Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГТ
Тема: «Весеннее настроение»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
2. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.
3. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.
Ход занятия
Игра «Вспоминаем сказку»
Воспитатель предлагает вспомнить сказку о временах годах и послушать ее продолжение.
ХУДОЖНИКИ (сказка)
Катя жила в лесной избушке, потому что Катин пап- лесник. Детей других в лесу не было, но друзья у девочки были. Звали их: Весна- Красна, Золотая Осень, Матушка-Зима и Зелено Лето.
Вот как то поспорили Катины друзья: кто из них самый искусный, самый умелый художник. Спорили- спорили, но только расстроились. И попросили девочку рассудить их.
- Что – ж , - согласилась Катя, - я вас всех одинаково люблю, но чья картина мне больше нравится, тому и быть Самым Главным Художником.
На том и порешили. Вышли на лесную поляну, где попросторнее, где ручеек журчит и облака над березами плывут, присели на лесину поваленную.
Но не успела она и слова вымолвить, как выступила вперед Весна – Красна. Только что все бело было, а лишь кисть весенняя в воздухе мелькнула, заиграла за лесом зорька, проклюнулись из почек листочки – такие махонькие, такие зелененькие. Выбились из пожухлой травы сиреневые цветы – колокольчики, запел на ветке пестренький скворушка, запорхали над поляной бабочки разноцветные – просто прелесть….
Залюбовалась Катя весенней картиной.
Александр Ломтев
Под руководством воспитателя дети выбирают слова, которые помогут пересказать текст (заслушать 2-3 пересказа).
ВЕСЕННЯЯ КИСТЬ, ЗОРЬКА, ЛИСТОЧКИ, ЦВЕТЫ – КОЛОКОЛЬЧИКИ, СКВОРУШКА, БАБОЧКИ.
Игра «Рисуем по точкам»
Вопросы и задания:
- Соедините аккуратно все точки одной линией и раскрасьте картинку, как вам нравится.
- В какое время года бывает такое солнышко ?
- Когда наступает весна?
- С наступление весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце:
Солнышко, солнышко
Загляни в окошко! Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
- Кто такие малолетки?
- назовите весенние месяцы.
- за каким временем года идёт весна?
- назовите приметы весны?
- объясните почему мы так говорим: «Апрель с водой, май с травой»
-когда вы слышите слово весна – о чем думаете?
-Какое настроение у вас весной? Почему?
Физкультминутка
«Цветок»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся-
Взвился вверх и полетел.
Игра «запомни наизусть»:
Нежный подснежник
На опушке, у пенька
Вижу стебелек цветка.
Это тоненький подснежник,
Хрупкий, маленький и нежный.
Как он из – под снега мог
Первым выпустить цветок?
И откуда силу взять?
О весне цветок мечтал!
Игра «Подбери слово»
Воспитатель называет слова, связанные с весной, дети подбирают к ним слова-ассоциации. Например: Солнце- тепло
Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, бабочка, деревья, трава, листочки, верба, почки, одуванчики, гром, мимоза, сосулька, грачи.
Игра «Буквы спрятались»
Воспитатель сообщает о том, что если дети внимательно посмотрят на схематические рисунки, то увидят буквы, которые «Спрятались». Дети называют «спрятавшиеся» буквы и называют слова, начинающиеся с этой буквы.
Игра «Прочитай и объясни»:
лев | рак | дом | сыр | дуб |
лист | шар | сок | газ | трап |
груша | мост | река | трос | окоп |
яблоко | болт | канал | трава | крыло |
капуста | торшер | собака | огород | лимон |
обезьяна | паутина | морковь | кровать | галстук |
аквариум | подснежник | мимоза | проталины | солнце |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
виды транспорта...
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....
Комментарии
интересное занятие