Принципы,содержание,методы педагогической работы по коррекции типических недостатков в развитии двигательной сферы.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Колдункова Ирина Владимировна

 Представлен конспект комплексного занятия с заданиями и упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_soderzhanie_metody_pedagogicheskoy_raboty.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                         

                                                           

                                             

                                                         

«Принципы, содержание , методы педагогической  работы

 по коррекции  типических недостатков в развитии двигательной сферы. »

                                                         Колдунковой

                                                Ирины Владимировны

                                                       г. Жуковский   2014 г.

Конспект комплексного занятия.

Тема: «Осень».

Дети входят в зал под музыку.

Ритмическая разминка (ходьба в колонне под музыку)

 1. Двигательное упражнение «Дождик».

Цель: развитие двигательной активности, слухового внимания.

Дети двигаются врассыпную под музыку. При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх «домиком». С началом музыки дети продолжают ходьбу.

Вот выглянуло осеннее солнышко, а мы сейчас поиграем в игру.

2. Игра «Солнышко»

Цель: развитие чувства ритма и темпа.

И.П. Дети сидят на корточках по кругу.  Педагог  исполняет стихотворение в медленном темпе. Упражнение повторяется несколько раз, затем в ускоренном темпе.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше!

Все медленно поднимаются, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки).

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже!

Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем весело поется.

Встав, ритмично хлопают в ладоши.

3.Игра «Паровоз»

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизации речи и движений.

И.П. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки.

- Отправляемся в путешествие! Поехали!

Чух, чух, пыхчу, Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу, Садись скорее,

Прокачу: чух, чух, чух.

При произношении текста дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шага .

А теперь остановка и мы с вами отдыхаем..

4.Игра «Шарик».

Цель: регуляция мышечного тонуса, развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.

И.П. Дети выполняют движения стоя.

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их вверх. Глова также медленно поднимается вверх за полукруглыми руками.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Дети медленно опускают руки через стороны вниз, приседают на корточки. Затем выпрямляются, руки опущены.

Упражнение повторить 2-3 раза.

Путешествие наше продолжается.

5.Упражнение «Собираем листья»

Цель: развитие способности передавать образные движения.

Педагог  подводит детей к окну.

- Какое сейчас время года? (Осень…)

- С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше и меньше, а на земле все больше и больше. Представьте, что мы вышли с вами на улицу и стали собирать листья и делать из них красивый букет.

Дети неторопливо, спокойным шагом двигаются и собирают листья.

6.Путешествие по лесу.

 «Лесные жители»

Цель: развитие  свободы движений, выразительности жестов

Дети жестами и движениями изображают животных

7.«Птички»

Цель: развитие двигательной активности, внимания.

Дети бегают и изображают птиц(под музыку).Как только музыка останавливается птички залетают в домик(обручи на один меньше).Кому не хватило домика, тот выбывает.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы все вместе поиграем в игру.

III Заключительная часть

Упражнение «Мы  играем  на гармошке»

Цель: организация и постепенное  успокоение движений. Педагог произносит стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

Мы  играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Релаксационное упражнение.

Дети под музыку уходят.

Литература:

Мухина С.Н. Программа детского психомоторного развития «Шире круг»

Мухина С.Н. Дифференцированный подход к формированию выразительности движений с учетом уровней развития психомоторики. Мир науки, культуры, образования.

Буренина А.И.  Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В  статье представлен опыт раб...

Проект «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».

В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО»

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО»...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работ...

Обобщение опыта работы по теме «Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере» МБДОУ"ДС "Белочка" г. Тарко - Сале

Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, которое дает возможность достичь выдающихся достижений в какой-либо сфере деятельности....