коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Новикова Екатерина Валерьевна

Цели коррекционно- развивающие :

Развивать фонематическое восприятие

Развивать артикуляционную моторику

Развивать голосовую функцию

Развивать физиологическое дыхание

Активизировать словарный запас по теме «транспорт»

Развивать слуховое внимание

Развивать общую моторику

Развивать чувство темпа и ритма

Развивать ориентировку в пространстве

Развивать мимику

Работать над эмоциями

Развивать способность к расслаблению (релаксации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx20.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга

логоритмика

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы

«Транспорт».

 

                                               

Составила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад №1

                              Выборгского  района Новикова Е.В.

                                           

Логопедическая тема: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом

Лексическая тема: «Транспорт»

Цели коррекционно- развивающие :

Развивать фонематическое восприятие

Развивать артикуляционную моторику

Развивать голосовую функцию

Развивать физиологическое дыхание

Активизировать словарный запас по теме «транспорт»

Развивать слуховое внимание

Развивать общую моторику

Развивать чувство темпа и ритма

Развивать ориентировку в пространстве

Развивать мимику

Работать над эмоциями

Развивать способность к расслаблению (релаксации)

Оборудование: игрушки- паровоз, кошка с котятами, корзинка, самолет, Ванька-встанька, флажки – по два каждому ребенку.

Ход занятия

У стены построен поезд, который везет игрушки

Логопед.

По железной по дороге

Едет-едет паровоз

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

  1. Массаж спины «паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Паровоз кричит : ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

 А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

  1. «паровоз» музыкально-дидактическая игра на развитие координации движения и речи.

Дети строятся в колонку «паровозиком»

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять                           (хлопки в ладоши)

Всем пора места занять.                               ( шлепки по коленям)

Двери закрываются                                      (ладони перед собой)

Ш-Ш-Ш                                                         (ладони соединить, руки опустить)

Поезд отправляется ТУ-ТУ-ТУ.                 (дернуть свисток)

Как колесики стучат                                    ( топающий шаг и круговые движения руками)

Каблучки у всех ребят

Туки-туки-туки-тук.

Каблучки у всех ребят.

Чтобы было веселей                                     ( с ускорением)

Каблучки стучат быстрей

Туки-туки-туки-тук.

Каблучки стучат быстрей

Поезд, поезд, погоди

Остановка впереди

Тук-тук-тук, ш-ш-ш                                     ( на «ш» остановиться

Тук-тук-тук, ш-ш-ш                                     пройти и опять на «ш» остановится)

Остановка впереди.

Вот приехал поезд.                                     (идут)

Встал                                                            (остановиться, хлопнуть себя по бедрам)

Огоньками замигал                                     ( ладошки открывать и закрывать)

Вы идите все играть                                    (ходьба на месте)

Ну а я вас буду ждать                                  ( ладони к груди, руки в стороны)

  1. «Веселые путешественники» муз. Старакадомского.

Логопед:

Паровоз привез Мишане

Кошку с черными ушами.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

4.Логопедическая гимнастика

  1. Упражнение «Киска умывается» поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.
  2. Упражнение « Зевок» ( для активизации мышц зева и глотки)
  3. Упражнение « Киска лакает модоко» ( для укрепления мышц языка)
  4. Упражнение «Чашечка»

5.Упражение «Кошечка поет» на развитие чувства ритма

Мяу, мяу, мяу, мяу,

Пропевают восьмые длительности, поочередно поднимая и опуская мягкие руки

                    Мур!

На четверть сделать хватательные движения двумя руками. Повторить упражнение 4-6 раз

Логопед:

У кошечки случилось несчастье: ушли гулять и не вернулись ее котята. Она просит нас ей помочь с поиском ее глупых малышей.

6. Фонопедические упражнения» Самолеты»

Логопед:

Самолет по комнате летит

А летчик только вниз глядит

«куда посадить самолет?»

Когда мне закончить полет?»

Заводим моторы

Р-р-р-р…..

