Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
план-конспект занятия по логопедии
Тема:
Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.
Лексическая: «Транспорт».
Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце слова). Развитие фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transports.docx | 137.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема: «Весёлый Транспорт»
Ребенок:___________
Возраст ребенка:____
Дата проведения занятия: «___»________
Учитель – логопед: Абашкина Ю.В.
Тема:
Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.
Лексическая: «Транспорт».
Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце слова). Развитие фонематического восприятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- учить правильно держать фломастер;
- расширять знания о видах транспорта;
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»;
- совершенствование фонематических представлений;
- автоматизация правильного произношения звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце слова).
Коррекционно - развивающие.
- развивать, понимание обращенной речи к ребенку;
- развивать зрительное внимание, восприятие, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать речевой слух и внимание;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитательные.
- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Методы, приемы, технологии:
Словесные.
- художественное слово;
- рассказ;
- объяснение.
Наглядные.
- визуальное расписание;
- демонстрационный материал.
Практические, игровые.
- авторская дидактическая игра на липучках для детей с РАС 3-8 лет.
«Транспорт и профессии»;
- авторское пособие. ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС
4-8 лет. «РИСУЕМ ДВУМЯ РУКАМИ», Альбом №1.
Здоровьесберегающие технологии.
- упражнение для развития речевого дыхания;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка.
Стимулирование.
- сюрпризный момент;
- похвала;
- приободрение;
- поощрение любимой игрой - «Карточки - фрукты».
Оборудование:
- кукла – рукавичка «Бегемот - Сава»;
- мешочек с игрушками - транспорт;
- визуальное расписание;
- логопедическое интерактивное зеркало ArtikMe;
- настенное полотно, для размещения дидактической игры «Транспорт»;
- авторская дидактическая игра на липучках для детей с РАС 3-8 лет. «Транспорт и профессии»;
- авторское пособие. ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС
4-8 лет. «РИСУЕМ ДВУМЯ РУКАМИ», Альбом №1. (Мэтр и Маквин);
- фломастеры;
- пособие для развития воздушной струи «Поставь машинку в гараж».
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Предварительная работа:
- рассмотрение картинок, проведение беседы и дидактических игр на тему «Транспорт»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт»;
- разучивание физкультминутки под музыку Е.Железнова «Автобус»;
- игры с игрушечным транспортом.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сюрпризный момент: появление бегемота - Савы.
Логопед: «(Имя ребенка), посмотри. Кто пришел к нам в гости? Это – бегемот, его зовут – Сава.
Логопед предлагает ребенку повторить имя бегемотика.
(Имя ребенка), Сава принес с собой волшебный мешочек и предлагает нам поиграть».
Логопед предлагает ребенку доставать по одной игрушке из мешочка, называть и сортировать по цвету.
Логопед: «(Имя ребенка), молодец! А как одним словом называются игрушки?»
Ребенок: «Транспорт».
Логопед: «Молодец! Правильно, это транспорт.
Сава, спасибо за волшебный мешочек, оставайся с нами играть».
Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает ребенку пройти к интерактивному зеркалу и показать Саве игру «Повторяйка».
Логопед: «(Имя ребенка), но для начала, я напоминаю, что после каждого выполненного задания тебе нужно снимать по одной карточке. А после занятия, ты получишь любимую игру «Карточки - фрукты».
Ребенок садиться перед интерактивным зеркалом и повторяет упражнения за персонажем на экране. Логопед, также выполняет артикуляционную гимнастику и следит за техникой выполнения упражнений ребёнком.
«Заборчик»
Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние. Счет до 10.
«Слон»
Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах - "трубочкой". Удерживать под счет до 10.
«Тесто»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя...». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет до 10.
«Горка»
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать под счет до 10. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).
После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает ему снять одну карточку с визуального расписания.
Развитие направленной воздушной струи.
«Поставь машинку в гараж».
