Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гурылина Лариса Викторовна

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_master-klass_dlya_pedagogov_rayona.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ  детский сад №50

 «Ручеек»,г. Серпухов.

Конспект

открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах

«Путешествие в мир настроения»

 с детьми второй младшей группы  «Зайка»

                                                                                                                                       

                                                       

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                      1 кв. категории

                                                                                                       Гурылина Л.В.

2013 г.

                                                                                                       

Задачи

  • закреплять знания о правах (на имя, на неприкосновенность жилища, на защиту) и обязанностях (самостоятельно убирать игрушки, не обижать друг друга  и др.);

  • расширять представления о животных (медведь, лиса, заяц, собака, петух и др.), о их жилище;

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности , способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии;

  • закреплять умение детей давать правильную оценку хороших и плохих поступков;

  • формировать дружелюбное, уважительное  отношение к окружающим; воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.

Материалы: игрушки: телефон, мяч; маркер – паровозик, костюм Кота Леопольда, чемоданчик, «ложечки настроений», 4 зеркала, картинки к сказке «Заюшкина избушка», шапочки зайки, лисы, 2 собак, 2 медведей, петушка, коса для петушка, платок для сказочницы;  ширма-домик, пенек, макет дерева; листы белой бумаги круглой формы, гуашь красная, синяя, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, тарелочки для использованных палочек; подарки – медальки с пиктограммами на ленточках, конфеты. Музыкальное сопровождение: песня «Голубой вагон», «От улыбки», музыка характерная движениям животных из сказки.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», работа над сценическими образами, работа над эмоциями, цикл бесед о правах и обязанностях детей в группе, о праве на имя, семью, жилище, рисование различных эмоциональных состояний человека (веселый, грустный, сердитый, спокойный), рисование подарков для гостей – пиктограммы веселого настроения.

Область интеграции – социализация:

развитие театрально-игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

знакомить с правами (на имя, неприкосновенность жилища, на игру, доброжелательное отношение)

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация»:

помогать детям доброжелательно общаться друг с другом;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

 «Здоровье»:

формирование положительного эмоционального состояния детей.

 «Физическая культура»:

закреплять умение энергично отталкивать мяч при бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

«Труд»:

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать наместо игрушки, пособия.

 «Безопасность»

формирование представлений об опасных для человека предметах (зеркала), способах  обращения с ними;

 «Познание»

продолжать знакомить с домашними и дикими  животными, особенностями их     поведения, жилище; продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять.

 «Чтение художественной литературы»:

 воспитывать умение слушать сказки, стихи.

 «Художественное творчество»:

формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

 «Музыка»:

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, ходит петушок, и т.д.

Литература: 

  • журнал Дошкольное воспитание № 4, 2010 г ,  
  • Н.Н. Копытова Правовое образование в ДОУ. «Творческий Центр» М., 2006г.,
  •  журнал Ребенок в детском саду № 3, 2013.
  • Кавардакова М.А., Майданкина Н.Ю Ребенок и право // Методическое пособие для воспитателей ДОУ по приобщению детей к правовым ценностям. УИПКПРО Ульяновск 2005 г.    

Ход ОД:

Звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»

 - Ребята, смотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся. (Здороваются)

- Чтобы гости узнали, как нас зовут, мы поиграем в игру «Скажи другу что-то приятное». Будем звонить друг другу по телефону, обращаться по имени.

Игра. Воспитатель начинает: «Ало, Снежана, ты самая умная!»

 Снежана отвечает «Спасибо», берет телефон и «звонит» соседу. В конце телефон возвращается воспитателю.

- Молодцы! Когда выговорили друг другу комплименты, какое у вас было настроение? Да,  веселым, радостным.

Стук в дверь. Входит Кот Леопольд  под музыку «Если добрый ты – это хорошо…» (из мультфильма «Про Кота Леопольда» в руках у него чемодан.

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я Кот Леопольд! Вы меня узнаете?

  Я пришел к вам из сказки, потому что слышал, что в вашей группе дети умеют соблюдать правила группы. Это правда? Назовите мне правила группы.

Дети называют: нужно дружить, не обижать друг друга, вместе играть игрушками, убирать игрушки на место, не ломать игрушки, делиться друг с другом, жалеть друг друга, не ссориться).

