СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Очень важно, чтобы речь развивалась своевременно и правильно.

Профессия: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Профессиональные интересы: Формирование слоговой структуры слова

Увлечения: Активный отдых. Чтение.

Страна: РОССИЯ

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: ЯРОСЛАВЛЬ

Место работы: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД" № 243"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgavas1974

   «Детство – важнейший период человеческой жизни…., и оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).

О себе

Образование:

ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель дошкольных учреждений); МГОПУ (учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений). Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель-логопед"

 

Наличие наград: Грамота Управления образования мэрии г.Ярославля (2007г.); Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открой себя»,Почётная грамота Департамента образования Ярославской области (2018 г.).

Целью моей работы, как логопеда, является  своевременное выявление детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи и коррекционно - развивающая работа с детьми с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Свою работу я начинаю, прежде всего, с тщательного изучения каждого ребенка. Это позволяет мне построить маршрут индивидуальной логопедической работы, сделать определенный прогноз. Поэтому я разработала подробную речевую карту, изучив опыт коллег.

Результативность логопедической работы напрямую зависит от четкого планирования работы, форм, методов и приемов ее организации. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей. Поэтому при планировании задач и содержания коррекционной работы я использую как традиционные методики Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, так и новые методические разработки Н.В. Нищевой, И.С. Лопухиной, Т.А. Ткаченко, Черенковой М.А., Чеверушкиной Н.С.

Я считаю, что наиболее эффективной формой организации коррекционно-речевой работы  являются индивидуальные занятия, основная цель которых заключается в устранении специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений. В процессе достижения этой цели я реализую принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи. 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская поэзия А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.Блок.

Мой взгляд на мир

Почему я выбрала эту профессию?  Трудно переоценить значение речи в психическом развитии ребенка. Становление речи – поворотный пункт в жизни ребенка. С этого момента изменяется течение всех психических процессов. Поэтому так важно, чтобы речь развивалась своевременно, правильно. И когда во время обучения в ЯГПУ нам предложили выбрать специализацию, я как не только будущий педагог, но и как будущая мать, решила овладеть такой важной и нужной профессией. И никогда об этом не жалела.

Что я  считаю своим высшим достижением в работе с детьми? В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих речевые нарушения, а требования к речевому развитию будущих первоклассников возрастают.  Если  до начала школьного образования  не исправить все имеющиеся у ребенка пробелы в речевом развитии, они могут привести к неуспеваемости, стать серьезным препятствием в овладении чтением и письмом. А это, несомненно, отразится на эмоциональном состоянии малыша, его самооценку, формирование личностных качеств. Я делаю все возможное, чтобы выпускники нашего детского сада никогда  не сталкивались с такими проблемами, а я могла бы считать их личные достижения в какой – то мере и своими.

Мои  основные принципы работы с детьми.  Свою работу я строю на основе учета актуальной зоны развития и максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает реальную возможность индивидуального подхода. Адекватное коррекционное воздействие возможно в соответствии с особенностями психического развития каждого ребенка, с учетом его личностных особенностей. И еще не следует забывать что «детство – важнейший период человеческой жизни…., и оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).

Моё портфолио

 Учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 243». Стаж педагогической работы – 26 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 1995 году  закончила ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности «Педагогика и психология дошкольная». В 1998 году закончила МГОПУ по специальности «Логопедия».

Свою работу  осуществляю с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, пользуюсь при этом классическими программами, современными и нетрадиционными методиками.

В 2007 году принимала участие в фестивале педагогических идей «Открой себя». Материалы работы- «Учет индивидуальных особенностей детей на занятиях по профилактике фонетических нарушениях». Награждена за плодотворную работу грамотой Управления образования мэрии г. Ярославля.

В 2010 уч. г. участвовала в работе творческой группы детского сада для участия во Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям»  в номинации «Лучший ведомственный детский сад» .

Веду активную работу с родителями. Регулярно принимаю участие в подготовке  собраний, провожу индивидуальные консультации, беседы.

 Благодаря плодотворной работе постоянно увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы