Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [ш].
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах, фразах с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie._zvuk_sh.docx | 164.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
учителя-логопеда по автоматизации звука [ш]
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять у ребенка навык правильного произношения звука [ш];
- определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
- развивать звуко-слоговые представления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- совершенствовать кинетические и кинестетические ощущения;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: предметная картинка со звуком [ш], сюжетные картики к предложениям, схемы с крышками-звуками, карточка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ш].
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Послушай скороговорку и скажи, какой звук в ней часто слышится?
Шесть мышат
В камышах шуршат.
2. Артикуляционная гимнастика:
1.Блинчик.
2.Чашечка.
3.Маляр.
4. Вкусное варенье.
5. Фокус.
3. Характеристика звука:
Послушай, как змея шипит: ШШШШШ...
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
- теплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горлышко «молчит».
- Давай накачаем колесо насосом: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, сначала громко с переходом на шепот).
- Скажи, какой это звук? (согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой).
- Какую крышечку выберешь для его обозначения? (синюю).
Игра «Хлопни в ладоши».
- Хлопни в ладошки, если услышишь звук [ш]:
ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…
Игра «Послушай и потори».
Слоги: ша-шо-шу-ши; аш-ош-уш-иш; шта-што-шту-шты
Слова: Маша, Даша, шуба, Наташа, наша, каша, наши, ваши, уши, шея.
Предложения: Маша под душем моет шею и уши.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
Даша под душем моет шею и уши.
Упражнение «Собери из крышечек-звуков схему»
Слоги, слова: ша, ош, шуба, пушка, душ.
Игра «Скажи наоборот».
ша-аш, шо-...; аш-ша, уш-...; ша-шо-шу, аш-…-…
Упражнение «Замени звук в слове».
Замени первый звук в словах на звук [ш]. Составь предложение с последней парой слов.
Чашка — шашка, мишка — ..., фланг — ..., дар — ..., губы — ..., Гарик — ...
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Посмотри, какие у меня на картинке змейки.
- Проведи указательным пальчиком по 1-ой дорожке со звуком [ш].
1.
- Проведи по 2-ой дорожке средним пальчиком.
2.
-
Проведи по 3-ей дорожке безымянным пальчиком.
3.
- Проведи мизинчиком по 4-ой дорожке.
4.
- А теперь пальчики поздороваются, и сложим их в «Замочек».
Игра «Угадай слово».
Если ребенок правильно назвал слово, логопед предлагает ему перевернуть картинку и проверить.
Послушай звуки и назови слово:
ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.
Упражнение «Назови все звуки в слове».
Логопед произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности:
шум [ш, у, м]; шут [ш, у, т]; Маша [м, а, ш, а].
5. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Молодец, ты сегодня старался.
6. Домашнее задание: Наклей картинки (или нарисуй), в названии которых есть звук [ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
НОД по автоматизации звука [Ш]...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....
Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
Автор: учитель-логопед - Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...