Леопольд: Молодцы! Мне хочется сделать вам приятное.  Я хочу отправить вас в сказочное путешествие в мир настроений! Это удивительный волшебный мир. Кто побывает в нем, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите побывать в нем? Тогда вам нужно взять в дорогу вот этот волшебный чемоданчик. Он вам пригодится в дороге! А в путешествие вы отправитесь на поезде! Занимайте места в вагонах, поезд скоро отправляется! А я вас подожду в детском саду! (дети садятся в поезд, выполненный из фанеры маркер) До встрееечиии!

Леопольд машет рукой, отходит на задний план. Звучит музыка «Голубой вагон» Дети машут рукой, садятся в вагон . Музыка закончилась.

1 остановка «Настроение»     (Звучит шум леса, голоса птиц. Дети вышли из поезда, садятся на модули-пенечки)

Ребята, мы попали с вами в мир настроений! Этот мир не принимает хмурых и сердитых! Давайте улыбнемся, как весеннее солнышко! Молодцы, сразу стало светлее!

– Ребята, о настроении есть стихотворение. Марьям и Снежана нам его прочтут.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.

Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Вот каким может быть настроение! Заглянем в наш чемоданчик… 

Игра  с ложечками «Угадай мое настроение»

  В чемоданчике ложечки настроения.  Сейчас Женя выберет ложечку с какой-нибудь эмоцией и изобразит ее на своем лице, а ребята постараются угадать, что это за эмоция.

 (2-3 ребенка по очереди изображают эмоции, остальные угадывают. После игры дети помогают убрать ложечки. Воспитатель кладет их в чемодан)

Молодцы, вы так здорово изображаете на своем лице эмоции. Хотите увидеть себя? А как это сделать? Правильно, нужно посмотреть на себя в зеркало. В моем чемоданчике есть волшебные зеркала. Ни умеют отражать любое настроение! Только с зеркалом нужно обращаться аккуратно. Знаете почему? Да, оно может разбиться, мы можем пораниться. (Воспитатель раздает зеркала, дети встают около своего модуля так, чтобы их было видно гостям и воспитателю)

Игра «Волшебные зеркала»  Под музыку.

  Дети по-своему выбору изображают эмоцию, воспитатель спрашивает, что они изобразили, дети отвечают.

Молодцы! Аккуратно сложите зеркала в коробочку.  А теперь садитесь в поезд. Поезд отправляется, едем дальше! (звучит музыка «Голубой вагон»)

2 остановка «Сказочная»

звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети выходят из вагонов, подходят к воспитателю. Воспитатель заглядывает в чемоданчик, достает картинки из сказки «Заюшкина избушка» и вывешивает на мольберт. Все встают у мольберта.

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти картинки? Правильно, русская народная сказка «Заюшкина избушка».

 Посмотрите на эту картинку. Какая лиса по характеру? Да, она хитрая, не добрая. Изобразите лису. Молодцы!

Посмотрите на эту картинку. Что можно сказать о настроении собаки? Правильно, собака испуганная! Изобразите испуганную собаку. Молодцы!

А вот на этой картинке петушок. Что можно сказать про его эмоции? Правильно, он рассерженный на лису, он сердитый!

Посмотрите на эту картинку. Какое настроение у  петушка и зайки? Правильно, у них  хорошее, веселое настроение. Изобразите радость на лице. Молодцы!

- Помогите мне рассказать сказку «Заюшкина избушка».

   В нашем чемоданчике есть шапочки животных из этой сказки.

(Воспитатель достает шапочки, дети называют животное, воспитатель надевает шапочки на детей..  Дети садятся на модули).

Выставляется ширма-домик, пенек дерево.

Снежана у нас будет автором – сказочницей (повязать девочке русский народный платок). 

Зайка заходит в домик.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Автор:

- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайке погреться…

Лиса:

 - Заинька, пусти меня погреться.  

Зайка:

- Заходи. Лиса.

Лиса:

- А ну, Зайка, поди вон! Я буду здесь жить!!!! (выглядывает в окно, делает злые глаза)

Автор:

- Идет зайка и плачет, садится на пенек. Бегут собаки, спрашивают зайку..

Собаки:

- «Тяф. Тяф! О чем зайчик плачешь?

Зайка:

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная (показывает на свой домик), а у лисы лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Собаки:

-Не плачь, зайка, мы ее выгоним!

Собаки гонят лису:

-«Тяф, тяф! А ну, лиса, поди вон!»  

Автор:

А она с печи:

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!!! (показывает в окно кулак)

Автор:

- Испугались собаки, хвосты поджали и убежали!

Зайчик опять сидит на пенечке и плачет.  Навстречу ему идут медведи.

Медведи:

- О чем зайчик плачешь?

Зайчик:

-Как мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала!

