Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию фонетико-фонематических представлений "Узнавание речевых звуков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме: «Узнавание речевых звуков»
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить детей с понятием звук;
- познакомить детей с неречевыми звуками;
- научить дифференцировать речевые и неречевые звуки;
Коррекционно – развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятие, память;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание;
- развивать чувство ритма;
- развивать фонематические процессы;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать логопеда, других детей;
- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в царство звуков и будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Давайте закроем глазки и скажем один, два, три в царство звуков улети.
2. Развитие слухового восприятия.
Логопед: Открывайте глазки. Ребята посмотрите какой красивый сундучок. Это же волшебный сундучок со звуками. Давайте попробуем отгадать звуки каких предметов спрятались. Приготовьте ушки и слушайте внимательно.
Звучат следующие предметы: колокольчик, погремушка, свисток, ключи, шелест бумаги, стук молоточка.
Дети называют предметы издающие звуки.
Логопед: Молодцы! Как вы угадали, что за предметы лежат в мешочке?
Дети: По звуку.
Логопед: Что помогло нам слушать звуки?
Дети: Уши.
Логопед: Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. Все это - неречевые звуки, звуки окружающего нас мира.
3. Знакомство с речевыми звуками.
Логопед: А теперь послушайте, как я произнесу звуки (а, о, у, и…). Как вы думаете, звуки, которые издают предметы, и звуки, которые я произнесла одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Логопед: Звуки, которые произносит человек, называются звуками речи или речевые звуки. С помощью чего мы произносим звуки? Человек произносит различные звуки с помощью органов речи, а именно языка, губ.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. Бегемотик Гоша, придумал интересные упражнения для ваших язычков.
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье».
5. Динамическая пауза (речь с движением по тексту).
Логопед: Что-то мы с вами засиделись, пора немного размяться. Смотрите и слушайте внимательно, повторяйте за мной.
Мы топаем ногами- топ-топ-топ
Мы хлопаем руками – хлоп -хлоп -хлоп
Киваем головами – да-да -да.
Мы руки поднимаем – вот -вот -вот
Мы руки опускаем, мы руки разведем
Мы кружимся потом.
6. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Логопед: Ребята, посмотрите какой красивый замок находится в царстве звуков. В нем живут: Кот, утка, мышка, лягушка. (Выставляются картинки животных)
Решили спеть песню. А петь они совсем не умеют. Научим зверей произносить речевые звуки?
Кота научим петь звук О-О-О.
Уточку: У-У-У.
Мышку: И-И-И.
А лягушку : А-А-А.
Давайте споем вместе с ними.
Вот каким разным звукам мы научили зверей.
Но, звуки речи звучат по-разному:
Д-Д-Д (громко)
П-П-П (тихо)
(Дети произносят звуки).
6. Итог занятия.
Логопед:- Чем мы сегодня занимались? - путешествовали, играли.
- Что мы слушали?
- Чем мы слушали?
- Чем произносили звуки? Давайте еще раз вспомним, как называются звуки природы, звуки окружающего нас мира, звуки, которые могут издавать разные предметы? А как называются звуки, которые произносит человек?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...