Главные вкладки
Новикова Екатерина Валерьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: активизация речи малышей, методики работы с неговорящими детьми, , нейропсихологические методы коррекции.
Увлечения: путешествия, занятия вокалом, иностранные языки
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-ekaterina-valerevna-1Тех, кто, жизнь прожив, от жизни не научится уму, Никакой учитель в мире не научит ничему.
О себе
Родилась и живу в Санкт-Петербурге. В 2002 году закончила РГПУ им. А.И. Герцена , факультет коррекционной педагогики. Квалификация "учитель-логопед"
Общий педагогический стаж 12 лет и все эти годы я проработала учителем-логопедом в ГБДОУ №1.
Имею первую квалификационную категорию, а также постоянно повышаю свою квалификацию на курсах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень большой список любимых книг. Люблю читать русскую и зарубежную литературу, особенно классику! Ведь польза от чнения книг очевидна!
Чтение хороших книг расширяет кругоз. Книги полезны даже для поднятия настроения. Если у вас появились мрачные мысли и упадок настроения, то книги поднимут ваше настроение и отнимут вашу грусть и печать.
Еще польза книг в том, что они оказывают положительное действие на нашу совесть, нравы и духовное развитие. Многие после прочтения той или иной книги глобально меняются в лучшую сторону.
Даже ученые утверждают, что чтение помогает организму человека продлить свою молодость.
Хотелось бы, чтоб к книгам вернулся прежний спрос и та ценность, которая была ранее. Ведь книга — это друг человека!
Мой взгляд на мир
Мои достижения
имею высшую квалификационную категорию
Моё портфолио
Речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека. Именно в речи реализуется её основная коммуникативная функция. Развитие речи является одной из центральных задач воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и важной ролью в формировании личности. Развитие речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Овладение ребёнком связной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия.
Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении со взрослыми и детьми. Источники и факторы развития языка ребёнка и его грамматического строя многообразны, и соответственно многообразны педагогические условия, средства и формы педагогического воздействия.
Не у всех детей процесс овладения речью совершается одинаково успешно. Нередко наблюдаются случаи, когда в период формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи возникают различные отклонения, нарушающие нормальный ход ее развития. К таким отклонениям надо отнестись очень внимательно и своевременно их устранить, иначе они могут задержать умственное развитие ребенка, травмировать его психику.
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.
Поэтому выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия:
· отстает психическое развитие ребенка;
· замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;
· появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);
· возникают трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка и нередко приводит к второгодничеству.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты