Логопедическое коррекционно-развивающее занятие по автоматизация звука [Ш].
план-конспект занятия по логопедии

Егорова Ольга Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие

по автоматизация звука [Ш].

Цель занятия: Автоматизация звука [Ш].

Задачи занятия:

Обучающие:

- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

- учить произносить звук [Ш]  в словах;

- упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;

- упражнять в умении употреблять существительные в форме родительного падежа ед.числа;

- закрепить знания о частях тела.

 Развивающие:

- укреплять и развивать мышцы артикуляционного аппарата, развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;

- развивать зрительно-пространственные представления: право, лево, между; зрительный гнозис.

Воспитательные:

- воспитывать умение совместно работать с педагогом, развивать коммуникативные функции речи;

- формировать интерес к логопедическим занятиям через совместную игровую деятельность.

Оборудование и раздаточный материал: картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики, магнитная доска с карточками, тренажёр для развития воздушной струи «Футбол», игровой сортёр «Магазин», интерактивная игра на компьютере «Что у дедушки в мешке?», игрушка «Белка» для физминутки, карточки для игры «Чего нет?», интерактивная игра «Повтори за мной».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ты любишь играть? Во что ты любишь играть? Какие игры тебе нравятся? Давай сегодня мы с тобой поиграем вместе?

2. Артикуляционная гимнастика

- Чтоб хорошо нам поиграть, нам нужно быть бодрым и ловким. Для этого нужно делать зарядку. Но зарядку ты будешь делать языком, губами. Поможет тебе в этом весёлый календарь.

(Выполнение артикуляционной гимнастики с опорой на картинки).

2. Игра на магнитной доске «Найди шайбу хоккеиста» на автоматизацию звука [Ш] в начале слова.

- Хоккеист потерял шайбу, помоги ему её найти. Для этого назови предмет на картинке и по стрелкам на каждую точку доски прикрепи карточку.

(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком  [Ш])

3. Игра «Футбол» на развитие воздушной струи.

(Ребёнку предлагаем забить мяч в ворота с помощью игрового тренажёра)

4. Игра: «Магазин» на развитие фонематического восприятия (определение звука [Ш] в словах), зрительно-пространственной ориентации.

- Пёс Шарик продаёт одежду, обувь, головные уборы.

На верхнюю полку положи картинки, в названиях которых есть звук [Ш],
на нижнюю полку положи картинки, в которых звука [Ш] нет.

- Что находится справа, слева, между картинкой.

(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком  [Ш]).

5. Интерактивная игра «Что у дедушки в мешке?» на автоматизацию звука [Ш], развитие зрительного гнозиса.

(Ребёнку предлагаем соотнести картинку с его контуром, назвать предмет со звуком [Ш]).

6. Физкультминутка на закрепление знаний о частях тела.

Стихотворение: «Белка с шишкой»

Белка с ветки в свой домишко, перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в (часть тела) угодила.

(Ребёнку предлагаем показать часть тела, названную логопедом).

7. Игра «Чего нет?» на формирование грамматического строя речи: употребление существительного в форме родительного падежа ед.числа; развитие памяти.

- Назови предметы на картинках. Запомни их. Закрой глаза, я уберу одну карточку. Открой глаза и вспомни, какой картинки нет.

(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком  [Ш] в разных позициях).

8. Интерактивная игра «Повтори за мной» на автоматизацию звука [Ш] в чистоговорках.

9. Рефлексия.

    - Тебе понравилось играть со мной? Какие игры тебе понравились и запомнились? Приходи ко мне играть ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, фразах.

Цель занятия: Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.Тренировка в различении на слух звука ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [ш].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах, фразах с детьми старшего дошкольного возраста....