Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Комиссаренко Анастасия Александровна

Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать у детей интерес к пению. Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке. Учить обращать внимание на свое психологическое состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zan_raznocvetie.docx16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Разноцветное настроение»

Цель:

          Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей.

Задачи:

          Обогащение словаря и развитие речи.

          Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные.

          Вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитывать у детей интерес к пению.

Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

          Учить обращать внимание на свое психологическое состояние.

      Словарная работа:  Разноцветье, цветное, пёстрое  

Ход занятия:

Под музыку «Разноцветная игра» в зал вбегают дети и образуют круг.

Воспитатель: -Сегодня очень яркое, праздничное занятие и начнём его с «Танца Чудаков».

 -Как весело и задорно вы танцевали, я вижу, вы знаете разные танцевальные движения.

-А, давайте придумаем свой танец, как мы его назовём? (перепляс, весёлый танец, ребячий танец).

Воспитатель: (по окончании) Как весёло! Ребята, а какое у вас настроение?

(весёлое, праздничное, хорошее)

-Раз у нас праздничное (занятие) настроение то я, предлагаю вам нарядиться.

-Выберите любой предмет такого цвета, какое у вас настроение и  украсьте свой костюм по своему желанию!

(Дети под музыку выбирают элементы украшения)

- Аня, что ты выбрала? Какого цвета твоё украшение?

-Артём, почему  тебе понравился синий галстук?

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, какие у нас стали наряды? (красивые, праздничные, яркие)

-А куда можно такими красивыми пойти? (на праздник, на день рождение)

-Если много разных ярких цветов, как сказать одним словом? (разноцветье)

- А где ещё можно встретить разноцветье? (мультфильмы, цветы, Радуга)

-Что такое радуга?

-Когда бывает радуга?

-Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?

-Давайте встанем полукругом и споём песню «Радуга»

-Посмотрите, какая чудесная радуга у нас расцвела? (мультимедиа)

- Ребята, какое настроение принесла вам радуга? (радость)

- А что ещё может поднять настроение? (мороженое, мыльные пузыри)

-Скажите ребята, что можно сделать из мыльных пузырей? (салют)

-Что такое салют?

-Когда запускают салют?

-У нас праздничное занятие давайте устроим салют из мыльных пузырей?

(под музыку дети запускают мыльные пузыри)

– Какой салют получился? (ответы)

-Какое у вас настроение? (ответы)

-Мне тоже понравился салют, давайте поставим мыльные пузыри и присядем на ковёр. ( дети присаживаются на ковёр)

-Ирина Борисовна, а вам понравился наш праздничный салют.

(Музыкальный работник отвечает и переходит к прослушиванию музыкального произведения)

 пьеса «Январь» муз. П.И.Чайковского

Муз.рук: А что вам представилось под эту  музыку?

Какие вы увидели картины?( ответы детей) А что увидела Анастасия Александровна?

-Я увидела: сказочный зимний лес, и много искристого снега, растут маленькие пушистые елочки как у нас в музыкальном зале. Молодцы! Садитесь на стульчики.

-Посмотрите, что-то яркое лежит под нашей елочкой! (Смотрите, ребята, я нашла под ёлочкой колпачок, кто-то его оставил)

-Что это? (колпачок)

-Кто его оставил?(Гном)

Музыкальный руководитель выбирает для инсценировки песни ребёнка, дети исполняют песню «Пестрый колпачок».

-Ребята, скажите, каким по характеру в песне был Гном? (ответы детей)

-Какие цвета в колпачке у Гнома? (синий, красный…)

-Какой  колпачок у гнома? (пестрый, цветной, разноцветный)

-Да, колпачок у Гнома получился разноцветным, как ваше настроение!

-Посмотрите, ребята что-то ещё лежит под елкой? Что это? (карандаши)

-Какие карандаши? (деревянные, цветные, разноцветные)

-Я предлагаю превратиться в цветные карандаши. (дети надевают шапочки карандашей)

-А, что карандаши могут рассказать о себе? (что любят рисовать)

-Я- красный очень горячий люблю рисовать огонь! (ответы детей)

-Интересные рассказы карандашей, (может еще споёте). Исполняется песня «Песня карандашей»

-Ребята, мы в настроение добавили разных цветов , какое у вас теперь настроение? (разноцветное , цветное )

-А если настроение стало разноцветным  ,то его можно изобразить .

-На чём можно изобразить  настроение? (ответы) Чем   изобразить?

-Подумайте, что можно нарисовать, чтобы передать праздник, музыку, улыбки, радость, восхищение ? (ответы)

-Ребята, давайте нарисуем один красочный большой салют!

-Какай вы видели салют?....

Посмотрите, Ирина Борисовна, что у нас получилось?

Музыкальный руководитель подводит итог вместе с детьми делают анализ музыкального занятия.

Сегодня мы пели, танцевали, говорили о разноцветном настроении

Разноцветное настроение к нам пришло от музыки.

Наше занятие заканчивается! (дети под музыку «Разноцветная игра» ходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")

           Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...