Логопед: «(Имя ребенка), давай с тобой поставим машинку в гараж? Нужно дуть на машинку, чтобы она заехала в гараж».
Ответ ребенка.
После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает снять вторую карточку с визуального расписания.
- Основная часть.
Дидактическая игра на липучках для детей с РАС 3-8 лет. «Транспорт и профессии».
Логопед предлагает ребенку подойти к настенному полотну (дидактическая игра «Транспорт»
Логопед: «(Имя ребенка), Сава хочет с нами поиграть в игру «Весёлый транспорт», но он не знает их названий. Давай мы с тобой поможем Саве?»
Ответ ребенка.
Логопед предлагает ребенку разместить транспорт по своим местам (небо, дорога, железная дорога, озеро).
Логопед: «Молодец!»
Игра «Поймай звук».
Логопед: «(Имя ребенка), когда услышишь звук [C] хлопни в ладоши.
Логопед произносит названия транспорта, а ребенок, услышав звук [С] в слове хлопает в ладоши.
Логопед: «(Имя ребенка), молодец! Давай расскажем Саве как называется транспорт, передвигающийся по воздуху».
Ребенок: «Воздушный транспорт».
Логопед: «Хорошо! Как называется транспорт, передвигающийся по земле».
Ребенок: «Наземный транспорт».
Логопед: «Отлично! Как называется транспорт, передвигающийся по воде».
Ребенок: «Водный транспорт».
Логопед: «(Имя ребенка), молодец! Посмотри, у машины спустило колесо, давай накачаем?»
Ответ ребенка.
Упражнение «Насос».
Дышать носом с открытым ртом (язык при этом рефлекторно выгибается «горкой»). Затем «подуть» по язычку, выгнутому горкой (10-15 сек.).
Логопед вместе с ребенком имитирует движения накачивания шин насосом.
Логопед: Отлично!
Логопед показывает на транспорт в названиях которых есть звук [С] и предлагает ребенку произнести слова. Если ребенок затрудняется, то сначала логопед произносит слова, а ребенок повторяет. (самолет, самокат, самосвал)
После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает снять третью карточку с визуального расписания.
Физкультминутка.
Е.Железнова «Автобус». (Под музыку)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Логопед: «(Имя ребенка), молодец!
Логопед предлагает ребенку снять четвертую карточку с визуального расписания и сесть за стол.
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: «(Имя ребенка), покажем Саве, как мы умеем играть пальчиками?»
Ответ ребенка.
«Транспорт» | Называть я транспорт буду: Поезд, лодка, самолет. Про автобус не забуду И машину-вездеход. | Хлопают в ладоши Соединяют последовательно пальцы обеих рук между собой |
Графомоторные дорожки для детей с РАС 4-8 лет. «РИСУЕМ ДВУМЯ РУКАМИ», Альбом №1. (Мэтр и Маквин).
Логопед предлагает ребенку провести линии двумя руками, одновременно произносить звук [C].
После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает снять пятую карточку с визуального расписания.
Рефлексия:
Логопед: «(Имя ребенка), молодец! Тебе понравилось сегодняшнее занятие?
Ответ ребенка.
Логопед: «(Имя ребенка), кто сегодня пришёл к нам в гости?»
Ребенок: «К нам в гости пришёл бегемот - Сава»
Логопед: «(Имя ребенка), в какие игры мы играли с Савой?
Ответ ребенка. Если ребенок затрудняется ответить, логопед помогает.
3. Заключительная часть.
Логопед: «Молодец! Хлопаем в ладоши! (Имя ребенка), мы с тобой выполнили все задания, осталась последняя карточка».
Логопед предлагает ребенку снять последнюю карточку с изображением любимой игры и взять «Карточки-фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразовой речи для детей 5 лет имеющим стёртую форму дизартрии, (ОНР- III уровень речевого развития)
Конспект индивидуального лопопедического занятия для детей 5 лет. Применимо для работы с детьми для постановки и автоматизации звука Ш.Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах и фра...