Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сегидина Ольга Юрьевна

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_korrektsionno.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сегидина Ольга Юрьевна

Учитель-логопед

Г. Белгород

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты.

«Карта для тигренка».

Цели:

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Логопед: Здравствуй Захар. Ребёнок здоровается.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигренок Тима. Он грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже научился рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?

Ребёнок отвечает: Да. Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.

Упражнения для выработки напора воздуха.

Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай покажем нашему тигренку Тиме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным. Упражнения для подвижности кончика языка:

«Маляр»

Красить комнаты пора-

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

2.Основная часть. Составление интеллект-карты.

 Логопед: Произносим звук Р Р Р Р Р Р. Получилось. УРА!!!

Ребенок повторяет.  Логопед: У меня есть предложение, чтобы тигренок Тима не забыл как произносить звук [Р], мы ему поможем – составим для него карту напоминание «все о звуке [Р]».

Итак берем лист бумаги и выбираем картинку в названии которой звук [Р] будет находиться в начале слова – РОЗА. Вклеим эту картинку в центр листа, как символ звука [Р]. Теперь нам нужно вспомнить все, что мы знаем о звуке [Р].  - На что похож звук [Р] по своему звучанию. Ребенок отвечает – на рычание зверя Р Р Р Р Р.

 От центральной картинки проводим фломастером ветвь и символизируем рев зверя (картинка тигра открывающего пасть).

- Что нужно сделать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку, а теперь от центральной картинки проводим еще одну ветвь и рисуем чашечку.  Что еще мы можем сказать о звуке [Р].

Ребенок: он согласный, потому что его нельзя пропеть, звук твердый, поэтому мы обозначаем его синим цветом (проводим от центральной картинки ветвь и рисуем кружок синего цвета). - Захар какие ты знаешь слова со звуком [Р]?

Ребенок называет. - Где звук [Р] может находиться в слове. Ребенок отвечает – в начале, середине и конце слова. -Давай мы вклеим или нарисуем на нашей карте картинки со звуком [Р] для тигренка.

 От центральной картинки проводим еще одну ветвь, от главной ветви идет разветвление: 1 ветка – слова со звуком [Р] в начале слова (робот, радуга, рыба), 2 ветка слова со звуком [Р] в середине слова (ведро, корова, пирог), 3 ветвь слова со звуком [Р]  в конце слова (помидор, сыр, кефир).

 - А теперь чтобы Тигренку стало понятно, для чего мы научись произносить слова со звуком [Р], научим его составлять предложения со словами, чтобы в будущем он смог легко строить фразы, и общаться со своими друзьями.

 - 1 слово – Корова (предложение: Корова ест траву): проводим от картинки ветвь и рисуем траву.

- 2 слово – Помидор (предложение: Помидор растет на грядке): проводим от картинки ветвь и рисуем грядку.

- 3 слово – Кефир (предложение: Рома пьет кефир): проводим от картинки ветвь и вклеиваем картинку с изображением мальчика.

3. Заключительная часть.

 Мне кажется, наш Тигренок  начал улыбаться, а это значит, что мы его научили произносить слова и предложения со звуком [Р], а чтобы он не забыл все чему мы его научили, дарим ему нашу карту-подсказку. Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и благодарный Тигренок Тима дарит тебе наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...