Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать у детей интерес к пению. Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке. Учить обращать внимание на свое психологическое состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zan_raznocvetie.docx | 16.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Разноцветное настроение»
Цель:
Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей.
Задачи:
Обогащение словаря и развитие речи.
Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитывать у детей интерес к пению.
Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Учить обращать внимание на свое психологическое состояние.
Словарная работа: Разноцветье, цветное, пёстрое
Ход занятия:
Под музыку «Разноцветная игра» в зал вбегают дети и образуют круг.
Воспитатель: -Сегодня очень яркое, праздничное занятие и начнём его с «Танца Чудаков».
-Как весело и задорно вы танцевали, я вижу, вы знаете разные танцевальные движения.
-А, давайте придумаем свой танец, как мы его назовём? (перепляс, весёлый танец, ребячий танец).
Воспитатель: (по окончании) Как весёло! Ребята, а какое у вас настроение?
(весёлое, праздничное, хорошее)
-Раз у нас праздничное (занятие) настроение то я, предлагаю вам нарядиться.
-Выберите любой предмет такого цвета, какое у вас настроение и украсьте свой костюм по своему желанию!
(Дети под музыку выбирают элементы украшения)
- Аня, что ты выбрала? Какого цвета твоё украшение?
-Артём, почему тебе понравился синий галстук?
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, какие у нас стали наряды? (красивые, праздничные, яркие)
-А куда можно такими красивыми пойти? (на праздник, на день рождение)
-Если много разных ярких цветов, как сказать одним словом? (разноцветье)
- А где ещё можно встретить разноцветье? (мультфильмы, цветы, Радуга)
-Что такое радуга?
-Когда бывает радуга?
-Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?
-Давайте встанем полукругом и споём песню «Радуга»
-Посмотрите, какая чудесная радуга у нас расцвела? (мультимедиа)
- Ребята, какое настроение принесла вам радуга? (радость)
- А что ещё может поднять настроение? (мороженое, мыльные пузыри)
-Скажите ребята, что можно сделать из мыльных пузырей? (салют)
-Что такое салют?
-Когда запускают салют?
-У нас праздничное занятие давайте устроим салют из мыльных пузырей?
(под музыку дети запускают мыльные пузыри)
– Какой салют получился? (ответы)
-Какое у вас настроение? (ответы)
-Мне тоже понравился салют, давайте поставим мыльные пузыри и присядем на ковёр. ( дети присаживаются на ковёр)
-Ирина Борисовна, а вам понравился наш праздничный салют.
(Музыкальный работник отвечает и переходит к прослушиванию музыкального произведения)
пьеса «Январь» муз. П.И.Чайковского
Муз.рук: А что вам представилось под эту музыку?
Какие вы увидели картины?( ответы детей) А что увидела Анастасия Александровна?
-Я увидела: сказочный зимний лес, и много искристого снега, растут маленькие пушистые елочки как у нас в музыкальном зале. Молодцы! Садитесь на стульчики.
-Посмотрите, что-то яркое лежит под нашей елочкой! (Смотрите, ребята, я нашла под ёлочкой колпачок, кто-то его оставил)
-Что это? (колпачок)
-Кто его оставил?(Гном)
Музыкальный руководитель выбирает для инсценировки песни ребёнка, дети исполняют песню «Пестрый колпачок».
-Ребята, скажите, каким по характеру в песне был Гном? (ответы детей)
-Какие цвета в колпачке у Гнома? (синий, красный…)
-Какой колпачок у гнома? (пестрый, цветной, разноцветный)
-Да, колпачок у Гнома получился разноцветным, как ваше настроение!
-Посмотрите, ребята что-то ещё лежит под елкой? Что это? (карандаши)
-Какие карандаши? (деревянные, цветные, разноцветные)
-Я предлагаю превратиться в цветные карандаши. (дети надевают шапочки карандашей)
-А, что карандаши могут рассказать о себе? (что любят рисовать)
-Я- красный очень горячий люблю рисовать огонь! (ответы детей)
-Интересные рассказы карандашей, (может еще споёте). Исполняется песня «Песня карандашей»
-Ребята, мы в настроение добавили разных цветов , какое у вас теперь настроение? (разноцветное , цветное )
-А если настроение стало разноцветным ,то его можно изобразить .
-На чём можно изобразить настроение? (ответы) Чем изобразить?
-Подумайте, что можно нарисовать, чтобы передать праздник, музыку, улыбки, радость, восхищение ? (ответы)
-Ребята, давайте нарисуем один красочный большой салют!
-Какай вы видели салют?....
Посмотрите, Ирина Борисовна, что у нас получилось?
Музыкальный руководитель подводит итог вместе с детьми делают анализ музыкального занятия.
Сегодня мы пели, танцевали, говорили о разноцветном настроении
Разноцветное настроение к нам пришло от музыки.
Наше занятие заканчивается! (дети под музыку «Разноцветная игра» ходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе." Осень разноцветная" ( по произведениям русских поэтов,художников,композиторов)
Интегрированное занятие....
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...