Главные вкладки
СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА
САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Очень важно, чтобы речь развивалась своевременно и правильно.
Профессия: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Профессиональные интересы: Формирование слоговой структуры слова
Увлечения: Активный отдых. Чтение.
Страна: РОССИЯ
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: ЯРОСЛАВЛЬ
Место работы: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД" № 243"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgavas1974
«Детство – важнейший период человеческой жизни…., и оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).
О себе
Образование:
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель дошкольных учреждений); МГОПУ (учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений). Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель-логопед"
Наличие наград: Грамота Управления образования мэрии г.Ярославля (2007г.); Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открой себя»,Почётная грамота Департамента образования Ярославской области (2018 г.).
Целью моей работы, как логопеда, является своевременное выявление детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи и коррекционно - развивающая работа с детьми с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.
Свою работу я начинаю, прежде всего, с тщательного изучения каждого ребенка. Это позволяет мне построить маршрут индивидуальной логопедической работы, сделать определенный прогноз. Поэтому я разработала подробную речевую карту, изучив опыт коллег.
Результативность логопедической работы напрямую зависит от четкого планирования работы, форм, методов и приемов ее организации. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей. Поэтому при планировании задач и содержания коррекционной работы я использую как традиционные методики Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, так и новые методические разработки Н.В. Нищевой, И.С. Лопухиной, Т.А. Ткаченко, Черенковой М.А., Чеверушкиной Н.С.
Я считаю, что наиболее эффективной формой организации коррекционно-речевой работы являются индивидуальные занятия, основная цель которых заключается в устранении специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений. В процессе достижения этой цели я реализую принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская поэзия А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.Блок.
Мой взгляд на мир
Почему я выбрала эту профессию? Трудно переоценить значение речи в психическом развитии ребенка. Становление речи – поворотный пункт в жизни ребенка. С этого момента изменяется течение всех психических процессов. Поэтому так важно, чтобы речь развивалась своевременно, правильно. И когда во время обучения в ЯГПУ нам предложили выбрать специализацию, я как не только будущий педагог, но и как будущая мать, решила овладеть такой важной и нужной профессией. И никогда об этом не жалела.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих речевые нарушения, а требования к речевому развитию будущих первоклассников возрастают. Если до начала школьного образования не исправить все имеющиеся у ребенка пробелы в речевом развитии, они могут привести к неуспеваемости, стать серьезным препятствием в овладении чтением и письмом. А это, несомненно, отразится на эмоциональном состоянии малыша, его самооценку, формирование личностных качеств. Я делаю все возможное, чтобы выпускники нашего детского сада никогда не сталкивались с такими проблемами, а я могла бы считать их личные достижения в какой – то мере и своими.
Мои основные принципы работы с детьми. Свою работу я строю на основе учета актуальной зоны развития и максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает реальную возможность индивидуального подхода. Адекватное коррекционное воздействие возможно в соответствии с особенностями психического развития каждого ребенка, с учетом его личностных особенностей. И еще не следует забывать что «детство – важнейший период человеческой жизни…., и оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).
Моё портфолио
Учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 243». Стаж педагогической работы – 26 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 1995 году закончила ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности «Педагогика и психология дошкольная». В 1998 году закончила МГОПУ по специальности «Логопедия».
Свою работу осуществляю с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, пользуюсь при этом классическими программами, современными и нетрадиционными методиками.
В 2007 году принимала участие в фестивале педагогических идей «Открой себя». Материалы работы- «Учет индивидуальных особенностей детей на занятиях по профилактике фонетических нарушениях». Награждена за плодотворную работу грамотой Управления образования мэрии г. Ярославля.
В 2010 уч. г. участвовала в работе творческой группы детского сада для участия во Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям» в номинации «Лучший ведомственный детский сад» .
Веду активную работу с родителями. Регулярно принимаю участие в подготовке собраний, провожу индивидуальные консультации, беседы.
Благодаря плодотворной работе постоянно увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.