Медведи:

- Мы ее выгоним!

Зайчик:

-Не выгоните, собаки гнали – не выгнали и вы не выгоните!

Медведи:

- А мы выгоним!

Автор:

Пошли они лису гнать…

(Рычат )  Медведи:

- УУУ Поди лиса вон!

Автор:

- А она с печи:  

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!!!

Автор:

- Медведи испугались и убежали.

   Зайчик сидит на пенечке и плачет.  Идет мимо петух с косой.

Петух:

-Кукареку! О чем зайка плачешь?)

-Как мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала!

Петух:

- Не плачь, я ее выгоню! (гладит зайку)

Зайчик:

-Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведи гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Петух:

-Нет, выгоню! Пошли к избушке.

Подходят к избушке:

Петух:

-Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон!

- А лиса услыхала, испугалась и говорит: «Одеваюсь»

- Петух опять как закричит:

 -Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон!

Лиса:

 -С печи слезаю

Петушок в третий раз как закричит

- Петух:

-Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон!

Автор:

- Испугалась лиса, соскочила с печи да бежать! А заяц и с петушком стали жить да поживать!

  После инсценировки воспитатель подзывает всех детей к себе, дети выстраиваются лицом к зрителям.

- Молодцы ребята! Вы настоящие артисты!  Я вас представлю нашим зрителям: в роли сказочницы – Афонина Снежана, в роли зайки – Козлова Вика, в роли лисы – Вазанова Диана, в роли медведей Зеленов Женя, Николаев Алеша, в роли собак – Валяев Максим, Герасимова Марьям, в роли петушка – Ильясов Ильсаф.

  - Ребята, в этой сказке кто-то нарушил права. Максим, как ты думаешь, кто нарушил права? Правильно, лисичка нарушила права. Что она сделала? Прогнала зайку из его дома.  Никто не должен нарушать право на жилище. Спасибо петушку, он защитил зайчишку! Храбрым быть хорошо, а трусом – плохо. Хорошо, когда есть друзья.

 Лисичка ты поступила плохо!

Лиса: Я больше не буду так, простите меня!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, простим лису? (Да) Зачем же ты себе домик строила изо льда? (ответ лисы) Теперь ты без дома осталась. Надо помочь лисичке. Ребята, давайте поиграем в игру «Где чей дом?» и все узнают, где живут настоящие животные.

Игра с мячом «Где чей дом» (звучит музыка «В мире животных»)

 (Зайка - под кустом, лиса – в норе, медведь в берлоге, собака – в конуре, петушок - в курятнике, белка - в дупле, волк - в логове, мышка – в норке)

- Лисичка, ты теперь поняла, где живут настоящие животные?

  - К сожалению, наше время истекло. Мы должны покинуть мир настроений. Но хорошее настроение мы возьмем с собой в детский сад. Давайте улыбнемся!

  Пора возвращаться в садик, садитесь в поезд.  Поезд отправляется, едем в детский сад! (Звучит музыка отрывок из песни «Голубой вагон»)

3 остановка «Детский сад»

Дети выходят из вагонов, их встречает Кот Леопольд.

Леопольд:

    - Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель:

- А мне понравилось, как ребята  изображали разное настроение и какими вы были артистами! Молодцы!

Леопольд:

- Какое теперь у вас настроение? Тогда подойдите к столу и нарисуйте свое настроение ватными палочками.

Дети рисуют под музыку. Вывешивают сами свои работы на мольберт.

Воспитатель:

   - Ой, какие все веселые! Посмотрите на Кота - он тоже улыбается, значит какое у него настроение? Правильно, хорошее, веселое.

Воспитатель:

   -Мы с вами в группе рисовали уже веселое настроение, давайте подарим его нашему доброму Коту Леопольду.

 (Воспитатель достает медальку и дети дарят ее Коту)

Леопольд:

- Спасибо, ребята! Я тоже пришел с подарками – вот вам целая корзина конфет!

Воспитатель:

- Ребята, поблагодарите Кота!

Леопольд:

-Очень жаль с вами расставаться! Вы такие добрые, умные, веселые, но мне пора в свою сказку. До свидания!

(Дети прощаются с котом)

Воспитатель:

Ребята давайте спросим у гостей, понравилось ли им наше весёлое путешествие? Давайте им на память о нас подарим медальки с веселым настроением!

 (Воспитатель выносит поднос с медальками. Под музыку «От улыбки» дети дарят медальки с пиктограммами гостям)  

Воспитатель:

 -  Молодцы ребята. А теперь попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей  второй младшей группы    ...