Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionno.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегидина Ольга Юрьевна
Учитель-логопед
Г. Белгород
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты.
«Карта для тигренка».
Цели:
• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Логопед: Здравствуй Захар. Ребёнок здоровается.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигренок Тима. Он грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже научился рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?
Ребёнок отвечает: Да. Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.
Упражнения для выработки напора воздуха.
Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь давай покажем нашему тигренку Тиме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным. Упражнения для подвижности кончика языка:
«Маляр»
Красить комнаты пора-
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
«Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
«Барабан»
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д-д-д-д!»
2.Основная часть. Составление интеллект-карты.
Логопед: Произносим звук Р Р Р Р Р Р. Получилось. УРА!!!
Ребенок повторяет. Логопед: У меня есть предложение, чтобы тигренок Тима не забыл как произносить звук [Р], мы ему поможем – составим для него карту напоминание «все о звуке [Р]».
Итак берем лист бумаги и выбираем картинку в названии которой звук [Р] будет находиться в начале слова – РОЗА. Вклеим эту картинку в центр листа, как символ звука [Р]. Теперь нам нужно вспомнить все, что мы знаем о звуке [Р]. - На что похож звук [Р] по своему звучанию. Ребенок отвечает – на рычание зверя Р Р Р Р Р.
От центральной картинки проводим фломастером ветвь и символизируем рев зверя (картинка тигра открывающего пасть).
- Что нужно сделать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку, а теперь от центральной картинки проводим еще одну ветвь и рисуем чашечку. Что еще мы можем сказать о звуке [Р].
Ребенок: он согласный, потому что его нельзя пропеть, звук твердый, поэтому мы обозначаем его синим цветом (проводим от центральной картинки ветвь и рисуем кружок синего цвета). - Захар какие ты знаешь слова со звуком [Р]?
Ребенок называет. - Где звук [Р] может находиться в слове. Ребенок отвечает – в начале, середине и конце слова. -Давай мы вклеим или нарисуем на нашей карте картинки со звуком [Р] для тигренка.
От центральной картинки проводим еще одну ветвь, от главной ветви идет разветвление: 1 ветка – слова со звуком [Р] в начале слова (робот, радуга, рыба), 2 ветка слова со звуком [Р] в середине слова (ведро, корова, пирог), 3 ветвь слова со звуком [Р] в конце слова (помидор, сыр, кефир).
- А теперь чтобы Тигренку стало понятно, для чего мы научись произносить слова со звуком [Р], научим его составлять предложения со словами, чтобы в будущем он смог легко строить фразы, и общаться со своими друзьями.
- 1 слово – Корова (предложение: Корова ест траву): проводим от картинки ветвь и рисуем траву.
- 2 слово – Помидор (предложение: Помидор растет на грядке): проводим от картинки ветвь и рисуем грядку.
- 3 слово – Кефир (предложение: Рома пьет кефир): проводим от картинки ветвь и вклеиваем картинку с изображением мальчика.
3. Заключительная часть.
Мне кажется, наш Тигренок начал улыбаться, а это значит, что мы его научили произносить слова и предложения со звуком [Р], а чтобы он не забыл все чему мы его научили, дарим ему нашу карту-подсказку. Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и благодарный Тигренок Тима дарит тебе наклейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...