Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению многих других задач для коррекции и развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_avtorskoe_posobie.docx | 452.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»
Как показывает опыт работы, времени у логопеда на изготовление игр и пособий катастрофически не хватает. И каждый из нас находится в постоянном поиске: что бы такое придумать, чтобы детям было интересно и нам - логопедам помогало в игровой форме решать множество задач образовательного и развивающего характера.
Сама по себе идея использования прищепок для развития мелкой моторики рук не нова.
А, я предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи:
- Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи:
- согласование существительных с числительными ( одна иголка, две иголки ….. , одна капля, две капли…….., один луч, два луча ……. и т.д.); ,
- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов ( белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка, лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка, дождь-дождик, капля-капелька … и т.д.);
- обогащение активного словаря
словами-действиями: белка – бегает, скачет, собирает …., ёжик – идёт, стелет, шуршит ……, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт ……, лук зеленеет, растёт……. ;
словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая….., лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий…., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая….., ёжик - колючий, маленький, серый….. .
- использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу ……);
- составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению;
- закрепление знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.
- Развитие фонематического восприятия:
- автоматизировать поставленный звук в словах, фразах;
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове;
- местоположение звука в слове;
- Развитие пространственного гнозиса и праксиса;
- разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («шерсть» - на хвосте белочки, «колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т.д);
- разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;
- Развитие математических способностей:
- закрепление навыков счёта,
- употребление порядковых числительных,
- закрепление геометрических форм;
- Развитие зрительного восприятия:
-развивать навыки целостного восприятия;
- - различения и соответствия цветов и оттенков;
- Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;
- Развитие памяти: повторить или выучить с детьми стихи, загадки, чистоговорки о том предмете, с которым работает ребёнок.
На этом, дорогие коллеги, не исчерпывается перечень возможных задач!
Это пособие легко изготовить в короткий срок, не требует дополнительных затрат, можно усложнять, и самое главное - можно дополнять новыми персонажами! Необходимое оборудование: картинки, «посаженные» на картон, цветные прищепки.
Формы работы с пособием: индивидуальная и подгрупповая.
Удачи, Вам, уважаемые коллеги!
Учитель-логопед: Девицкая О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .
Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...
"Профилактика речевых нарушений через развитие тонкой моторики рук у детей на дошкольном логопункте через дидактические пособия"
Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. В течение дошкольного возраста ребенок стремительно наращивает свой словарный запас, овладевает родным сло...
"Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
"Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Многофункциональное авторское пособие «Эколята- защитники природы», как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направленно в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к н...