Логопедическое коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, фразах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алена Юрьевна Семейкина

Цель занятия:

 

Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;

определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.

Тренировка в различении на слух звука (л) среди других звуков.

Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.

Упражнять в согласовании местоимений с существительными

Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.

Становление связной речи, речевой активности.

Формирование готовности к  самостоятельному выбору, решению.

Воспитание культуры взаимоотношений.

 

Материал:

 

  1. Лошадка маленькая пластмаова.
  2. Телефон.
  3. Картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики.
  4. Ласточки (вырезанные из бумаги) на нитке – для формирования дыхания.
  5.   Зеркало.
  6.   «Дорожки- ленточка».
  7. Шаблон «Лошадка».
  8. Простой карандаш.

 

Подготовка:

 

  1. Отработка правильной артикуляции звука (л), знакомство с его характеристикой.
  2. Формирование понятий «согласный», «звонкий» звук.

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,

ул. Целинная77

Логопедическое

 коррекционно-развивающее

занятие

Автоматизация звука   (Л)

в  слогах,

словах,

фразах.

                                                 

 

                                        

Учитель-логопед

Алена Юрьевна        Семейкина

         

Цель занятия:

Закрепление чёткого произнесения звука (л) в слогах, словах, предложениях;

определения наличия данного звука не зависимо от его позиции в слове.

Тренировка в различении на слух звука (л) среди других звуков.

Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.

Упражнять в согласовании местоимений с существительными

Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.

Становление связной речи, речевой активности.

Формирование готовности к  самостоятельному выбору, решению.

Воспитание культуры взаимоотношений.

Материал:

  1. Лошадка маленькая пластмаова.
  2. Телефон.
  3. Картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики.
  4. Ласточки (вырезанные из бумаги) на нитке – для формирования дыхания.
  5.   Зеркало.
  6.   «Дорожки- ленточка».
  7. Шаблон «Лошадка».
  8. Простой карандаш.

Подготовка:

  1. Отработка правильной артикуляции звука (л), знакомство с его характеристикой.
  2. Формирование понятий «согласный», «звонкий» звук.

.

Ход занятия

 Эмоциональный настрой:

Я принимаю вас, мои глаза видят вас, мои уши слышат вас, мой разум направлен на вас, мое сердце любит вас, между нами мир, дружба, согласие и любовь, Далее дети гладят себя по голове , произнося : « Я хороший»

Игра с мячом: «Чей, чья, чьё».

 Логопед кидает ребенку ортопедический мяч, спрашивая : «Чей нос?» , ребенок перекатывая мяч в ладонях отвечает полным ответом.

Загадка:

        Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

        Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

                                                                     (весна)

       -Назовите приметы весны.

       -Кто прилетает к нам весной с юга? (птицы)

       -Какие птицы прилетают?

Л-д: Вот и к нам сегодня прилетела ласточка.

Пальчиковая гимнастика:

        Ласточка, ласточка, милая касаточка,

        Где ты бывала, что ты видала?

        -За лесом бывала, весну добывала,

          Несу, несу, весну красну.

(пальчики по очереди здороваются с большим пальчиком , нажимая на подушечки пальцев)

Л-д: Покажи, как высоко ласточки летают. (ребенок  берет за ниточку ласточку  и дует на нее) Вдох через нос и длительный выдох через рот, не надувая щек.

Покажи  руками и пальчиками, как махали птички крылышками, когда летели с юга. (скрестив ладони тыльной стороной   имитирует движение крыльев птиц, отпуская и поднимая кисти)

Как птички клюют зёрнышки? (сделав указательным и большим пальцем «клювик»,   поднимает, и опускают кисти рук над столом)

Какое гнёздышко свили птички для своих птенцов? (скрестив пальцы обеих рук ладошками внутрь,   показывает действия)

Как птенцы раскрывают клювики, когда просят корм? (подняв вверх «клювики»,   соединяет и разъединяет большой и указательный пальцы)

Выполняя упражнения пальцами,   проговаривает: «Ласточки летели, все люди глядели, ласточки садились все люди дивились».

Артикуляционная гимнастика

 Ребенок выполняет   гимнастику перед   зеркалом, слушая инструкцию и глядя на картинку-символ. Выполняются упражнения: «Улыбка», «Иголочка», «Уточка», «Лопата», «Лошадка», «Грибок», «Пароход», «Вкусное варенье», «Барабан», «Болтушка», надувания щёк.