Логопед:

Пролетает самолет                                                    

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел- посмотрел

Левое крыло отвел – посмотрел

Я мотор завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь лечу

Возвращаться не хочу

 ( правая пука «под козырек»)

( левая рука «под козырек»)

( повернуть голову направо)

(повернуть голову налево)

(«моталочка»)

(на одной ноге)

( на другой ноге)

Музыка «Самолеты» ( по выбору муз. Руководителя) – дети «летают» по залу

7. развитие ритма

Логопед:

        Самолет сломался, нужно починить мотор

Чиним мотор: тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук, ( удары кулачков друг по другу в соответствии с заданным ритмом) с музыкальным сопровождением

Починили мотор, можно лететь дальше.

8. голосовое упражнение « Самолет летит»

Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг другу и усиливают звучание.

9. развитие общей моторики

Логопед:

Приземлились на полянке, а на ней гуляет Ванька-встанька. Спросим у него, может быть видел котят?

Дети рассказывают стих, сопровождая его движениями

Хором:

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка                       (полуприседания)

Непослушный ты какой,                          (погрозить пальчиком)

Нам не справиться с тобой!                     (покачать головой)

Логопед:

Ванька-встанька, говорит, что котята пошли по дороге. Нам нужно ехать дальше на машине.

10. «Машины»

Ребенок.

Посмотрите я машина, раз-два.

А внутри меня пружина, раз-два,

И до вечера она раз-два,

Целый день заведена.

Дети «едут» по залу под музыку: песня «Жигули»

11. Упражнение « Теплоход»

Логопед

Приехали мы к морю. Дальше нужно плыть на теплоходе ( под музыкальное сопровождение

А ну-ка представьте , что волны кругом      ( дети идут змейкой друг за другом)

На теплоходе мы вместе плывем

Вдруг набежала большая волна     (поднять руки вверх)

Палубу кверху качнула она            (встать на носочки, руки вверху)

Волны качают наш теплоход         (махи рук из стороны в сторону)

Вправо и влево, назад и вперед.

Волны качают наших ребят           (махи из стороны в стороны)

Вправо и влево, вперед и назад.

12. Упражнение «Сигнальщики» муз. Боромыкиной О.С.

Логопед.

Мы стоим на палубе корабля, мы- сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям сведения об изменении курса

В руках у детей два флажка

И. П.   ноги слегка расставлены. Руки отведены назад.

Мы стоим, как на земле,      (руки броском выносятся вперед, отводятся назад до конца

                                                                         четверостишия)

ну а плывем на корабле

и сигналим каждый раз

когда дан такой приказ         ( обе руки убираются за спину)

направо-поворот,                  (правая рука отводится в правую сторону на уровню плеча, голова тоже поворачивается вправо

. На слово «поворот» рука убирается за спину)

Налево-поворот                  (тоже самое, что и справой рукой)

А ну-ка не зевай                 ( на первой слово рука отводится вправо, на второе – убирается

за спину)

сигналы подавай              (те же движения выполняют левой рукой)

Вышли на берег, увидели котят.

13. музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Котята в лукошке»

Корзинка с котятами

Логопед

В маленьком лукошке спят котята-крошки

Одному не спится, он всего боится.

Вынуть котенка из лукошка

Мяу! –повтор детей тонким голосом.

Бежит мама:

Кошка прибежала. Деток приласкала

Молочком напоилак, тихо говорила –

Мяу! – низким голом.

14. Пальчиковая гимнастика.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

15. Релаксация

 

Дети лежат на полу, глаза закрыты

Логопед

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки не напряжены

 И расслаблены они.

16. Организация окончания занятия

Дети встают по наличию первого звука в их именах, который называет логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .

Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...

Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и  решению многих других задач для коррек...

Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитан...

Доклад "Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков развития у дошкольников".

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари...

проект - "Логосказски, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников».

Сборник представляет материалы реализованного проекта «Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников». Данный сборник может быть по...