Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Ольга Геннадьевна63

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.

Задачи:

  1. Формирование правильного диафрагмального дыхания.
  2. Развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений.
  3. Нормализация мышечного тонуса рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
  4. Развитие артикуляторного аппарата, при выполнении артикуляторной гимнастики для постановки звука «Л». 
  5. Автоматизация звука Л в слогах и словах
  6. Развитие фонематических представлений (отбор слов в названии, которых есть звук «Л»)
  7. Развитие связной речи (мнемотехника).
  8. Развитие зрительной памяти.
  9. Развитие слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занатия128 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение 

Детский сад «Тополек» муниципального образования 

Ясненский городской округ

 

Конспект

индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия

по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи

у ребенка с ОНР II уровня

 на тему «В гости к нам пришёл котёнок»

 Составитель: Григорьева Ольга Геннадьевна

учитель-логопед

2023 год

Тема «В гости к нам пришёл котёнок»

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.

Задачи:

  1. Формирование правильного диафрагмального дыхания.
  2. Развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений.
  3. Нормализация мышечного тонуса рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
  4. Развитие артикуляторного аппарата, при выполнении артикуляторной гимнастики для постановки звука «Л».
  5. Автоматизация звука Л в слогах и словах
  6. Развитие фонематических представлений (отбор слов в названии, которых есть звук «Л»)
  7. Развитие связной речи (мнемотехника).
  8. Развитие зрительной памяти.
  9. Развитие слухового внимания.

Оборудование:

  1. Игрушка «Котёнок»
  2. Массажные мячики (2 шт.) для ребенка и логопеда.
  3. Карандаши (2 шт.).
  4. Артикуляторная гимнастика (Логоритмика — по показу)
  5. Ноутбук.

Используемые технологии:

  1. Здоровье сберегающие технологии (логомассаж и самомассаж рук)
  2. Мнемотехника.
  3. Информационные и коммуникационные технологии (ноутбук), флеш -накопитель Мерсибо - «Лого Ассорти».

                             

 

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуй, ….

Мы сегодня с тобой поиграем и за каждый правильный ответ или действие, карточку получаем!

 

- Мы сегодня будем очень весело и интересно играть, и к нам кто-то придет, хочешь узнать кто?

- Тогда отгадай загадку.

(развитие слухового внимания, логического мышления)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

- Правильно, а вот и он. А ты хочешь с ним поиграть?

Возьми на руки. Подержи какой он?

Котенок рассказал мне, что он недавно познакомился с другом по интернету. друг пригласил его в гости, но котенок забыл, как зовут друга?  Ты согласна помочь котенку?

Основная часть:

  1. Формирование правильного диафрагмального дыхания

- Давай ты сейчас покатаешь котёнка на кораблике. (Ребенка укладывают на гимнастический коврик).

- Положи кораблик на живот, а теперь сделай глубокий вдох носом, так, чтобы кораблик с котёнком у тебя приподнялся.

- А теперь долго выдыхай воздух через рот, чтобы кораблик медленно опустился. (повторить 3-4 раза)

- Молодец!

  1. Развитие артикулярного аппарата

- Котёнку, так понравилось, путешествовать на кораблике, он тебе говорит спасибо.

- Помоги произнести звук Ы-Ы-Ы

- Какая ты молодец!

А теперь мы угадаем первую букву в имени друга.

Но сначала мы поработаем с нашим «язычком»

(артикуляционная гимнастика)

Мы готовы дальше помогать котенку?

Тогда мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Определи какой общий звук содержится в каждом название диких животных.

Назови этот звук, произноси его ……

Теперь мы знаем, что имя друга начинается на звук «Л». Запомни.

Посмотри подсказка от друга. Речевые ступеньки. Ты готова потрудиться, а я тебе помогу?

(логопедические речевые ступеньки)

  1. Развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений

- Правильно, ты молодец!

Вот наш котёнок тебе принёс красивые мячи. Посмотри на них сравни с моим мячом. Какие есть отличия?

(Гладкие маленькие мячик и мячик с колючками)

- Посмотри на эти мячики внимательно, все ли они одинаковые?

- Какой мячик отличается от остальных и чем?

- Вот мы сейчас и поиграем с этим мячиком.

  1. Самомассаж рук

Игра «Приведение»

(Мерсибо «Лого Ассорти»)

- Молодец.

Теперь наши ручки готовы к следующей подсказки.

Напиши букву Л.

Просто молодец!

   4.   Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие посмотри сколько у нас картинок фишек. Давай мы будем составлять из маленьких карточек большую картину. И будем вспоминать, что ты делала? Что мы должны узнать?

Выкладывание картинки Лунтика.

Посмотри, что у нас получилось?

Кто это! Как его имя? На какой звук начинается?

Упал с луны на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом я имя для себя нашёл.

Ура, мы узнали, как зовут друга Котенка!

 До свидание!

- Здравствуйте.

- Да.

- Котёнок  

 

- Да.

 

Мягкий, пушистый.

Да.

муз. «Кораблик»

Ребенок делает вдох носом.

Ребенок медленно выдыхает через рот.

- Ы-Ы-Ы

 4 фишка

муз. «Язычок малышок»

5 фишка.

Да.

 Муз.  Волшебный мешок

Мешочек с игрушками (лиса, лось, волк, белка)

Звук «Л»

6 фишка

7-8-9 фишка

 

Ребенок указывает на колючий мячик.

-У него колючки.

10 фишка

11 фишка

12 фишка

- Да.

Картина.

Лунтик

До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...