Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.
Задачи:
- Формирование правильного диафрагмального дыхания.
- Развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений.
- Нормализация мышечного тонуса рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
- Развитие артикуляторного аппарата, при выполнении артикуляторной гимнастики для постановки звука «Л».
- Автоматизация звука Л в слогах и словах
- Развитие фонематических представлений (отбор слов в названии, которых есть звук «Л»)
- Развитие связной речи (мнемотехника).
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занатия | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Тополек» муниципального образования
Ясненский городской округ
Конспект
индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия
по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи
у ребенка с ОНР II уровня
на тему «В гости к нам пришёл котёнок»
Составитель: Григорьева Ольга Геннадьевна
учитель-логопед
2023 год
Тема «В гости к нам пришёл котёнок»
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.
Задачи:
- Формирование правильного диафрагмального дыхания.
- Развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений.
- Нормализация мышечного тонуса рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
- Развитие артикуляторного аппарата, при выполнении артикуляторной гимнастики для постановки звука «Л».
- Автоматизация звука Л в слогах и словах
- Развитие фонематических представлений (отбор слов в названии, которых есть звук «Л»)
- Развитие связной речи (мнемотехника).
- Развитие зрительной памяти.
- Развитие слухового внимания.
Оборудование:
- Игрушка «Котёнок»
- Массажные мячики (2 шт.) для ребенка и логопеда.
- Карандаши (2 шт.).
- Артикуляторная гимнастика (Логоритмика — по показу)
- Ноутбук.
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие технологии (логомассаж и самомассаж рук)
- Мнемотехника.
- Информационные и коммуникационные технологии (ноутбук), флеш -накопитель Мерсибо - «Лого Ассорти».
Ход занятия:
Организационный момент: - Здравствуй, …. Мы сегодня с тобой поиграем и за каждый правильный ответ или действие, карточку получаем!
- Мы сегодня будем очень весело и интересно играть, и к нам кто-то придет, хочешь узнать кто? - Тогда отгадай загадку. (развитие слухового внимания, логического мышления) Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. - Правильно, а вот и он. А ты хочешь с ним поиграть? Возьми на руки. Подержи какой он? Котенок рассказал мне, что он недавно познакомился с другом по интернету. друг пригласил его в гости, но котенок забыл, как зовут друга? Ты согласна помочь котенку? Основная часть:
- Давай ты сейчас покатаешь котёнка на кораблике. (Ребенка укладывают на гимнастический коврик). - Положи кораблик на живот, а теперь сделай глубокий вдох носом, так, чтобы кораблик с котёнком у тебя приподнялся. - А теперь долго выдыхай воздух через рот, чтобы кораблик медленно опустился. (повторить 3-4 раза) - Молодец!
- Котёнку, так понравилось, путешествовать на кораблике, он тебе говорит спасибо. - Помоги произнести звук Ы-Ы-Ы - Какая ты молодец! А теперь мы угадаем первую букву в имени друга. Но сначала мы поработаем с нашим «язычком» (артикуляционная гимнастика) Мы готовы дальше помогать котенку? Тогда мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» Определи какой общий звук содержится в каждом название диких животных. Назови этот звук, произноси его …… Теперь мы знаем, что имя друга начинается на звук «Л». Запомни. Посмотри подсказка от друга. Речевые ступеньки. Ты готова потрудиться, а я тебе помогу? (логопедические речевые ступеньки)
- Правильно, ты молодец! Вот наш котёнок тебе принёс красивые мячи. Посмотри на них сравни с моим мячом. Какие есть отличия? (Гладкие маленькие мячик и мячик с колючками) - Посмотри на эти мячики внимательно, все ли они одинаковые? - Какой мячик отличается от остальных и чем? - Вот мы сейчас и поиграем с этим мячиком.
Игра «Приведение» (Мерсибо «Лого Ассорти») - Молодец. Теперь наши ручки готовы к следующей подсказки. Напиши букву Л. Просто молодец! 4. Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие посмотри сколько у нас картинок фишек. Давай мы будем составлять из маленьких карточек большую картину. И будем вспоминать, что ты делала? Что мы должны узнать? Выкладывание картинки Лунтика. Посмотри, что у нас получилось? Кто это! Как его имя? На какой звук начинается? Упал с луны на землю я, И говорили мне, что я лишь сон. Потом сказали: лунная пчела. Потом я имя для себя нашёл. Ура, мы узнали, как зовут друга Котенка! До свидание! | - Здравствуйте. - Да. - Котёнок
- Да.
Мягкий, пушистый. Да. муз. «Кораблик» Ребенок делает вдох носом. Ребенок медленно выдыхает через рот. - Ы-Ы-Ы 4 фишка муз. «Язычок малышок» 5 фишка. Да. Муз. Волшебный мешок Мешочек с игрушками (лиса, лось, волк, белка) Звук «Л» 6 фишка 7-8-9 фишка
Ребенок указывает на колючий мячик. -У него колючки. 10 фишка 11 фишка 12 фишка - Да. Картина. Лунтик До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...