Логопедическое коррекционно-развивающее занятие по автоматизация звука [Ш].
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие
по автоматизация звука [Ш].
Цель занятия: Автоматизация звука [Ш].
Задачи занятия:
Обучающие:
- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
- учить произносить звук [Ш] в словах;
- упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;
- упражнять в умении употреблять существительные в форме родительного падежа ед.числа;
- закрепить знания о частях тела.
Развивающие:
- укреплять и развивать мышцы артикуляционного аппарата, развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
- развивать зрительно-пространственные представления: право, лево, между; зрительный гнозис.
Воспитательные:
- воспитывать умение совместно работать с педагогом, развивать коммуникативные функции речи;
- формировать интерес к логопедическим занятиям через совместную игровую деятельность.
Оборудование и раздаточный материал: картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики, магнитная доска с карточками, тренажёр для развития воздушной струи «Футбол», игровой сортёр «Магазин», интерактивная игра на компьютере «Что у дедушки в мешке?», игрушка «Белка» для физминутки, карточки для игры «Чего нет?», интерактивная игра «Повтори за мной».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ты любишь играть? Во что ты любишь играть? Какие игры тебе нравятся? Давай сегодня мы с тобой поиграем вместе?
2. Артикуляционная гимнастика
- Чтоб хорошо нам поиграть, нам нужно быть бодрым и ловким. Для этого нужно делать зарядку. Но зарядку ты будешь делать языком, губами. Поможет тебе в этом весёлый календарь.
(Выполнение артикуляционной гимнастики с опорой на картинки).
2. Игра на магнитной доске «Найди шайбу хоккеиста» на автоматизацию звука [Ш] в начале слова.
- Хоккеист потерял шайбу, помоги ему её найти. Для этого назови предмет на картинке и по стрелкам на каждую точку доски прикрепи карточку.
(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш])
3. Игра «Футбол» на развитие воздушной струи.
(Ребёнку предлагаем забить мяч в ворота с помощью игрового тренажёра)
4. Игра: «Магазин» на развитие фонематического восприятия (определение звука [Ш] в словах), зрительно-пространственной ориентации.
- Пёс Шарик продаёт одежду, обувь, головные уборы.
На верхнюю полку положи картинки, в названиях которых есть звук [Ш],
на нижнюю полку положи картинки, в которых звука [Ш] нет.
- Что находится справа, слева, между картинкой.
(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш]).
5. Интерактивная игра «Что у дедушки в мешке?» на автоматизацию звука [Ш], развитие зрительного гнозиса.
(Ребёнку предлагаем соотнести картинку с его контуром, назвать предмет со звуком [Ш]).
6. Физкультминутка на закрепление знаний о частях тела.
Стихотворение: «Белка с шишкой»
Белка с ветки в свой домишко, перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила, прямо в (часть тела) угодила.
(Ребёнку предлагаем показать часть тела, названную логопедом).
7. Игра «Чего нет?» на формирование грамматического строя речи: употребление существительного в форме родительного падежа ед.числа; развитие памяти.
- Назови предметы на картинках. Запомни их. Закрой глаза, я уберу одну карточку. Открой глаза и вспомни, какой картинки нет.
(Ребёнку предлагаем для игры набор картинок со звуком [Ш] в разных позициях).
8. Интерактивная игра «Повтори за мной» на автоматизацию звука [Ш] в чистоговорках.
9. Рефлексия.
- Тебе понравилось играть со мной? Какие игры тебе понравились и запомнились? Приходи ко мне играть ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, фразах.
Цель занятия: Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.Тренировка в различении на слух звука ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [ш].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах, фразах с детьми старшего дошкольного возраста....