Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия
по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи
у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Составитель: Терехова Алена Андреевна учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» г. Новомосковска Тульской области.
Возраст ребенка: 6 лет
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи II уровня.
Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, формировать правильный артикуляционный уклад;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукового анализа;
- развивать лексико-грамматических строй речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать силу голоса, темп речи, чувство ритма, речевое дыхание;
- развивать внимание и логическое мышление.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи;
- уточнять и расширять словарный запас;
- формировать навыки согласования глагола прошедшего времени и существительного в винительном падеже;
- формировать навыки согласования глагола прошедшего времени и существительного в именительном падеже;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания;
- соблюдать режим охраны зрения.
Формы работы:
- словесно-наглядный;
- практический (упражнения).
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
- игры;
- поощрения.
Материалы и оборудование:
Кукла Мила, причал, пароход, фигурки животных (лось, лань, слон, осел), изображение лоцмана, корзинка для покупок, карточки для определения позиции звука [Л] в слове, информационная карта для составления предложений, интерактивный стол, видео с чистоговорками на звук [Л].
Набор предметных картинок: стул, вилка, мыло, шоколад, ложка, яблоко, лампочка, игла, весло, булавка, клубок, платье, лак, юла, лопата, лампа, акула, лодка, лук, крокодил, одеяло, пила, лошадь, пенал, халат, факел, стол, лыжи, лупа, узел, дятел, ландыш, ангел, молот, ласточка. (Приложение 5).
Ход занятия
I. Организационный этап (активизация внимания)
- Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришла девочка Мила, она расскажет нам удивительную историю, которая с ней произошла.
II. Основной этап
1. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики, формирование правильного артикуляционного уклада).
- Проснулась Мила рано утром, потянулась, широко-широко зевнула (открыть-закрыть рот), вылезла из-под своего теплого одеяла, помыла голову и пошла завтракать.
На завтрак у Милы были вкусные блины («блинчик»). Бабушка намесила много-много теста («месим тесто») и блинов получилась целая гора.
Мила намазала блины вкусным вареньем (круговые движения языком), поела и облизала губы (широким языком верхнюю губу).
После завтрака Мила почистила зубы («чистим зубы») и вышла во двор покачаться на качелях (качели).
Вдруг она услышала какой-то громкий звук. Выглянула Мила за забор (поочередно упражнение «забор» и высовывание кончика языка между зубов), а там стоит пароход у причала гудит («гудок парохода»). Мила от радости даже запела: ла-ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы.
- Ребенок выполняет артикуляционные упражнения по ходу текста.
2. Игра «Назови зверей» (автоматизация звука [Л] в словах, активизация словаря по теме «Животные», расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия)
- Пошла Мила посмотреть на пароход и увидела, что возле причала стоят звери и плачут. Назови, какие звери стоят у причала?
- Ребенок называет зверей: осел, лань, слоненок, лось.
- Звери попросили Милу помочь им попасть на пароход. Мила согласилась, и звери рассказали Миле, что их пустят на борт, если он выполнит задания лоцмана (объяснить ребенку кто такой лоцман). Мила взялась за дело.
3. Игра «Чистоговорки» (автоматизация звука [Л] в словосочетаниях, развитие фонематического слуха, силы голоса, темпа речи, чувства ритма, речевого дыхания)
- Лоцман дал Миле первое задание: Чисто-чисто отдраить палубу парохода с помощью чистоговорок. Как ты думаешь, мы справимся?
- Ребенок повторяет чистоговорки за логопедом. Используется видеоряд чистоговорок на звук [Л])
4. Физкультминутка (развитие общей моторики, автоматизация звука [Л] во фразах)
Ла – ла – ла,
(Три хлопка)
Мила пол мела
(Наклоны туловища вперед, махи руками в стороны)
Лу –лу – лу,
(Три хлопка)
Слава взял пилу
(Движения, имитирующие пилку дров)
Ул – ул – ул,
(Три хлопка)
Михаил уснул
(присесть, руки под щеку)
- Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.
- Молодец! Ты помог Миле выполнить первое задание лоцмана, теперь слоненок может пойти на пароход.
- Ребенок ставит фигурку слоненка на пароход.
5. Игра «Посади цветы» (автоматизация звука [Л] в словах, развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, навыки звукового анализа; развитие зрительного восприятия, внимания и логического мышления)
- Лоцман дает Миле второе задание: Посадить цветы на 3 клумбы у причала. Мы ей поможем его выполнить? (дается инструкция ребенку для выполнения задания).
- Ребенок распределяет картинки на три игровых поля в соответствии с местом звука [Л] в слове.
- Молодец! Ты помог Миле выполнить задание лоцмана, теперь кто-то из зверей может пойти на пароход. Кто пойдет?
- Ребенок выбирает, называет и ставит фигурку животного на пароход.
6. Пальчиковая гимнастика «Скакалочка» (развитие мелкой моторики, автоматизация звука [Л] во фразах)
- Лоцман дает Миле третье задание: Проскакать сто раз на скакалке! Давай ей поможем с помощью наших пальчиков. Повторяй за мной:
Мила погулять пошла
И скакалочку нашла.
Весь день скакала и считала.
До ста Милана досчитала,
Потом сказала –
Я устала.
- Ребенок выполняет движения пальцами и кистями рук в соответствии с текстом и одновременным проговариванием текста.
- Ты помог Миле, выполнить третье задание, теперь кто-то из зверей может пойти на пароход. Кто пойдет?
- Ребенок выбирает, называет и ставит фигурку животного на пароход.
7. Игра «Магазин» (автоматизация звука [Л] в предложениях, развитие лексико-грамматического строя речи, согласование глагола прошедшего времени и существительного в винительном падеже)
- Лоцман дает Миле последнее, четвертое задание: Пойти в магазин и купить все, что потребуется ему на пароходе для дальнейшего плавания.
- Ребенок составляет предложения с картинками на звук [Л] по образцу «Мила купила…» и кладет картинку в корзину для покупок. После выполнения задания, последнюю фигурку животного перемещает на пароход.
8. Положительная мотивация посредством применения метода поощрения.
- Мила справилась со всеми заданиями с твоей помощью! И лоцман дарит тебе леденец!
- Звери были очень благодарны Миле! Пароход уплыл, а Мила помахала ему вслед на прощание, а пароход погудел (ребенок «гудит») и пошла домой к бабушке.
9. Игра «Дневничок» (автоматизация звука [Л] в предложениях, развитие лексико-грамматического строя речи, согласование глагола прошедшего времени и существительного в именительном падеже)
- Вечером Мила решила записать в свой дневничок все, что она делала днем, все свои приключения. Давай посмотрим скажем, что же она запишет в своем дневничке.
- Ребенок с помощью информационной карты, составляет предложения: Мила спала, Мила ела блины, Мила скакала, Мила делала покупки и т.д.
III. Рефлексивно-оценочный этап
- Тебе понравилось наше занятие сегодня? А какое задание тебе больше всего понравилось? А кому ты помогал, как девочку звали? Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания. Молодец! Ты очень хороший помощник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразовой речи для детей 5 лет имеющим стёртую форму дизартрии, (ОНР- III уровень речевого развития)
Конспект индивидуального лопопедического занятия для детей 5 лет. Применимо для работы с детьми для постановки и автоматизации звука Ш.Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах и фра...