Принципы,содержание,методы педагогической работы по коррекции типических недостатков в развитии двигательной сферы.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Представлен конспект комплексного занятия с заданиями и упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_soderzhanie_metody_pedagogicheskoy_raboty.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принципы, содержание , методы педагогической работы
по коррекции типических недостатков в развитии двигательной сферы. »
Колдунковой
Ирины Владимировны
Конспект комплексного занятия.
Тема: «Осень».
Дети входят в зал под музыку.
Ритмическая разминка (ходьба в колонне под музыку)
1. Двигательное упражнение «Дождик».
Цель: развитие двигательной активности, слухового внимания.
Дети двигаются врассыпную под музыку. При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх «домиком». С началом музыки дети продолжают ходьбу.
Вот выглянуло осеннее солнышко, а мы сейчас поиграем в игру.
2. Игра «Солнышко»
Цель: развитие чувства ритма и темпа.
И.П. Дети сидят на корточках по кругу. Педагог исполняет стихотворение в медленном темпе. Упражнение повторяется несколько раз, затем в ускоренном темпе.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше! | Все медленно поднимаются, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки). |
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже! | Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз. |
Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело поется. | Встав, ритмично хлопают в ладоши. |
3.Игра «Паровоз»
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизации речи и движений.
И.П. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки.
- Отправляемся в путешествие! Поехали!
Чух, чух, пыхчу, Пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу. Колесами стучу, верчу, Садись скорее, Прокачу: чух, чух, чух. | При произношении текста дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шага . |
А теперь остановка и мы с вами отдыхаем..
4.Игра «Шарик».
Цель: регуляция мышечного тонуса, развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.
И.П. Дети выполняют движения стоя.
Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем. | Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их вверх. Глова также медленно поднимается вверх за полукруглыми руками. |
Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко…ровно…глубоко… | Дети медленно опускают руки через стороны вниз, приседают на корточки. Затем выпрямляются, руки опущены. |
Упражнение повторить 2-3 раза.
Путешествие наше продолжается.
5.Упражнение «Собираем листья»
Цель: развитие способности передавать образные движения.
Педагог подводит детей к окну.
- Какое сейчас время года? (Осень…)
- С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше и меньше, а на земле все больше и больше. Представьте, что мы вышли с вами на улицу и стали собирать листья и делать из них красивый букет.
Дети неторопливо, спокойным шагом двигаются и собирают листья.
6.Путешествие по лесу.
«Лесные жители»
Цель: развитие свободы движений, выразительности жестов
Дети жестами и движениями изображают животных
7.«Птички»
Цель: развитие двигательной активности, внимания.
Дети бегают и изображают птиц(под музыку).Как только музыка останавливается птички залетают в домик(обручи на один меньше).Кому не хватило домика, тот выбывает.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы все вместе поиграем в игру.
III Заключительная часть
Упражнение «Мы играем на гармошке»
Цель: организация и постепенное успокоение движений. Педагог произносит стихотворение, дети выполняют движения по тексту.
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Релаксационное упражнение.
Дети под музыку уходят.
Литература:
Мухина С.Н. Программа детского психомоторного развития «Шире круг»
Мухина С.Н. Дифференцированный подход к формированию выразительности движений с учетом уровней развития психомоторики. Мир науки, культуры, образования.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "
Эту подборку игровых упражнений можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями реч...
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье представлен опыт раб...
Проект «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».
В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО»
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО»...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работ...
Обобщение опыта работы по теме «Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере» МБДОУ"ДС "Белочка" г. Тарко - Сале
Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, которое дает возможность достичь выдающихся достижений в какой-либо сфере деятельности....