Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
план-конспект занятия по логопедии

Абашкина Юлия Владимировна

  Тема:

Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.

Лексическая: «Транспорт».

Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце слова). Развитие фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transports.docx137.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема: «Весёлый Транспорт»

https://cdn.productreview.com.au/resize/listing-picture/1877f95a-dd73-38b0-8e38-e78d5eb9b7f1?width=1200&height=630&v=2

Ребенок:___________

Возраст ребенка:____

Дата проведения занятия: «___»________

        Учитель – логопед: Абашкина Ю.В.

                                                                                             

        

  Тема:

Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.

Лексическая: «Транспорт».

Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце слова). Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- учить правильно держать фломастер;

- расширять знания о видах транспорта;

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»;

- совершенствование фонематических представлений;

 - автоматизация правильного произношения звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце слова).

Коррекционно - развивающие.

- развивать, понимание обращенной речи к ребенку;

- развивать зрительное внимание, восприятие, память и мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать речевой слух и внимание;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные.

- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятиях, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Методы, приемы, технологии:

Словесные.

- художественное слово;

- рассказ;

- объяснение.

Наглядные.

- визуальное расписание;

- демонстрационный материал.

Практические, игровые.

- авторская дидактическая игра на липучках для детей с РАС 3-8 лет.

«Транспорт и профессии»;

- авторское пособие. ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС

 4-8 лет. «РИСУЕМ  ДВУМЯ РУКАМИ», Альбом №1.

Здоровьесберегающие технологии.

- упражнение для развития речевого дыхания;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутка.

 Стимулирование.

- сюрпризный момент;

- похвала;

- приободрение;

- поощрение любимой игрой - «Карточки - фрукты».

Оборудование:

- кукла – рукавичка «Бегемот - Сава»;

- мешочек с игрушками - транспорт;

- визуальное расписание;

- логопедическое интерактивное зеркало ArtikMe;

- настенное полотно, для размещения дидактической игры «Транспорт»;

- авторская дидактическая игра на липучках для детей с РАС 3-8 лет. «Транспорт и профессии»;

- авторское пособие. ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС

 4-8 лет. «РИСУЕМ  ДВУМЯ РУКАМИ», Альбом №1. (Мэтр и Маквин);

- фломастеры;

- пособие для развития воздушной струи «Поставь машинку в гараж».

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Предварительная работа:

- рассмотрение картинок, проведение беседы и дидактических игр на тему «Транспорт»;

 - разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт»;

 - разучивание физкультминутки под музыку Е.Железнова «Автобус»;

 - игры с игрушечным транспортом. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент: появление бегемота - Савы.

Логопед: «(Имя ребенка), посмотри. Кто пришел к нам в гости? Это – бегемот, его зовут – Сава.

Логопед предлагает ребенку повторить имя бегемотика. 

(Имя ребенка), Сава принес с собой волшебный мешочек и предлагает нам поиграть».

Логопед предлагает ребенку доставать по одной игрушке из мешочка, называть и сортировать по цвету.

Логопед: «(Имя ребенка), молодец! А как одним словом называются игрушки?»

Ребенок: «Транспорт».

Логопед: «Молодец! Правильно, это транспорт.

Сава, спасибо за волшебный мешочек, оставайся с нами играть».

Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку пройти к интерактивному зеркалу и показать Саве игру «Повторяйка».

Логопед: «(Имя ребенка), но для начала, я напоминаю, что после каждого выполненного задания тебе нужно снимать по одной карточке. А после занятия, ты получишь любимую игру «Карточки - фрукты».

Ребенок садиться перед интерактивным зеркалом и повторяет упражнения за персонажем на экране. Логопед, также выполняет артикуляционную гимнастику и следит за техникой выполнения упражнений ребёнком.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние.  Счет до 10.

 «Слон»

Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах - "трубочкой". Удерживать под счет до 10.  

 «Тесто»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя...». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет до 10.

 «Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать под счет до 10. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает ему снять одну карточку с визуального расписания.

Развитие направленной воздушной струи.

«Поставь машинку в гараж».

Логопед: «(Имя ребенка), давай с тобой поставим машинку в гараж? Нужно дуть на машинку, чтобы она заехала в гараж».

Ответ ребенка.

После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает снять вторую карточку с визуального расписания.

  1. Основная часть.

Дидактическая игра на липучках для детей с РАС 3-8 лет. «Транспорт и профессии».

Логопед предлагает ребенку подойти к настенному полотну (дидактическая игра «Транспорт»

Логопед: «(Имя ребенка), Сава хочет с нами поиграть в игру «Весёлый транспорт», но он не знает их названий. Давай мы с тобой поможем Саве?»

Ответ ребенка.  

Логопед предлагает ребенку разместить транспорт по своим местам (небо, дорога, железная дорога, озеро).

Логопед: «Молодец!»

Игра «Поймай звук».

Логопед: «(Имя ребенка), когда услышишь звук [C] хлопни в ладоши.

Логопед произносит названия транспорта, а ребенок, услышав звук [С] в слове хлопает в ладоши.

Логопед: «(Имя ребенка), молодец! Давай расскажем Саве как называется транспорт, передвигающийся по воздуху».

Ребенок: «Воздушный транспорт».

Логопед: «Хорошо! Как называется транспорт, передвигающийся по земле».

Ребенок: «Наземный транспорт».

Логопед: «Отлично! Как называется транспорт, передвигающийся по воде».

Ребенок: «Водный транспорт».

Логопед: «(Имя ребенка), молодец! Посмотри, у машины спустило колесо, давай накачаем?»

Ответ ребенка.

Упражнение «Насос».

Дышать носом с открытым ртом (язык при этом рефлекторно выгибается «горкой»). Затем «подуть» по язычку, выгнутому горкой (10-15 сек.).

Логопед вместе с ребенком имитирует движения накачивания шин насосом.  

Логопед: Отлично!

Логопед показывает на транспорт в названиях которых есть звук [С] и предлагает ребенку произнести слова. Если ребенок затрудняется, то сначала логопед произносит слова, а ребенок повторяет. (самолет, самокат, самосвал)

После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает снять третью карточку с визуального расписания.

Физкультминутка.

Е.Железнова «Автобус». (Под музыку)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Логопед: «(Имя ребенка), молодец!

Логопед предлагает ребенку снять четвертую карточку с визуального расписания и сесть за стол.

Пальчиковая гимнастика.  

Логопед: «(Имя ребенка), покажем Саве, как мы умеем играть пальчиками?»

Ответ ребенка.

 «Транспорт»

Называть я транспорт буду:

Поезд, лодка, самолет.

Про автобус не забуду

И машину-вездеход.

Хлопают в ладоши

Соединяют последовательно пальцы обеих рук между собой

Графомоторные дорожки для детей с РАС 4-8 лет. «РИСУЕМ ДВУМЯ РУКАМИ», Альбом №1. (Мэтр и Маквин).

Логопед предлагает ребенку провести линии двумя руками, одновременно произносить звук [C].

После выполнения задания, логопед хвалит ребенка и предлагает снять пятую карточку с визуального расписания.

Рефлексия:

Логопед: «(Имя ребенка), молодец! Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

Ответ ребенка.

Логопед: «(Имя ребенка), кто сегодня пришёл к нам в гости?»

Ребенок: «К нам в гости пришёл бегемот - Сава»

Логопед: «(Имя ребенка), в какие игры мы играли с Савой?

Ответ ребенка. Если ребенок затрудняется ответить, логопед помогает.

3. Заключительная часть.

Логопед: «Молодец! Хлопаем в ладоши! (Имя ребенка), мы с тобой выполнили все задания, осталась последняя карточка».

Логопед предлагает ребенку снять последнюю карточку с изображением любимой игры и взять «Карточки-фрукты».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и фразовой речи для детей 5 лет имеющим стёртую форму дизартрии, (ОНР- III уровень речевого развития)

Конспект индивидуального лопопедического занятия для детей 5 лет. Применимо для работы  с детьми для постановки и автоматизации звука Ш.Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах и фра...