых. Давайте его расскажем с помощью пальчиков.
Дружно пальчики сжимаем, Дети сжимают и разжимают
Насекомых называем: пальцы обеих рук.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно загибают пальцы,
Это жук с зеленым брюхом. начиная с большого.
Это кто же там гудит? Выполняют вращательные
Ой! Сюда пчела летит! Движения указательными пальца-
ми.
Логопед. Посмотрите, пчелы насобирали много нектара с цветов и летят в свой домик. Давайте им поможем побыстрее долететь до него. Подуем на пчел.
Дети дуют на пчел.
Логопед. Скажите, ребята, а как называется домик пчелы?
Дети. Улей.
Логопед. Какой первый звук в слове «улей»?
Дети. Звук [у].
Логопед. Мы можем вернуть букву У в азбуку. Как далеко мы зашли. Заблудились мы в лесу и кричим: «Ау! Ау!». Ой, а кто это нам отвечает?
Дети. Эхо.
Логопед. Наверное, эхо хочет с нами поиграть. Я буду называть вам похожие слова, а вы по – одному повторять за мной.
Логопед бросает каждому мяч и говорит цепочку слов:
мак – бак – так;
ток – тук – так;
бык – бак – бок;
дым – дам – дом;
ком – дом – гном;
будка – дудка – утка;
билет – балет – букет;
ветка – сетка – клетка;
нитка –ватка – ветка;
бочка – кочка – точка.
Логопед. Какой первый звук вы услышали в слове «эхо»?
Дети. Звук [э].
Логопед. Теперь мы вернем букву Э в азбуку. Наверное, нам пора уже возвращаться из нашего путешествия. Давайте сядем в автобус и поедем в детский сад.
Дети исполняют песню «Автобус»и выполняют движения по тексту.
Логопед. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. На чем мы приехали?
Дети. На автобусе.
Логопед. А какой первый звук в слове «автобус»?
Дети. Звук [а].
Логопед. Вот и букву А мы вернули в азбуку. Мы все буквы с вами нашли?
Дети. Нет.
Логопед. Какой буквы не хватает?
Дети. Буквы Ы.
Логопед. А почему рядом с ней нет картинки?
Дети. Потому что нет слов на звук [ы].
Логопед. Но эта буква тоже очень нужная. Она может превратить один предмет во много. Давайте поиграем в игру «Один – много».
Логопед бросает мяч каждому из детей и называет слово, а ребенок возвращает его, называя это слово во множественном числе (кот, зонт, куст, сад, мост, нос, бант, винт, цветок, ус, шкаф, плот, гол, певец, боец, шарф).
Логопед. Какой звук вы услышали в конце этих слов?
Дети. Звук [ы].
Логопед. Давайте вернем последнюю букву Ы в азбуку. Ребята, а кто – нибудь запомнил как называются эти звуки и буквы?».
Дети. Гласные.
Логопед. Голос называли глас. Вот и гласные у нас. Вот и вернули мы буквы в азбуку. Какие задания показались вам трудными? А с какими вы легко справились? Я вам обещаю беречь нашу азбуку и никому ее не отдавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
занятие в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»
Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...