ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_soshocs.chelno-vershiny_spzorka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Путешествие в страну настроения»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд»
Мутыгулина Гюзель Салимгареевна
воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Зорька»
Задачи: Обучать детей умению выражать своё настроение, чувствовать и определять эмоциональное состояние другого , изображать в рисунке различные эмоциональные состояние;
Определять эмоциональный характер музыки, соотносить эмоции с характерами сказочных героев и героев литературных произведений.
Создавать радостное настроение, развивать у детей фантазию.
Материал и оборудование: Магнитофон, музыкальные произведения: веселое, грустное; ковер- самолёт; краска гуашь, ватные палочки для каждого ребенка, костюмы: зайчика, лисы, петуха; воздушные шарики.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Словарная работа: мимика
Ход путешествия .
Дети входят в зал становятся на коврике, образуя круг.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно отправиться путешествовать?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на самолете?
Воспитатель: Ребята, а сказочные герои, на чем могут отправиться в путешествие?
Дети: В карете, в ступе, на ковре-самолете.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы совершить путешествие на ковре-самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети садятся на ковер – самолёт. Звучит спокойная музыка. Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами, над глубокими морям.
Не успели удивиться, как пора нам приземлиться.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну Настроения.
(проходят на стульчики).
Воспитатель: «Настроение» у музыки так же как у человека бывает разным.
Сейчас мы послушаем музыку которая называется «Весенняя песенка» и узнаем, какое настроение у неё.
Воспитатель: Какое настроение, у этой музыки?
Дети: Веселое, доброе, радостное, бодрое.
Воспитатель: Что вам нравиться под эту музыку делать?
Дети: Прыгать, играть, смеяться, веселиться.
Воспитатель: Ребята изобразим радость на своем лице.
Дети: Ребята, послушаем следующую музыку, Филиппенко называется «Мельница».
Воспитатель: Какое настроение, у этой музыки?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Ребята изобразим грустное настроение.
Ребята вы прослушали музыку, какая вам больше понравилась?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Всем понравилась веселая музыка, а почему вы грустную музыку не назвали?
Воспитатель: Чтобы ни когда не грустить, что нужно для этого сделать?
Дети: Улыбаться, забыть обиду, помириться.
Воспитатель: Ребята вы хотите изобразить свое настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Как можно изобразить?
Дети: Рисунком.
Воспитатель: Чем можно нарисовать рисунок?
Дети: Кисточкой, пальчиком, ладошкой и т.д.
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Хотите.
Дети: Да.
Проходите за столы.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Разыгра»
«Девочки и мальчики, где же ваши пальчики
Наши пальчики с утра, пошли в гости к тете Разыгра
Напилися чаю, чаю разыграю
На скамеечке сидели, да в окошечко глядели
Солнышко ладошку, погладило немножко
Пальчики подняли, лучиками стали!»
Во время работы звучит спокойная музыка.
Дети рисуют красками и ватными палочками.
Воспитатель: Какими цветами рисовали?
Дети: Красным, синим.
Воспитатель: Что нарисовал, синим цветом, что красным?
Воспитатель: Какое у тебя настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: И у всех, у вас какое настроение?:
Дети: Веселое.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Изобрази настроение»
Дети: Да.
Воспитатель: Изобразим веселого зайчика, грустного ежика, веселую ласточку, сердитого медведя, веселую лисичку.
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в сказочную страну, где живут сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: Глаза закрыли
Все неприятности забыли
В страну чудес мы собираемся?
И в сказочных героев превращаемся?
Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто пытался помочь зайчику, но не мог?
Дети: Собаки, волк, медведь.
Воспитатель: Почему звери не смогли помочь зайчику?
Дети: Потому что лиса пугала зверей.
Воспитатель: Как пугала лиса зверей?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну…
Воспитатель: Какое настроение было у зайчика?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Кто смог помочь зайчику?
Дети: Петух.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих героев был добрый?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он жалел лису и пустил к себе в дом.
Воспитатель: Как вы думаете, как поступила лиса?
Хорошо или плохо.
Дети: Плохо.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она хитрила, обманула, не пожалела.
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в страну волшебников?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы летим, летим по кругу:
Мимо леса, мимо луга
Остановка на пути
У волшебников выходи.
Волшебники: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Какое настроение у волшебников?
Дети: Веселое, грустное.
Воспитатель: Ребята вы хотите развеселить грустного волшебника, чтобы стал он радостным и веселым.
Дети: Да.
Воспитатель: Как можно развеселить?
Дети: Подарить подарок.
Воспитатель: Можно и правда подарить подарок.
Воспитатель: Что можно подарить?
Дети: Песню, танец, стихотворение.
Воспитатель: Ребята, мы ведь волшебной стране, надо подарить что-нибудь
волшебное.
Пройдемте в волшебную мастерскую. Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись,
1,2,3,4,5 захотели поиграть.
Аппликация из воздушных шариков.
Воспитатель: Что же у нас с вами получилось.
Дети: Ковер- самолет.
Волшебник: Ребята спасибо, что вы помогли вернуть мне хорошее настроение. Угощение волшебников.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
Садимся на ковер-самолет.
Возврати ты нас домой
По дороге круговой
Через лес, поля, луга
Там где весело всегда.
Улыбаться будем мы
Словно солнечные лучи.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Мы снова в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...