Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_nastroeniy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия

«Радуга настроений»

Подготовила:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         Исаева О.А.

2011-2012уч.год

Программное содержание

1. Активизировать работу по идвидуализации личности дошкольника через эмоциональное принятие ребенком себя, своей самоценности.

2. Учить        детей передавать чувства и эмоциональные состояния в мимике, движениях.

3. Продолжать работу по        развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через  исследовательскую деятельность, учить знать и любить себя.

Материал и оборудование

    Мяч, шаль, корзина, зеркала ( по количеству детей), картинки с частями лица, фланелеграф, кукла, маски животных.

Ход занятия.

1. Игра с мячом «Кто я ?»

Я - мама, а ты мне кто ? (дочка)

Я - дочка, а ты мне кто? (мама)

Кому ты дочь? (маме, папе)

Я - сестра, а ты мне кто? (сестра)

Я - сестра, а ты мне кто? (брат)

Кто тебе мамина мама? (бабушка)

А ты кто бабушке? (внук, внучка)

Я внучка, а ты кто? (дедушка)

Ты внучка, а я кто? (бабушка)

- Правильно, на сегодня я бабушка не только для тебя, а для всех. И не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка (набрасывает платок на плечи).

- Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи, загадки,

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец.

«Я молча смотрю на вас,

И смотрят все на меня,

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое как река

Я дома на вашей стене,

Увидит старик старика,

Ребенок - ребенка во мне»

                           (зеркало)

-Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали.

Я не просто к вам пришла –

Зеркала вам принесла.

                А теперь, попробуйте, ребятки,

                Разгадать еще загадки.

                Никто ответ не подскажет,

                А зеркало вам подскажет.

Дети сидят за столами, перед ними зеркала.

2. Загадки про части тела.

1 .Он бывает самым разным –

    Добрым, вредным,

    Гордым, важным,

    Длинным, маленьким, горбатым,

    Толстым, тонким , конопатым. (нос)

2.Один говорит, двое слушают, (рот, уши)

3.Красные двери в пещере моей,

   Белые звери сидят у дверей,

   И мясо, и хлеб, всю добычу мою

   Я с радостью белым зверям отдаю.    

   (губы, зубы)

4.Два Егорки, живут возле горки, (глаза)

5.Пять братьев - всем одно имя. (пальцы)

   Перед детьми на фланеграфе отгадки - картинки.

- Ребята, посмотрите, что здесь лишнее?

(Лишняя карточка - пальцы - потому что остальные - это части лица).

3.Игра « Мой, моя, мои».

  1. Возьмите зеркала и рассмотрите свое лицо.
  2. Какие у тебя глаза ? (серые, большие,...)
  3. Какие у тебя волосы? (черные, блестящие,...)
  4. Какой у тебя нос? (длинный, курносый, маленький,...)
  5. Какой у тебя рот? ( маленький, аккуратный,...)
  6. Какие у тебя уши?( небольшие, красивые,...)
  7. А теперь опишите свой портрет. (2-3 детей)

  1. Физкультминутка.Игра «Передай чувства» .

  1. Люди могут испытывать разные чувства, попробуйте сейчас испытать и показать, что я вам предложу.

Осторожность.

- передайте друг другу тяжелую хрустальную вазу, чтобы не разбить ее.

Страх

- представьте, вы гуляете по лесу, и вдруг по ноге проползла холодная ядовитая змея.

Печаль.

- ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

Радость

- Мама купила вам новую игрушку.

  1. Игра «Живая радуга»

- А сейчас закройте глаза и представьте себе какого цвета:

  Смех (розовый)

  Боль (черный)

  Доброта (голубой)

  Печаль (коричневый)

  Красота (фиолетовый)

  Счастье (перламутровый)

  1. Раздается стук в дверь:

 

 -Кто к нам пришел? ( подходит к двери и вносит в группу куклу в черной накидке).

 - Что случилось, почему ты в черной одежде? (обращается к кукле)

 - Ребятки, кукла говорит, что злой волшебник замуровал добрые слова в  

стены и заколдовал животных и детей. Теперь в их городе все ходят  

хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь им может тот, кому  пошел шестой уж год. Ребятки, так это же вы, ведь вам уже шестой год   пошел. Вы согласны помочь кукле? (согласны)

 -Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места. Я буду начинать, а вы заканчивайте:

 Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день ).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ( спасибо ).

 Мальчик вежливый и грамотный

 Говорит, встречаясь ( здравствуйте).

 А во Франции и Дании

 На прощание говорят (до свидания),

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь нам необходимо расколдовать животных. Злой волшебник превратил их в маски.(выкладывает маски животных на стол перед детьми). Вам нужно их оживить, а я вам подскажу особенности каждого.

    7. Игра « Изобрази животное».

Хмурый филин

Радостный поросенок

Грустный пес

Встревоженный кот

Разгневанный петух

Дети изображают мимикой и пантомимикой животных.

- Посмотрите, кукла уже не в черном платье. Значит, вы сумели победить  

злого волшебника и помогли животным и детям, которые опять стали    добрыми, вежливыми.

  1. Игра « Что было бы?»

- Представьте на минуту, что вы сами стали волшебниками. Чтобы вы сделали? (дети фантазируют).

  1. - Мечты у вас добрые, светлые. Вы подарили всем большую радость.

Я думаю так произошло потому, что вы сами добрые, вежливые хорошие ребята. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»

Цель:·        Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;·        Развитие ...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»

Конспект интегрированной НОД  по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии  Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие  эмпатии  у ста...