Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Филимоненко Лариса Александровна

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: «Узнавание речевых звуков»

Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- познакомить детей с понятием звук;

- познакомить детей с неречевыми звуками;

- научить дифференцировать речевые и неречевые звуки;

Коррекционно – развивающие: 

- развивать слуховое внимание, восприятие, память;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание;

- развивать чувство ритма;

- развивать фонематические процессы;

Коррекционно – воспитательные: 

- воспитывать умение слушать и слышать логопеда, других детей;

- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в царство звуков и будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Давайте закроем глазки и скажем один, два, три в царство звуков улети.

2. Развитие слухового восприятия. 

Логопед: Открывайте глазки. Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Это же волшебный сундучок со звуками. Давайте попробуем отгадать звуки каких предметов спрятались. Приготовьте ушки и слушайте внимательно.

Звучат следующие предметы: колокольчик, погремушка, свисток, ключи, шелест бумаги, стук молоточка.

Дети называют предметы издающие звуки.

Логопед: Молодцы! Как вы угадали, что за предметы лежат в мешочке?

Дети: По звуку.

Логопед: Что помогло нам слушать звуки?

Дети: Уши.

Логопед: Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. Все это - неречевые звуки, звуки окружающего нас мира.

3. Знакомство с речевыми звуками.

Логопед: А теперь послушайте, как я произнесу звуки (а, о, у, и…). Как вы думаете, звуки, которые издают предметы, и звуки, которые я произнесла одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Логопед: Звуки, которые произносит человек, называются звуками речи или речевые звуки. С помощью чего мы произносим звуки? Человек произносит различные звуки с помощью органов речи, а именно языка, губ.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. Бегемотик Гоша, придумал интересные упражнения для ваших язычков.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье».

5. Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

Логопед: Что-то мы с вами засиделись, пора немного размяться. Смотрите и слушайте внимательно, повторяйте за мной.

Мы топаем ногами- топ-топ-топ

Мы хлопаем руками – хлоп -хлоп -хлоп

Киваем головами – да-да -да.

Мы руки поднимаем – вот -вот -вот

Мы руки опускаем, мы руки разведем

Мы кружимся потом.

6. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Логопед: Ребята, посмотрите какой красивый замок находится в царстве звуков. В нем живут: Кот, утка, мышка, лягушка.
(Выставляются картинки животных)
Решили спеть песню. А петь они совсем не умеют. Научим зверей произносить речевые звуки?
Кота научим петь звук О-О-О.
Уточку: У-У-У.
Мышку: И-И-И.
А лягушку : А-А-А.
Давайте споем вместе с ними.
Вот каким разным звукам мы научили зверей.

Но, звуки речи звучат по-разному:
Д-Д-Д (громко)

П-П-П (тихо)
(Дети произносят звуки).

6. Итог занятия.

Логопед:- Чем мы сегодня занимались? - путешествовали, играли.

- Что мы слушали?

- Чем мы слушали?

- Чем произносили звуки? Давайте еще раз вспомним, как называются звуки природы, звуки окружающего нас мира, звуки, которые могут издавать разные предметы? А как называются звуки, которые произносит человек?

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...