Игра «У меня зазвонил телефон»

         Звонит звонок

Л-д: У меня зазвонил телефон!

        Посмотри, кто там звонит (убирается ширма).

За ширмой игрушечная лошадка и телефон.

- Как   думаешь, это большая лошадка или маленькая? (маленькая)

- А как можно назвать ласково маленькую лошадь? (лошадка, лошадочка)

- Какая лошадочка? (белая, добрая, красивая, твердая)

- Лошадка настоящая или  игрушечная? (игрушечная, с ней можно играть)

- Лошадка прилетела на самолёте, покажи , как гудел самолёт, когда летел.

(Подняв широкий кончик языка за верхние зубы,  ребенок  длительно произносят звук (л), раскинув руки в стороны.)

- Какой звук получился? (звук (л))

- Когда мы произносим звук (л) язык у нас широкий или узкий? (широкий)

- Куда упирается  кончик языка? (в верхние зубы, в мягкие подушечки за верхними зубами)

- Рот закрыт или открыт? (приоткрыт)

-Губы сложены трубочкой или растянуты в улыбку? (растянуты в улыбку)

- звук (л) – гласный или согласный? (согласный, воздух встречает преграду)

- Звук (л) – глухой или звонкий? (звонкий, потому что мы говорим голосом, и горлышко у нас дрожит, работает голосовой моторчик)

- Давай  поучим лошадку говорить звук (л). (   ребенок произносят звук (л), качая лошадку)

Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори».

            Ребенок повторяет слоги и словосочетания.

Л-д: Ла-ло, лы-лу, ла-ла-лу, лы-ло-ла.

        Ла-ла - вот пила,

        Ло-ло – весной тепло,

        Лу-лу – стул стоит в углу,

        Ла-ла-ла – Мила маме помогла,

        Лы-лы-лы – вышла, вымыла дворы,

        Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло.

Физкультминутка

Я люблю свою лошадку (показывает на себя, обнимает себя руками)

Причешу ей шерстку гладко (показывает)

Гребешком приглажу хвостик (гладит ладошкой об ладошку)

И верхом поеду в гости (скачет прямым галопом ,держит «возжи   в руках»)

Игра «Угадай-ка»

Л-д: хлопните в ладоши если услышите звук –Л-

А,У,Л, С, Л, БА,ЛО, ТЫ, ЛУ, ЛАК, ДОМ,МАК, ЛУК, НОС, КУКЛА, ПОЛ,ЛАНДЫШ, МЫШЬ, ЛОШАДЬ.

Игра «Дорожки-ленточки»

Ребенок шагает по дорожке, находит картинку с изображением предмета в названии которой есть звук –Л- называет ее. Дорожка заканчивается ребенок из коробочки находит картинки в названиях, которых есть звук Л. Затем идет проверка  выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика  «Колокольчики»

Дили ,дили, дили динь              (пальчики здороваются с большим)

Ах какой чудесный день          (крутят кулачками)

Ярко  солнце светит нам          (сжимают и разжимают кулачки)

Колокольчикам цветам            (встряхивают запястьем и делают цветок)

Заучивание чистоговорки

Л-д :   давай  разучим стишок.

 

Лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.

Ала-ала-ала - лшадка побежала.

Ло-ло-ло- лошадь скачет за село.

Ала-ала-ала-лошадка ускакала.

(ребенок проговаривает стишок  самостоятельно)

Подготовка руки к письму  (работа на листе бумаги)

Ребенок обводит  шаблон Лошадки и заштриховывают по образцу.

Итог:

  Давайте напомним лошадке, какой звук  сегодня старался произносить правильно. Это звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Куда поднимается и упирается язычок при его произношении?

Сюрпризный момент : «Коробочка»

Ребенок открывают коробочку и  получают в подарок  шаблон лошадки  и ласточку.

 

                                        

                        

                

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"

Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»2.     А...

Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Конспект индивидуального занятия "В посиках сокровищ. Автоматизация звука Р вслогах, словах, во фразововй речи"

Данное занятие будет интересно деткам, у которых в речи появился звук Р и находится в стадии автоматизации. Детей ждут невероятные приключения!!! Удачи!...

Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе  для детей с ФФНР...

Автоматизация звука "Ш" в словах, фразах!

Автоматизация звука "Ш" в словах, фразах!...