Доклад "Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков развития у дошкольников".
материал на тему
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков развития у дошкольников.
Шепотько Д.В.
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари
Для повышения результативности коррекционной работы, я стремлюсь делать каждое занятие разнообразным и творческим. Мое общение с детьми происходит на благоприятном эмоциональном фоне. Я организую такую среду, в которой ребенок будет хотеть исправить свою речь, делать ее правильной, грамотной. В качестве эффективного метода коррекционной работы использую логосказки. Это позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление), развивать все стороны речи.
Логосказки - это целостный инновационный метод, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств. Цель логосказки – последовательное развитие речи путем использования элементов сказкотерапии.
Логопедические сказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог понять их содержание и пересказать.
Существуют следующие виды логосказок:
1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)
2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).
3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).
4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий).
5. Сказки, способствующие формированию связной речи.
6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).
Использование логосказок заметно активизирует мышление, повышает работоспособность, способствует усвоению большего объема информации, чем раньше. В каждой сказке присутствуют специальные упражнения для тренировки дыхания, упражнения для расслабления с фиксацией внимания на дыхании. Это необходимо чтобы снять мышечные зажимы, которые сопутствуют речевым нарушениям. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление.
Мастер-класс для родителей
Я расскажу вам сказку : «О веселом язычке».
Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.
Первая дверь – это губы. Давайте откроем ее ( « Заборчик» ).
Вторая дверь – зубы. Откроем и ее ( « Окошко» ).
Что же делает наш Язычок ? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа (« Лопаточка») Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок ( некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся (« Улыбка»).
Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься («Качели»). Потом увидел язычок, что в траве кто-то копошится, присмотрел и увидел, что это – ежик, а ежик нюхал цветы и мы тоже понюхает цветы.
Дыхательная гимнастика: «Понюхай»
Ежик поблагодарил язычка и дал ему конфету. Идут они вместе встретили своего друга Мишку, но у него случилась беда ( картинка Мишка, на велосипеде, со спустившимся колесом), Мишка был очень расстроен, но друзья ему помогли и накачали колесо. ( Изобразить звук спустившегося колеса и надувшегося колеса).
Идут друзья все вместе, пришли в гости к Мишке домой, а Мишку мама попросила выполнить задание, игра на развитие слуха: «Поймай звук [С].
Следующее задание, которое попросил помочь выполнить вместе с Мишкой, но для этого задания нам необходимо выполнить гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем.
Задание: дорисовать фигуры.
Итог: Узнать, что делали и что понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...
Проект по теме самообразования "Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]При использовании логоритмических упражнений повышается речевая...
Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества...
проект - "Логосказски, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников».
Сборник представляет материалы реализованного проекта «Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у дошкольников». Данный сборник может быть по...
Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
В разработке представлены двигательные игры и упражнения с речевым сопровождением для детей дошкольного возраста....
«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Консультация для педагогов«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»Составил: учитель – логопедДемиденко О. С.МДОУ "ЦРР д/с 102"...
« Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений дошкольников».
Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...