Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_igraem_s_mishkoy.docx | 20.59 КБ |
avtomatizatsiya_sh_v_seredine_slov.pdf | 349.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Играем с Мишкой».
Цель занятия:
- автоматизация звука [ш] в середине слова.
Задачи:
- продолжать развивать артикуляционную моторику,
- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;
- закреплять правильное произношение звука [ш] в середине слов в словах и словосочетаниях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать пространственное восприятие (справа-слева, вверху-внизу);
- закреплять умение правильно образовывать и употреблять слова-антонимы;
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
Оборудование: плюшевый мишка, картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики, Мишка-магнит, картинка «Лабиринт» для мольберта, массажный мячик, мультимедийная презентация, массажер Су-Джок.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
– Здравствуй, Даша! Занимай свое место перед зеркалом. Проверь, правильно ли ты сидишь (спина, ноги).
2. Сообщение цели занятия.
– Посмотри, кто пришел к тебе в гости (логопед выставляет мягкую игрушку-Мишку). Поздоровайся с ним.
– Хочешь узнать, какую историю он для тебя приготовил? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.
3. Артикуляционная гимнастика.
– Утром Мишка встал пораньше и решил сделать зарядку, чтобы быть ловким и сильным, а помогали ему его друзья: «Бегемотики» научили его широко открывать рот, «Лягушонок» - улыбаться, а «Слоненок» вытягивать губки вперед (выполняем соответсвующие упражнения артикуляционной гимнастики). Мишка решил угостить своих друзей (выполняем упражнения «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Бублик»). Потом мишка сел на лошадку и поскакал в сказочный лес (упражнение «Лошадка»). А нам он оставил воздушный шарик.
4. Дыхательная гимнастика. Упр. «Воздушный шар». Исходное положение: встать, медленно развести руки перед собой, изображая большой воздушный шар. Шарик лопнул. Вдох носом. На выдохе медленно произносить звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются таким образом, что правая рука ложится на левое плечо, а левая – на правое. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.
5. Автоматизация звука Ш.
– В сказочном лесу Мишка попал в лабиринт.
- Пространственные представления: вверх-вниз, вправо-влево.
– Чтобы помочь Мишке пройти лабиринт, нужно сначала вспомнить, где у тебя правая рука, где – левая, что находится вверху, а что внизу (уточнение пространственных представлений).
Задания (двигательная разминка): подними правую руку, левую руку отведи в сторону, подними вверх левую руку, потопай правой ногой, поставь левую руку на пояс, посмотри вверх, опусти голову вниз и др.
- Игра «Лабиринт» на мольберте.
– Даша, возьми в руки Мишку-магнит, передвигай его по картинкам так, как показывают стрелочки. Называй каждую картинку, правильно произноси звук [ш]: пушки-ромашки-кошки-петрушки-матрешки-мышки-подушки-шишки.
– А теперь посчитай, сколько предметов на каждой картинке и скажи: две пушки-три ромашки-четыре кошки-три петрушки-три матрешки-пять мышек-три подушки-пять шишек.
– Вот молодец! Даша, ты помогла Мишке пройти лабиринт.
6. Игра «Ловишки».
– Даша, сейчас мы научим Мишку играть в игру «Ловишки». Расскажи, как играть в эту игру (ответ ребенка).
– Правильно! Сейчас я буду произносить слова. А ты хлопай в ладоши, если услышишь звук [ш]: кошка, носки, каска, кашка, чайник, чашка, бабушка, миска, дедушка, подушка, поднос, мышка, писк.
7. Составление предложений по опорным картинкам (с использованием мультимедийной презентации).
– А теперь подарим Мишке подарки. Выбери из этих картинок только те, в названии которых есть звук [ш]. проговори предложение. Измени его по образцу.
У Мишки подушка. – Это Мишкина подушка.
У Мишки ракушка. – Это Мишкина ракушка.
У Мишки шишка. – Это Мишкина шишка.
У Мишки матрёшка. – Это Мишкина матрешка.
У Мишки ромашка. – Это Мишкина ромашка.
У Мишки пушка. – Это Мишкина пушка.
8. Игра с мячом «Скажи наоборот».
– Я буду бросать мяч тебе и произносить слова, а ты должна поймать мяч и, бросая его мне, сказать слова «наоборот», например, высоко-низко.
Педагог | ребенок |
Маленькая ракушечка | большая ракушка |
Маленькая пушечка | большая пушка |
Маленькая матрешечка | большая матрешка |
Маленькая ромашечка | большая ромашка |
Маленькая подушечка | большая подушка |
Маленькая шишечка | большая шишка |
Маленькая кошечка | большая кошка |
Маленькая мышка | большая мышь |
Маленький петрушечка | большой петрушка |
9. Игра «Вспомни слова».
– Мы колечко надеваем, слова со звуком Ш вспоминаем.
Педагог надевает колечко из массажера Су-Джок на каждый пальчик, а ребенок вспоминает и называет слова со звуком Ш, с которыми играли на занятии.
10. Итог занятия.
– Нам пора прощаться с Мишкой. Тебе понравилось с ним играть? А чтобы он всегда был с тобой, я приклею наклейку с Мишкой в твою тетрадь. Молодец!
Использованная литература:
Косинова Е. М. Уроки логопеда.Бобылева З. Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ.
Клипарт для презентации:
https://ru.pngtree.com/freepng/russian-dolls_1087514.html
https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные: - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»
. Автоматизация звука «Р» в словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема. Фонема [р] и «семантическое поле» слова «радуга».
Тема. Фонема [Р] и "семантическое поле" слова "радуга"....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...